Оценка повреждений после ДТП - влияние стоимости ремонта, рыночной стоимости и годных остатков на определение полной гибели автомобиля. Нормативные акты, регулирующие данную ситуацию.

• г. Омск

Стоимость восстановительного ремонта составляет 791000, рыночная стоимость 850000, годные остатки 226000 наступает ли в этом случае полная гибель автомобиля при ДТП. Какими нормативными актами регламентируется?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, уважаемый Владимир!

ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - состояние транспортного средства, при котором в соответствии с "Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" стоимость его ремонта равна или превышает его доаварийную стоимость.

Правила ОСАГО.

...

п.63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии с законом об ОСАГО полной гибелью авто признается если стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость. Что касается КАСКО, то, как разъяснил Верховный суд РФ страховая возмещает полную стоимость ремонта в пределах страховой суммы.

Спросить
Александр
17.02.2016, 18:01

Возможно ли получить компенсацию за дополнительное оборудование при полной гибели автомобиля после ДТП?

Независимая насчитала после дтп полная гибель, т.е средне рыночная стоимость минус годные остатки., могу ли я претендовать на стоимость доп. оборудования?
Читать ответы (1)
Ольга
14.02.2020, 13:21

Как потребовать рыночную стоимость автомобиля при ДТП с передачей годных остатков?

Могу ли я, потребовать рыночную стоимость автомобиля при ДТП с передачей годных остатков. Так, как рыночная стоимость 291 000 труб, восстановительный ремонт будет 293000 т.рубл., а годые остатки 56 000 т. рубл. Ведь по договору аренды есть пунк, что в случае ДТП Арендатор возвращает равноценный автомобиль либо причененный ущерб.
Читать ответы (1)
Надежда
07.06.2013, 00:22

Рассмотрение износа автомобиля при определении конструктивной гибели по КАСКО - влияние постановления Верховного Суда

Произошло ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. Страховая компания признаёт конструктивную гибель автомобиля. По правилам СК конструктивная гибель наступает в случае, если стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 75% от страховой суммы с учетом амортизационного износа за период страхования. В свете постановления Верховного Суда от 31.01.2013 г. правомерно ли учитывать износ автомобиля при решении о наступлении конструктивной гибели? Спасибо.
Читать ответы (2)
Максим
03.11.2010, 13:57

Несчастный случай на дороге - как произошло и чем закончилось при наличии полиса КАСКО

Попал в ДТП не по своей вине, на момент ДТП имелся действующий полис КАСКО. - полная сумма страховки: 589 т.р. - аморизация за первый год авто: 20% - дней пользования авто: 253 (амортизация на момент ДТП 14,2%) - годные остатки на данный момент: 353 т.р. По договору, если сумма ремонта превышает 75 % страховой стоимости, за вычетом суммы амортизации (т.е. 381 т.р.) то наступает полная гибель. Сумма ремонта у диллера составляет 384 т.р. т.е. на данный момент полная гибель из за превышения стоимости ремона в 3000 рублей.
Читать ответы (4)
Александр
26.11.2007, 13:59

Рыночная стоимость машины на момент аварии определена в размере 12 000$.

Произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Машине 2,5 года. Рыночная стоимость машины на момент аварии определена в размере 12 000$. Стоимость восстановительного ремонта составила 10 000$. Страховая компания на основании акта осмотра автомобиля посчитала, что ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля и превышает лимит страховой компании на ремонт). В результате была признана полная гибель машины. Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 000$ (подсчитано страховой компанией с учем аммортизации машины). С кого взыскивать разницу между рыночной стоимостью автомобиля до наступления страхового случая и суммой, подлежащей к выплате страховой компанией?
Читать ответы (1)
Евгений
24.11.2013, 15:51

Судебный спор о возмещении ущерба после ДТП - стоимость ремонта или рыночная стоимость автомобиля?

Произошло ДТП. Я виновник. Потерпевшему насчитали ремонт 250 тысяч. Страховая выплатила 120 тысяч. Он подал на меня в суд и просил взыскать с меня 130 тысяч. Я был не согласен и в суде была назначена повторная экспертиза. По результатам этой экспертизы стоимость ремонта составила 220000 рублей. Рыночная стоимость автомобиля 195000. годные остатки 45000. Адвокат истца намерен взыскать с меня стоимость ремонта. Я не согласен, потому что считаю что должен возместить рыночную стоимость автомобиля за минусом годных остатков.
Читать ответы (2)
Ульяна
06.06.2019, 14:55

Страховая оценила автомобиль после ДТП как тотал, однако, я забрала годные остатки и отремонтировала его.

После ДТП СК признала тотал (посчитали стоимость автомобиля на момент аварии 307 500 руб.) и выплатила сумму за вычетом годных остатков (52 000 руб.). Я забрала годные остатки, 52 000 руб. и отремонтировала автомобиль. Ремонт обошелся мне в 140 000 рублей, т.е. страховая изначально не могла признать мой автомобиль неподлежащим ремонту (по правилам стоимость не должна превышать 75% стоимости автомобиля). До ремонта я провела независимую экспертизу (как я теперь понимаю не ту) по определению размера ущерба причиненного автомобилю в результате ДТП. В исследовании эксперт указал, что стоимость машины на момент аварии составляла 369 000 руб, а стоимость восстановительного ремонта составляет 189 050 руб. Получается, и по факту и по заключению, страховая не верно признала мой автомобиль тоталом. Могу ли я теперь возместить стоимость ремонта (разницу между выплаченным и произведенными расходами)?
Читать ответы (1)
Михаил
20.03.2017, 16:27

Как определить реальный ущерб автомобиля после выплаты компенсации

По АСАГО потерпевшему в ДТП выплатили максимально возможную сумму. После этого автомобиль в аварийном состоянии был продан. Для определения реального ущерба надо ли делать повторную экспертизу по определению стоимости восстановительного ремонта, чтобы определить гибель авто. Или достаточно определить стоимость рыночную автомобиля до ДТП и стоимость годных остатков.
Читать ответы (3)
Ольга
31.01.2014, 17:27

Возможно ли получить выплату в размере стоимости ремонта после ДТП

Покупала машину за 130.000 рублей год назад. Произошло дтп, страховая по ОСАГО насчитала ремонта на 70.000 рублей, но в связ с тем что средняя рыночная стоимость данного автомобиля 60.000, то есть меньше чем стоимость ремонта, мне выплатили 40.000 рублей, признав гибель ТС (60.000-20.000 годные остатки). Есть ли вариант, при котором я смогу получить сумму ремонта?
Читать ответы (2)
Аркадий
28.10.2015, 16:34

Спор о возмещении ущерба при ДТП - кому предъявить иск – страховой компании или лизингодателю?

Автомобиль приобретен организацией по договору лизинга, попал в ДТП. По оценке страховой компании стоимость восстановительного ремонта превысила 65% стоимости ТС, в связи с чем страховая компания квалифицировала полную конструктивную гибель ТС. По мнению лизингополучателя, стоимость ремонта автомобиля завышена, т.к. в перечень работ включена замена четырех колесных дисков, тогда как реально повреждены только два, и вывод о полной гибели ТС неверен. Лизинговая компания отказалась оспаривать данное решение страхователя и предложила возвратить годные остатки ТС. При несогласии с такими отказами, кому лизингополучатель должен предъявлять иск – страховой компании, к лизингодателю или к обеим компаниям? Как правильно сформулировать исковые требования?
Читать ответы (2)