Не делают возвра за подарочные сертификаты
398₽ VIP

• г. Москва
Добрый день! 31 мая были приобретены подарочные сертификаты на сайте карта подарков (магазин сертификатов) , сертификаты для интернет магазина ламоды, 1 июня обнаружилось, что не работают 4 из 5. Было составлено обращение в ламоду, получен ответ, что на стороне партнёра произошел сбой и они не будут работать. Далее попросили скинуть заполненное заявление на возврат, спустя несколько дней попросили обратиться всё таки к партнёру, у которого данные сертификаты приобретались. Обратился с просьбой произвести возврат на другую карту, так как к той карте уже нет доступа. Выслал им заявление на возврат. Требуют копию паспорта и заявление строго по их нормативам. Но я в сомнительные организации копию паспорта отправлять не намерен, более того, прочитал, что если они не состоят в реестре операторов обработки персональных данных, то не имеют права требовать скан паспорта. Один из "вежливых" ответов добавил во вложения к вопросу. Так же добавил вложения как ламода и карта подарков спихивают вину друг на друга. Вчера отправил досудебную уже претензию и вновь с реквизитами, из которой последовал ответ: Для возврата денежных средств, уплаченных Вами за неиспользованные сертификаты, прошу Вас воспользоваться образцом Заявления о возврате, размещенном на сайте ООО " Мастер Карт". В случае намерения указать иные реквизиты для возврата денежных средств, чем те реквизиты, которые использовались при оплате вышеуказанных сертификатов, то обращаем Вашем внимание, что электронная почта и телефон в претензии указаны иные, чем те, которые были указаны при заказе сертификатов. В связи с вышеизложенным, и с учетом положений Письма МО ЦБ РФ ОТ 01.08.2011 № 112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» Прошу Вас воспользоваться образцом Заявления на возврат, а в случае требования о перечислении денежных средств за неиспользованные (нерабочие сертификаты) по иным реквизитам, прошу предоставить доказательства принадлежности вышеуказанных реквизитов Вам, чтобы исключить возможность перечисления данных денежных средств третьему лицу, в т.ч. с выдающему себя за Вас. Мой косяк наверное в том, что я писал им с другой почты и указал в досудебке второй номер телефона, но фио карты, с которой была оплата и фио заявителя совпадают, они же это могут проверить? И у них в базе почта покупателя созвучна с моими ФИО из заявления, она состоит из моих фамилии и имени, плюс чек и переписки с Ламодой я тоже предоставил. Теперь сегодня отправил повторно досудебку с той почты, и с тем номером, которые были указаны при покупке. Почему они требуют заявление на возврат именно размещённые у них на сайте, если регламента по заявлению не существует и нигде не указано, что нужно писать как они хотят и плюс как раз у них там на сайте указано, что к заявлению обязательно необходимо приложить скан паспорта. Данная организация уже пользуется моими деньгами на сумму 90.000 рублей уже почти месяц.
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

при отказе вернуть деньги подавайте иск в суд и требуйте как неосновательное обогащение.ст.1102 ГК РФ.

То,что писали им с другой почты и указали в досудебке второй номер телефона некритично.

Спросить

Они вернули вчера?

А так конечно все по их формам, откуда они знают, что это вы.

Без вашего заявления и копии паспорта.

Абсолютно нормальная ситуация, так везде, если удаленно покупать на всех сервисах свои формы и свои требования.

Спросить

Не вернули, ну как откуда они знают если я предоставил чек и переписку с номерами не рабочих сертификатов. Этими данными обладает только покупатель.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Роман!

Вы абсолютно правы в том, что для возврата покупателю денег за сертификаты не требуются его паспортные данные. Закон РФ о защите прав потребителей не содержит обязанности потребителя предоставлять продавцу (исполнителю) свои паспортные данные. Достаточно заявления в простой письменной форме с указанием ваших фамилии и имени. Кроме того, нарушение обработки пд влечёт административную ответственность по ст 13.14 КоАП РФ. Деньги, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда вв моюете взыскать в судебном порядке.

Спросить

Если написали претензию, то через 10 дней вправе обратиться в суд (ст.29 ЗоПП). В суде ответчик пусть объясняет свои требования о паспорте (ст.56 ГПК). Взыщите неустойку (ст.19 ЗоПП), моральную компенсацию (ст.15 ЗоПП), штраф 50% (ст.13 ЗоПП)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вы правы по всем пунктам. Вам обязаны вернуть деньги по тем реквизитам, которые Вы указали, если они Ваши (того же покупателя, который их приобретал, то есть, первая карта тоже Ваша). И персональные данные Вы предоставлять не обязаны. Паспортные данные относятся к персональным в силу ст.3 Закона о персональных данных:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Что касается их предоставления, то в данном случае действуют положения ст.16 Закона о защите прав потребителей:

4. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем.

При предъявлении потребителем требования о предоставлении информации о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) продавец (исполнитель, владелец агрегатора) должен предоставить такую информацию в течение семи дней со дня предъявления указанного требования.

Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) предоставляет информацию потребителю в той форме, в которой предъявлено требование потребителя о предоставлении информации о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, если иное не указано в этом требовании.

Такое условие является недопустимым по смыслу данной нормы и считается ничтожным. Недопустимыми являются условия:

...которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;

По поводу возврата денег. Вы вправе требовать указать любые данные любой принадлежащей Вам карты, совершенно правильно ссылаясь на письмо Банка России от 01.08.2011 N 112-Т, согласно которому:

1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации - эмитента.

Плюс, я обратила внимание на, скажем так, хамство в ответах Вам. За это, конечно, не предусмотрена ответственность по закону. Но ссылаться можно на злоупотребление правом, а именно:

В ст.1 ГК РФ указано:

3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В ст.10 ГК РФ указано:

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)....

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

ВС РФ в Постановлении Пленума от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснил:

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ), например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона соответственно наступившим или ненаступившим (пункт 3 статьи 157 ГК РФ); указывает, что заявление такой стороны о недействительности сделки не имеет правового значения (пункт 5 статьи 166 ГК РФ).

Положения о злоупотреблении правом и недобросовестном поведении стороны можно воспользоваться, если придется обращаться в суд.

С уважением.

Спросить

В данном случае, вы столкнулись с проблемой возврата денежных средств за неиспользованные подарочные сертификаты. Ваши действия до сих пор были следующими:

1. Обратились в магазин "Ламода" с проблемой неработающих сертификатов.

2. Получили ответ, что проблема произошла на стороне партнера (магазина "Карта подарков").

3. Обратились в "Карту подарков" с просьбой о возврате.

4. Предоставили заявление на возврат.

5. Получили требование отправить копию паспорта и заявление по их нормативам.

6. Отправили досудебную претензию.

7. Получили ответ с требованием воспользоваться образцом заявления на возврат с сайта "Мастер Карт".

Теперь, давайте разберемся с вашими вопросами:

Вопрос 1

Ответ: Возможно, это связано с тем, что у них есть определенные требования к форме заявления на возврат, которые они считают обязательными.

Вопрос 2

Ответ: Они могут проверить это через данные, которые вы предоставили в процессе покупки и обращения за возвратом.

Вопрос 3

Ответ: Вы имеете право не отправлять копию паспорта, если не уверены в надежности организации. Если организация является зарегистрированным оператором обработки персональных данных, они имеют право требовать предоставления копии паспорта для идентификации личности.

Вопрос 4

Ответ: Вы можете попытаться договориться с организацией о возврате без предоставления копии паспорта, объяснив свои опасения. Также, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или суд, если ваши права как потребителя были нарушены.

Постановление Пленума от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Спросить

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель имеет право требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. В вашем случае, подарочные сертификаты, которые не работают, можно считать товаром ненадлежащего качества.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных должна осуществляться с согласия субъекта персональных данных. Если организация не включена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, она не имеет права требовать копию паспорта. Вы можете проверить наличие организации в реестре на сайте Роскомнадзора.

Вы правильно сделали, что направили досудебную претензию. Согласно статье 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Организация не имеет права навязывать вам форму заявления, если это не предусмотрено законодательством. Вы можете составить заявление в свободной форме, указав все необходимые реквизиты.

Письмо МО ЦБ РФ от 01.08.2011 № 112-Т

Данное письмо носит рекомендательный характер и не является нормативным актом, обязательным к исполнению. Тем не менее, оно содержит рекомендации по возврату денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты. В вашем случае, если вы указываете другие реквизиты для возврата, организация может потребовать подтверждение принадлежности этих реквизитов вам.

Повторно направьте досудебную претензии с указанием всех необходимых данных (ФИО, номер телефона, электронная почта, реквизиты для возврата), которые использовались при покупке сертификатов. Укажите, что требование копии паспорта является незаконным, если организация не включена в реестр операторов персональных данных.

Приложите к претензии все имеющиеся доказательства: чеки, переписку с Ламодой и магазином сертификатов, а также подтверждение оплаты.

Укажите в претензии, что в случае неудовлетворения ваших требований в установленный срок (10 дней), вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав.

Если организация не удовлетворит ваши требования, обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Параллельно можете подать жалобу в Роспотребнадзор

Спросить

Добрый вечер, я им предоставил и чек, и переписку с ламодой, и почта у меня состоит из имени и фамилии , которая указана в досудебке. И чек оплаты. Дурдом какой-то, 25 дней уже. Сегодня отправил с той же почты с которой была совершена покупка, посмотрим

Спросить
Это лучший ответ

Посмотрите что ответят, если что в судебном порядке придется решать вопрос

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов