Что делать, если стиральная машина нагревается и дает ток? Как вернуть деньги за неисправный товар?

• г. Калуга
Здравствуйте! Пожилые люди купили стиральную машину. Не пользовались ею первые две недели (не было грязного белья). 14 дней прошло со дня покупки. Когда стали пользоваться, обнаружили, что электрический провод очень сильно греется и трещит. Обратились в магазин с этим вопросом. Получили ответ, ничего страшного. Пусть работает дальше. Стали стирать втрой раз. Провод жутко нагрелся и задымился. Опять обратились в магазин. Магазин забрал машину в гарантийный ремонт. Через несколько дней машину привезли. Подключили. Стали стирать. Но тут обнаружилась проблема. Корпус машины очень сильно ударил током хозяина, что его просто выбросило из ванной комнаты. Как нам правильно поступить, чтобы магазин забрал машину и вернул нам деньги?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия магазина. Они проведут проверку и могут воздействовать на торговую организацию.

Спросить

Надо не устно, а письменно общаться с магазином. Передайте досудебную претензию-требование (а после этого можно подключить Роспотребнадзор, если решатся голову морочить).

Спросить

В данном случае целесообразно поставить вопрос о наличии существенного недостатка товара.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.

Необходимо готовить претензию в порядке досудебного урегулирования спора.

Спросить

За технически сложный товар (а стиралка к таковым относится) деньги можно вернуть в течение 15 дней со дня покупки при наличии любого недостатка, за пределами этого срока - только существенного. Но в любом случае, Вам необходимо составить письменную претензию в адрес магазина. Претензионный порядок обязателен перед обращением в суд. Добровольно, как показывает практика, магазины не выполняют требования потребителей.

Шансы на возврат хорошие, так как, судя по описанию, здесь имеет место недостаток, который проявляется неоднократно/вновь проявляется после устранения, а раз так, то он тоже относится к существенным, согласно ФЗ "О защите прав потребителей".

Если надумаете заказать претензию, пишите в личные сообщения.

Спросить

Претензия на основании ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ

Жалоба в Роспотребнадзор

Спросить

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Спросить