Меня привлекли к ответственности по ст 14.1 ч коап, когда поймали с пассажиром, которого вез за плату. На сайте Максим указано следующее:
«Письменный договор между пассажиром и водителем заключается по каждому заказу в автоматическом режиме. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси», — объясняют в компании.
«Сервис юридически разделил поездки на два вида — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок.
Частью 7 ст. 3 Федерального закона № 580-ФЗ установлено, что не допускается перевозка пассажиров и багажа за плату легковым автомобилем (предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем) лицом, которому право на перевозку пассажиров и багажа не предоставлено в соответствии с требованиями настоящей статьи, распространение информации, содержащей предложение о такой перевозке.
При этом этой же частью устанавливаются исключения для перевозки пассажиров и багажа за плату легковым автомобилем, а именно:
- за исключением перевозок пассажиров и багажа по заказу, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Согласно статье 632 ГК РФ, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Договор аренды транспортного средства с экипажем заключается в письменной форме (ст. 633 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 ГК РФ.
Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем.
2) есть ли юридические основания для занятия деятельностью по перевозке пассажиров и багажа по заказам? Может ли данным типом деятельности заниматься частное лицо, не являющиеся ИП или юридическим лицом? В законе указано, что для занятия этой деятельностью также требуются: 1) ПУТЕВОЙ ЛИСТ (в котором будет указан ТИП поездок — поездки по заказам. С медосмотром и предрейсовым и послерейсовым контролем); 2) договор ОСГОП — обязательного страхования ответственности перевозчика. По информации, что я нашел в интернете, осгоп не может быть оформлен на ЛЕГКОЙ АВТОМОБИЛЬ, только на ТС, где от 8 мест и более и оформляется он исключительно на ИП или ООО. Между тем, нигде в законах я не нашел инфо об ограничениях по типам ТС для перевозок по заказу. Предполагаю, что ПЕРЕВОЗЧИК — может быть только ИП или ООО. В Коап есть статьи за незаконную перевозку по заказам (без путевого листа, без договра ОСГОП и другие).
ТАК, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ основанием для занятия данным типом деятельности — перевозка пассажиров и багажа по заказам, - чтобы водитель был зарегистрирован в качестве ИП или ооо, или работал от (был сотрудником) ИП или ООО? Если я возил людей по заказам с договорами аренды ТС с экипажем, с грубым нарушением норм поездок (без полиса осгоп, без путевого листа, будучи не зарегистрированным как ИП или ооо) — является ли это достаточным основанием, чтобы привлекать меня по статье 14.1 ч 2 как таксиста или, все-же, не является?
3) договор аренды ТС с экипажем оформлен в качестве электронного документа. Судья не верит в его подлинность, в нем нет реквизитом, никак не проверить его подлинность. В нем стоит простая электронная подпись, нет QR кода, просто никак не проверить подлинность документа. В документе, что я распечатал и передал суду, имя,фамилия и отчество второй стороны, фрахтователя, указаны с маленькой буквы. Также, они не соответствуют фамилии имени и отчеству реального пассажира, который ехал. В коап также есть статья, наказание, за то, что водитель не проверил документы пассажира по заказам если, данная проверка была обязательной. Как мне доказать реальность электронного договора фрахтования? Предполагаю, единственный вариант, как это сделать — назначить судебную экспертизу электронного оборудования (программного обеспечения, серверов, файлов, жестких дисков и тд), чтобы понять, действительно ли в электронных системах оператора «Максим» в указанное время был создан договор аренды ТС с экипажем, не содержится ли в файлах информация об их редактировании. Что думаете, как мне доказать суду, что я работал не в такси, а перевозил людей по заказам?