Претензия как возместить деньги за неудачно сделанную пластическую операцию?
199₽ VIP

• г. Москва
Была 11 месяцев назад операция по блефаропластике, сделали ее плохо. Врач полгода это не признавал, говорил что все рассосется, но по факту вместо одного мешка под глазами, появилось 3. Через пол года она согласилась, что выполнила не качественно работу. Предложила сделать по квоте в тихаря-переделать бесплатно, но так как она уже на двух глазах сделала плохо операцию, во вторых пол года скрывала и предложила сделать в тихаря, ни какого желания и доверия нет к этому специалисту. К тому же гарантии на результат нет. Операция стоила порядка 120 000 тысяч рублей. Мы хотим найти другую клинику, но операция будет стоить дороже, потому что придется переделывать работу этого специалиста. Доверия к этой больнице и тем более этому специалисту нет. Мы хотим написать претензию, чтобы эта клиника оплатила операцию у нового специалиста в другой больнице, т.к. вина лежит на них, за некачественно сделанную работу. Как правильно все сделать?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Пишите претензию в свободной форме ориентируясь на ст.29 Закона о защите прав потребителей. И просите возместить Вам причиненные убытки ( вернуть деньги) .Далее при отказе подаете иск в суд. Взыскать можно также компенсацию морального вреда, неустойку и штраф 50 процентов .

Спросить

Нам нужно, чтобы кто то составил эту притензию. И не возврат нужен, а желательно чтобы клиника оплатила, другой за операцию.

Спросить

Без проблем. Такая претензия может быть составлена, на основании Закона О защите прав потребителей.

Спросить

В конце сентября будет год- это как то может повлиять на решение суда?

Спросить

Здравствуйте Христина!

В данном случае, с правовой точки зрения предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), либо обязании клиники по оплате другой за операцию, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Претензии от граждан по качеству платных медицинских услуг не предусмотрены законом. Поэтому правильно их не писать вообще, а сразу обращаться в суд.

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Вместе с тем, вместо претензии вы можете направить письменное требование о возврате средств за оказанную медицинскую услугу в связи с обнаружением её существенных недостатков.

Для предъявления требования к исполнителю услуг вы обязаны доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Для такого доказательства в случае спора вам понадобится получить заключение эксперта.

По медицинским услугам отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств возможно только в случае обнаружения существенных недостатков, если они не были устранены в течение 20 дней со дня получения требования потребителя.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком услуги следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Если клиника не признает существенности недостатков, либо при отсутствии доказательств существенности недостатков по результатам экспертизы (либо если экспертиза не проводилась), вместо возврата средств вы можете требовать только устранения недостатков (п.1 ст.29 того же закона).

Обратите внимание, что это не претензия, а требование. Оно составляется в произвольной форме и необязательно перед обращением в суд.

Тем не менее, рекомендуется доставить его регистрируемым почтовым отправлением, чтобы в случае уклонения от добровольного исполнения, суд взыскал в вашу пользу штраф и компенсацию морального вреда, а у вас имели доказательства такого отказа.

С целью более удобного доказывания факта направления требования о возмещении убытков рекомендую отправить его заказным письмом с описью вложения или телеграммой с уведомлением о вручении.

На основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судебная процедура- длительная, целесообразно побуждать нарушителей воздерживаться от нарушения закона путем привлечения к административной ответственности по п.4.1 ст.14.8 КоАП РФ.

Указанной статьей установлено, что необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Для применения штрафа вам будет достаточно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответ отключен модератором

Уважаемая Христина, добрый день!

Да, можно Вам помочь.

Сначала заняться надо сбором доказательств

1) Соберите все медицинские документы, связанные с операцией, включая договор на оказание услуг, медицинские заключения, результаты обследований и т.д.

2) Сделайте качественные фотографии до и после операции, чтобы наглядно продемонстрировать изменения.

3) Обратитесь к независимому медицинскому эксперту для получения заключения о качестве проведенной операции и наличии недостатков.

Теперь к требованию

Составьте письменную претензию на имя руководителя клиники. В претензии укажите:

Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон).

Описание ситуации: дата операции, выявленные недостатки, действия врача.

Ссылки на Закон о защите прав потребителей(п.6 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей), указывая на существенные недостатки услуги.

Ваши требования: возврат средств и/или оплата повторной операции в другой клинике.

Приложите копии всех собранных доказательств.

✅Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись на втором экземпляре.

✅Клиника обязана ответить на вашу претензию в течение 10 дней. Если ответа нет или он Вас не устраивает, то

подавайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив копии всех документов и претензии. Это может стимулировать клинику к более быстрому решению вопроса.

—————

Если клиника отказывается удовлетворить ваши требования, Вы можете обратиться в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите доказательства и требуйте компенсации за некачественную услугу и оплату повторной операции.

——————

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте.

Да, Вы можете так сделать. На Ваши взаимоотношения с клиникой как с исполнителем услуги распространяются требования Закона о защите прав потребителей. И в соответствии со ст.29 Закона Вы вправе предъявить требования на выбор:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Вам желательно иметь на руках заключение специалиста с подтверждением недостатков услуги (можно в той организации, где запланируете переделывать) или другие доказательства некачественного исполнения.

Почему по квоте и втихаря? Если устранять недостатки, то клиника обязана по закону это сделать бесплатно. И никаких квот, и, тем более, втихаря - не дай боже добавит еще пару-тройку мешков. Как будто подпольные операции какие-то проводят. Одно это уже настораживает, мягко говоря. Просто врач боится ответственности, поскольку сама накосячила. Но Вам эти подпольные операции могут обойтись еще дороже. Вы правильно не согласились на такое предложение.

Обратите внимание, что если будет установлено, что недостатки работы являются существенными, то Вы можете просто отказаться от договора, потребовать возврат денег, а Ваше обращение в другую клинику и оплата их услуг - будут Вашими убытками, возмещения которых Вы также можете требовать с первого исполнителя.

В ст.29 Закона указано:

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В соответствии со ст.31 Закона исполнитель обязан удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней. Но если этого не случится, можно обращаться с иском в суд. Тогда в иске можно просить также о взыскании неустойки в связи с неудовлетворением требований, компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Кроме того, можно будет обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и Росздравнадзор.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Христина!

На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей.

1) Предъявляйте претензию в соответствии со ст. 29 Закона

2) В претензии укажите срок исполнения требований

3) При неисполнении требований в установленный срок обращайтесь с иском в суд (ст. 131-132 УПК РФ).

Правильно - для составления претензии и иска привлечь юриста. Расходы на юриста относятся к судебным расходам и подлежат возмещению проигравшей стороной.

Всего доброго!

Спросить

В случае, если по завершению послеоперационного вмешательства у вас возникли осложнения, рекомендуется обратиться в клинику, которая проводила операцию — с претензией на некачественно оказанные услуги (ст.19 ЗоПП). Клиника, в силу действующего законодательства, должна собрать врачебную комиссию, проверить качество проведенной операции, качество заполнения медицинской документации, по желанию пациента провести его осмотр и выдать заключение о причинах осложнений. Если клиника признала наличие врачебной ошибки, вы имеете право требовать компенсации. В зависимости о степени причиненного врачебной ошибкой вреда речь может идти и о возврате денежных средств за некачественную работу, и о компенсации проведения повторной операции, если к этому есть показания и о компенсации морального вреда.

В случае, если клиника отказывается от контакта с вами, не отвечает на претензии, не собирает врачебную комиссию и иным образом уклоняется от разрешения спора, рекомендуется в первую очередь запросить в клинике копию своей медицинской карты. Ее вам обязаны предоставить в течение 30 дней с даты обращения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов