Отказ в получении льгот по СЯП - мотивация в суде и ответ Министерства труда и социального развития Мурманской области
398₽ VIP

• г. Мончегорск

Чем мотивировать в суде? Первый ответ от Министерства труда и социального развития мурманской области в получении льгот по СЯП пришел такой, что данный населенный пункт не включен в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ,а когда был подан иск в суд Министерство отписало так: международных договоров между РФ и РК о взаимном признании национального законодательства, регулирущего вопросы соц. защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на СЕЯП, не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения при рассмотрении оспариваемого дела норм права иностранного государства-РК на территории РФ. Хотя пакет документов собран полностью по списку даже со справкой выданной Министерством Здравоохранения РК Научно-исследовательским институтом радиационной медицины и экологии проживании повышенного радиационного риска с суммарной эффективной эквивалентной дозой. Хотя Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях (Минск, 22 января 1993 г.) гласит: РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Часть 2 Правовая помощь Статья 13. Я гражданин России с 2009 г. в Казахстане проживал со дня рождения, с 1960 г.Получается, что мои все документы выданные в бывшем СССР, а Россия приемлик бывшей страны Советов, теперь не действительны. Возникает вопрос, на основании чего я получил гражданство РФ. Конституционный Суд Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в установленный Правительством РФ перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. 4 декабря 2007 г. г.Москва по жалобе Ермакова С.Л. С уважением гр. РФ Володин сергей николаевич.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 18.12. 1992 г. «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне», граждане выехавшие из зон радиационного риска, подпадающие под действие этого закона и ныне проживающие за пределами Республики Казахстан, пользуются льготами, согласно Указа Президента Российской Федерации № 2228 от 20.12 1993г.

Однако, если ваш район не подпадает под Перечень населённых пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, который утверждён Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 1995 г. N 356-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.1995 N 1191, распоряжения Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р), соответственно льгот в Российской Федерации Вы иметь не будете. Таким образом для решения данного вопроса вам нужно определиться с населенным пунктом, а именно подпадает он под данный перечень либо нет, если подпадает, то руководствуйтесь вышеуказанными нормативном-правовыми актами.

Спросить

Определением КС РФ и мотивировать, если Ваш населенный пункт не подпадает под перечень населенных пунктов определённых Распоряжением Правительства. А решения можно и обжаловать, только не стоит забывать об установленных сроках на обжалование. Однако, решить данный вопрос на практике совсем нелегко.

Спросить

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 2-ФЗ от 10.01.2002 г. "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 года N 634 утверждены Правила отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в соответствии с которыми отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. (п. 2 Правил).

Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. (п. 3 Правил).

Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949 - 1963 годах в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).

Распоряжением Правительства Российской Федерации N 162-р от 10.02.1994 года утвержден Перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которого получило вследствие ядерного испытания 29 августа 1949 года суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв. Город Семипалатинск в вышеназванный перечень не включен.

в Определении Конституционного Суда РФ N960-О-П от 04.12.2007г. указано, что само по себе не включение населённого пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне в установленный Правительством РФ перечень - не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

Далее, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 N 5 утверждены Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010 "Об определении суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", вступившие в действие с 04.05.2010 г. В соответствии с п. 1.1 Методических указаний они предназначены для определения значений суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - лиц из населения). В соответствии с настоящими МУ определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва. Адресная оценка суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения конкретного лица в соответствии с настоящими МУ определяется на основании сведений о датах проживания и возрасте во время проживания этого лица в упомянутых населенных пунктах. Согласно п. 1.2. Методических указаний установленные в результате адресного применения настоящих МУ оценки доз облучения конкретных лиц из населения предназначаются для вынесения официальных заключений о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ льгот и компенсаций в порядке обеспечения гарантий социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Вынесение официальных заключений этого содержания в другом порядке не допускается. В соответствии с п. 2.1. Методических указаний для определения накопленных эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию испытательного ядерного взрыва, используются исходные данные пяти типов: данные о ядерном взрыве и условиях его проведения; данные о результатах радиационной разведки на радиоактивном следе облака ядерного взрыва за пределами границ полигона; данные об условиях жизни лиц из населения; дозовые коэффициенты при внешнем гамма-облучении человека, ингаляционном и пероральном поступлении радионуклидов в организм; сведения о возрасте, сроках и месте (местах) проживания лиц из населения в населенных пунктах, включаемых в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Таким образом, указанным выше правовым актом на МЧС России возложена обязанность определить организацию, осуществляющую расчет доз.

Указанные выше Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010 об "Определении суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", являются обязательными к применению при определении суммарной (накопленной) эффективной дозы, и вынесение официальных заключений в другом порядке не допускалось.

В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 01/6008-10-32 "О расчете доз" разъяснено, что порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан по указанным Методическим указаниям и организация, осуществляющая расчет доз, будут определены МЧС России, так как вопросы установления, подтверждения, регистрации доз облучения от деятельности Семипалатинского полигона находятся в компетенции МЧС России.

В Определении Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2007 года N 960-О-П указано на необходимость проверки данных по облучению более 5 бэр, при наличии которых Российской Федерацией и предоставляются меры социальной поддержки, как и на необходимость надлежащей правовой оценки доказательств в указанной части.

Поэтому Вы должны представить надлежащие доказательства того, что подверглись радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне более 5 бэр.

Спросить