Что делать, если стиральная машина нагревается и дает ток? Как вернуть деньги за неисправный товар?
Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия магазина. Они проведут проверку и могут воздействовать на торговую организацию.
СпроситьНадо не устно, а письменно общаться с магазином. Передайте досудебную претензию-требование (а после этого можно подключить Роспотребнадзор, если решатся голову морочить).
СпроситьВ данном случае целесообразно поставить вопрос о наличии существенного недостатка товара.
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
Необходимо готовить претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
СпроситьЗа технически сложный товар (а стиралка к таковым относится) деньги можно вернуть в течение 15 дней со дня покупки при наличии любого недостатка, за пределами этого срока - только существенного. Но в любом случае, Вам необходимо составить письменную претензию в адрес магазина. Претензионный порядок обязателен перед обращением в суд. Добровольно, как показывает практика, магазины не выполняют требования потребителей.
Шансы на возврат хорошие, так как, судя по описанию, здесь имеет место недостаток, который проявляется неоднократно/вновь проявляется после устранения, а раз так, то он тоже относится к существенным, согласно ФЗ "О защите прав потребителей".
Если надумаете заказать претензию, пишите в личные сообщения.
СпроситьДля разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Спросить