Таможенное оформление
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Вопрос для таможенное оформление груза обязательно требуется подтверждение оплата на счету иностранного поставщика, так как поставщик является мой партнёр, и деньги на поставку он может оставить у меня на счет. Как нам правильно оформить договоры и какие дополнительные документы должны предоставить торможенную чтобы утвердить факт. Что поставщик согласен по сумму инвойса, оставить деньги на мой счет как ИП. Есть такие понятие в таможенных органах. Вот вопрос касается правильное оформление и юридически значимости таких документов. И какие дополнительные документе для осуществления таких сделок. Пока что речь идет о партнера, между нами нет документов и договоров. И я как Ип являюсь посредником сделками. То есть я представляю счет на оплату клиентам в Росиии. Далее отвечаю за поставку перед клиентам. Он отправлять товар. А платить ему каждый раз по инвойсу не получатся так как с банками проблема. Поэтому нужно решения так как есть доверия с поставщиком.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте Toros!

В данном случае, с правовой точки зрения в целом любое оформление ввоза и вывоза продукции на основании Закона о таможенном регулировании, а также Таможенного кодекса ЕАЭС. 

Указанные акты вводят понятие «декларант» — лицо, которое производит таможенное декларирование. Такими субъектами, согласно статье 83 ТК ЕАЭС, могут быть лица государств-членов и иностранные лица. 

Согласно п.17 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, применительно к России декларантом может быть юридическое лицо, физическое лицо с постоянным местом жительства в РФ, а также ИП. Для таможенного оформления нужны оригиналы инвойса и упаковочного листа.

И любая оплата по иностранным контрактам подтверждается платежными документами, и это может быть платежное поручение с отметкой банка или выписка с лицевого счета. Для прохождения таможни подготовьте заверенные копии.

А поэтому помимо оплаты стоимости груза, на вас может лечь оплата страхования и транспортировки товаров. Платежки по этим затратам тоже предоставьте в таможенные органы. Оплатить таможенные пошлины можно платежными поручениями. Для таможенного оформления эти платежки нужны в оригиналах с печатью банка.

В этой связи с учетом того, что идет речь о партнера, и между Вами нет документов и договоров Предварительно Вам между собой необходимо оформить или договор подряда или оказания услуг, посреднических услуг и т.д. (ст.779 ГК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Здравствуйте Toros

Между вами можете составить агентский договор, где все обстоятельства и обязательства указываете в рамках ст.1005 ГК РФ

___

В соответствии со ст.108

Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ТК ЕАЭС документами , подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации

1. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся:

1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

2) транспортные (перевозочные) документы;

3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;

5) документы о происхождении товаров;

6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

7) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

8) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров;

11) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита;

12) документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры;

13) документы, подтверждающие заявленную стоимость операций по переработке товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;

14) документы, указанные в статье 261 настоящего Кодекса

___

Спросить

Дело в том, что у меня есть таможенный брокер, и у меня возник вопрос о том, как заключить договор с поставщиком при условии, что оплата по инвойсу не обязательно должна производиться на счет поставщика. Можно ли включить в договор с поставщиком пункт, который позволяет деньги оставаться на моем счете, а не переводиться напрямую поставщику? В таком случае выписка о том, что я оплатил поставщику, будет отсутствовать. Насколько законны такие действия, и как это отразится на таможенных органах? Если мы с поставщиком хотим работать по такой схеме, какие действия мы должны совершить?

Спросить

Инвойс содержит описание товара, направляемого покупателю, с указанием его объемов, стоимости, особенностей упаковки и доставки

Аналог российской счет-фактуры

___

Одновременно инвойс выполняет роль счета, выставляемого на оплату. Однако такая функция возникает у него только в том случае, если поставка не была предварительно оплачена.

___

Инвойс расценивается как счет на оплату, если осуществляемая по нему отгрузка не оплачена.

___

Определенного шаблона инвойс нет.При составлении пользуются

Рекомендацией N 6 Европейской экономической комиссии ООН "Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли" (ECE/TRADE/148) (Принята в г. Женеве в сентябре 1983 года Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли

___

В инвойсе необходимо привести такую информацию:

дату его составления;

полное название (или полное имя) и адрес продавца и покупателя товара;

аналогичные данные получателя, если он присутствует как промежуточное звено между продавцом и покупателем;

названия трех стран: производителя товара, отправителя и получателя;

номер перевозочного документа;

реквизиты договора на поставку или иного документа, ставшего основанием для отгрузки;

условия поставки;

реквизиты банка для оплаты и сроки для выполнения платежа (для отгрузки, осуществляемой без предоплаты);

сведения о валюте, в которой указываются цены и стоимости, и о применяемом для пересчета курсе, если оплата поставки еще только предстоит и будет осуществляться в иной валюте;

описание каждой товарной позиции с указанием соответствующего ей количества единиц, перечислением особых характеристик, описанием вида и веса упаковки и числа получившихся при этом мест, указанием цены за единицу и общей стоимости позиции

___

При международной отгрузке для таможни оформляются:

инвойс;

перевозочные документы (CMR, международная авианакладная, коносамент);

ГТД (при пересечении российской границы со страной, не являющейся членом ЕАЭС).

Последний из документов не подменяет собой инвойс, хотя в части описания поставляемого товара и содержит информацию аналогичного характера. Но в нем может указываться совершенно иная его стоимость, определяемая по правилам таможенного законодательства России для целей исчисления таможенных пошлин и величины ввозного НДС

___

Если нужна детальная консультация, у вас есть возможность оплатить консультацию путем выбора юриста для обсуждения в рамках ст.779 ГК РФ

Спросить

Можете включить указанные пункты в договор . Все законно

Товар могут считать оплаченным, например, когда:

С расчетного счета покупателя списали деньги. Тогда покупатель снимает с себя ответственность за задержки на стороне банка, и ему неважно, когда деньги дойдут до поставщика;

Деньги поступили на счет поставщика. Здесь в приоритете его интересы;

Спросить
Это лучший ответ

На основе сопроводительных документов, в частности, заполняется таможенная декларация. Законодательством предусмотрена обязанность декларанта указывать в графе 44 декларации на товары (далее – ДТ) сведения о документах, на основании которых декларация заполнена.

Сопроводительные документы зачастую являются предметом запросов таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений. Проверка документов и сведений может быть начата как до выпуска товара в соответствии с ст. 325 ТК ЕАЭС, так и после выпуска товаров в соответствии со ст. 326 ТК ЕАЭС, что обязывает участников ВЭД обеспечивать возможность представления документ даже после их выпуска под таможенную процедуру. Вследствие этого п.2 ст. 320 ТК ЕАЭС установлен срок хранения документов, необходимых для проведения таможенного контроля, в течение 5 лет с момента выпуска, независимо от того, были ли данные документы представлены в ходе таможенного декларирования или нет.

Исключением, позволяющим не представлять таможенным органам документы, является возможность в соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ЕАЭС получения таможенными органами сведений о документах из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов.

В данный раздел включаются учредительные документы компании-импортера, счет-фактура (инвойс) к договору (код 04021), банковские документы по договору поставки, отгрузочные (упаковочные) листы (код 04131), а также счет-фактура и банковские документы по следующим категориям договоров:

Договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;

Договор о стоимости тары, упаковки, упаковочных материалов и работ по упаковке;

Договор страхования.

Учитывая, что таможенная стоимость определяется, как правило, по цене сделки с ввозимыми товарами, а также зависит от базиса поставки Инкотермс, представление вышеуказанных документов обеспечивает должное подтверждение достоверности заявленной таможенной стоимости.

Традиционно, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, применяются декларации о происхождении товара или сертификаты о происхождении товара. В Российской Федерации данные документы выдаются Торгово-промышленной палатой.

Для возможности идентификации товара в ходе таможенного контроля, декларант также может предоставить различные схемы, каталоги, чертежи, сведения технической документации. Графически материалы, в зависимости от своей категории, указываются в гр. 44 ДТ под кодами 09020 – 09023.

Все вышеуказанные документы являются минимально необходимыми для обеспечения реализации внешнеторговой сделки с минимальными рисками. Специалисты ООО «ЦПО групп» также рекомендуют фиксировать в договоре перечень документов, которые поставщику надлежит направить покупателю, а также сроки и способы направления данных документов.

Спросить

Когда выбран таможенный пост, на котором будет осуществляться таможенное оформление, участник ВЭД должен на этом посту зарегистрироваться. В зависимости от правовой формы организации в таможенные органы предоставляется свой список документов. В целом эти списки очень похожи.

Для индивидуальных предпринимателей:

Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателяКопия паспорта гражданина РФКопия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органеСправка об открытии счетов из банка. Как и для юридических лиц данная справка должна быть выдана не ранее, чем за 30 дней до регистрации в таможенных органахВыписка из РОССТАТАВыписка из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

На практике данный пакет документов подается непосредственно перед таможенным оформлением.

Далее в зависимости от характера груза, режима и т.п. участнику ВЭД необходимо подготовить пакет документов непосредственно для таможенного оформления грузов. Базовый список необходимых документов выглядит следующим образом:

Внешнеэкономический контракт. По факту это соглашение между двумя сторонами сделки, находящимися в разных странах, о купле-продаже, поставке и иным видам деятельности. Данный документ содержит информацию об условиях сделки, данные о товаре, его стоимости и т.д. Как правило, внешнеэкономический контракт составлен на двух языках – английский и русский. К контракту могут заключаться дополнительные соглашения. Их также необходимо предоставить в таможенные органы. В обязательном порядке внешнеэкономический контракт должен быть предоставлен в банк для учета валютных операций. Банк присваивает уникальный номер контракта, который также необходимо подать в таможенные органы.

2.Инвойс (или коммерческий инвойс). В международной практике это документ, который предоставляется покупателю продавцом и содержит информацию о перечне товаров (их особенностях), услуг (если таковые оказываются), количестве и стоимости товара, о коде по товарной номенклатуре, условия поставки, информацию о налогах и т.п. В таможенные органы инвойс передается на английском языке с приложением перевода на русский, заверенным участником внешнеэкономической деятельности.Упаковочный лист. Данный документ оформляется продавцом и содержит в себе информацию о товаре (в частности, единицы измерения, вес, количество, количество грузовых мест и т.п.), о отправителе, получаете, адресе доставки, данные о контракте и инвойсе. 3.Упаковочный лист должен быть либо составлен на русском языке, либо иметь заверенный перевод.

4.Подтверждение оплаты за товар, если оплата необходима по условиям контракта. В качестве подтверждения может выступать платежное поручение с отметками банка, выписка со счета юридического лица и т.п. Можно предоставлять заверенные копии

5.В зависимости от типа перевозки необходимо предоставить авиационную накладную (для авиаперевозок), железнодорожную накладную (для железнодорожных перевозок), коносамент (для морских перевозок), накладная CMR (для автомобильных перевозок). Все эти документы содержат информацию об отправителе и получателе груза, характеристиках груза, о коде товара, данные о перевозчике и транспортном средстве, посредством которых осуществляется доставка.

6.Разрешительная документация.

7.Описание товара. Сюда могут относиться разного рода инструкции, схемы, руководства по применению. Все описания должны быть представлены как на языке производителя, так и на русском языке (перевод).

8.Подтверждение уплаты таможенных платежей. Как правило, в качестве подтверждения уплаты платежей выступают заверенные платежные поручения, квитанции и т.п. При этом надо крайне внимательно подойти к оформлению платежного документа, поскольку неправильно указанный КБК, ОКТМО, код таможенного органа и другие детали платежа могут повлечь за собой потерю платежа и вернуть его занимает много времени (до трех месяцев).

Спросить

В соответствии со ст.108

Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

В данной ситуации, когда вы как ИП выступаете посредником между иностранным поставщиком и российскими клиентами, и вам необходимо оформить таможенное оформление груза, существует несколько нюансов, которые необходимо учесть:

1. Подтверждение оплаты:

- Таможенные органы, как правило, требуют документального подтверждения оплаты товара иностранному поставщику. Это может быть платежное поручение, выписка со счета или другие документы.

- В вашем случае, если поставщик согласен оставить деньги на вашем счете как ИП, вам необходимо оформить соответствующий договор или дополнительное соглашение, где будет зафиксирована эта договоренность. Это позволит подтвердить факт оплаты поставщику.

2. Договорная документация:

- Для юридической значимости сделки вам необходимо оформить договор между вами как ИП и иностранным поставщиком. В этом договоре следует отразить все условия сотрудничества, в том числе о возможности оставления денежных средств на вашем счете.

- Также вам следует заключить договоры с российскими клиентами, которым вы осуществляете поставки. Это позволит документально подтвердить вашу роль посредника.

3. Дополнительные документы:

- Для таможенного оформления груза, помимо подтверждения оплаты, вам может потребоваться предоставить:

- Внешнеэкономический контракт с иностранным поставщиком

- Инвойс (счет-фактура) от поставщика

- Документы, подтверждающие право собственности на товар (к примеру, спецификации)

- Документы, подтверждающие ваши полномочия как посредника (договоры с клиентами)

Спросить