Удержание денег за доставку при возврате дивана надлежащего качества
398₽ VIP
Забота о доставке товара обратно в магазин, если товар качественный, - забота покупателя, а не магазина.
Поэтому, смотрите их официальный прайс.
СпроситьА я сама могу привезти им этот диван? Директор говорит,что это их обязанность по закону и они не согласны, чтобы я сама его привозила
СпроситьСогласно законодательству Российской Федерации, действия магазина по удержанию 12 500 рублей за возврат дивана являются неправомерными.
Основные положения:
1. Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней, не считая дня покупки.
2. В соответствии с п.2 ст. 25 данного Закона, при отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
3. Согласно п.3 ст. 24 Закона, расходы на транспортировку товара при возврате потребителем сокращаются на сумму фактически понесенных продавцом расходов по доставке этого товара покупателю.
Таким образом, магазин правомерно может удержать лишь сумму фактических затрат на доставку дивана до вас, которая составила 3 000 рублей. Удержание 12 500 рублей за обратную доставку, сборку, разборку и прочее является неправомерным.
СпроситьВы не обязаны пользоваться доставкой магазина, а магазин не вправе навязывать свои услуги по доставке.
На основании п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пп.6 п.2 ст. 16 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя.
Доставляйте диван для обмена самостоятельно и сообщите директору, что в услугах магазина по доставке не нуждаетесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Формально магазин прав - в том, что вправе удержать с потребителя расходы на доставку товара обратно в магазин. Поскольку это прямо указано в Законе о защите прав потребителей.
Однако, ответ, который Вы выбрали лучшим, подготовлен с помощью искусственного интеллекта и является неверным. В ст.25 Закона таких положений не содержится.
В ст.25 Закона указано:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статью Закона я Вам привела полностью.
А, вот в ст.26.1 Закона указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней...При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если Вы приобретали диван дистанционным способом, а не в салоне магазина, то эти правила действуют в Вашем случае. Обратите, пожалуйста, внимание, что речь в данной норме идет об обратной доставке товара продавцу. И совсем не обязательно, что стоимость обратной доставки равна стоимости первоначальной доставки покупателю. Особенно, если сборку дивана магазин не осуществлял.
При этом, в целом, такое положение существует и не только относительно дистанционных покупок. Если потребитель возвращает качественный товар, то доставка до продавца оплачивается. Если товар имеет недостатки, то все расходы ложатся на продавца. Такой позиции придерживается и Роспотребнадзор. Например, в относительно недавней ситуации с Вайлдберриз, когда они удерживали по 100 р. за каждый возврат, после проведенных мероприятий Роспотребнадзор давал дополнительные разъяснения на этот счет.
Например, на сайте по адресу: www.43.rospotrebnadzor.ru Роспотребнадзор указал:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий удержание (предъявление к оплате) продавцом своих расходов за доставку от потребителя товара надлежащего качества является правомерным.
Вместе с тем, сумма, предложенная продавцом, является явно завышенной. При этом, ссылки на наличие прайсов доказательством понесенных расходов не являются.
Также закон не ограничивает потребителя в выборе возмещения расходов на доставку. То есть, Вы вправе доставить товар продавцу и своими силами. Только, разумеется, ничего не разбирая и сохранив товарный вид, согласно требованиям ст.25 Закона.
С уважением.
СпроситьВозможен ли возврат дивана надлежащего качества в магазин в течение 2-х недель после покупки, если он неудобный
Проблемы с доставкой дивана - возврат денег и сроки
Как потребовать доставку дивана или возврат денег и компенсацию за просрок заказа?

Заключение договора на изготовление и доставку дивана - заявление о возврате денежных средств и проблемы с возвратом
Претензия на возврат денег и компенсацию материального ущерба за невыполненную доставку дивана - определение суммы требования
Как вернуть недополученные деньги за обратную доставку дивана?
Проблема с возвратом денежных средств за несостоявшуюся доставку дивана в магазине Много Мебель
Можно ли вернуть диван надлежащего качества на следующий день после покупки. Так как комната маленькая и он не подошел.
Можно ли вернуть диван надлежащего качества обратно.
Можно ли вернуть диван надлежащего качества если срок 14 дней не прошел.
Как вернуть в магазин диван надлежащего качества если он не подошел по размерам? С момента покупки прошло 3 дня.
Нарушение установленного законом срока ремонта дивана - вопрос неустойки и проценты\nРегламентация оплаты за доставку дивана
Проблемы с доставкой дивана - возможности возврата денег и правовая поддержка в Томске
Задержка доставки дивана - опыт возврата денег и новые проблемы с мебельным салоном
