Компенсация за некачественную услугу в ресторане
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Была гостьей в дорогом, известном в городе отеле и посетила ресторан при отеле. Сделала заказ, в нем одно из блюд был борщ. Борщ принесли мне вовремя. Однако, в процессе принятия пищи, я обнаружила в нем отрывок бумаги (датированная эмблема). Я указала на это официанту и у меня забрали блюдо, пообещав принести другое. Я ожидала нового блюда, что было для меня некомфортно, так как в мои планы не входило дополнительное время ожидания заказа. После окончания приема пищи, я запросила счет. Мне его принесли. В нем была указана полная стоимость заказа. На вопрос должна ли быть какая-то компенсация за предоставленные мне неудобства: блюдо с посторонними предметами внутри, потраченное мною дополнительное время ожидания нового блюда, официант ответил отказом. Я оплатила счет и запросила книгу жалоб. Мне принесли книгу жалоб. Однако, обозначив претензию, я обнаружила, что книга жалоб никаким образом не оформлена. Нет никакого обозначения, к какой организации эта книга жалоб относится, нет подписи руководителя торговой организации и тд. , что является одним из серьезных нарушений ведения данного документа, по сути принесли мне пустую книгу. Я запросила компенсацию в переписке с руководителем службы ресторана. Мне предложили депозит на 10 тыс. руб на ту кухню, которой я как раз и воспользовалась, получив посторонние предметы в своей еде, поэтому от депозита я отказалась, обозначив свои предпочтения для компенсации (перевод денежных средств в размере 5000₽, либо 50%скидка на получение любой услуги на мой выбор в Spa-зоне (я посещаю систематически spa-зону этого отеля) , но их не поддержали и ответили мне отказом. Что по закону я могу сделать? Есть желание обратиться в роспотребнадзор. Имеет ли смысл?
Читать ответы (21)
Ответы на вопрос (21):

Здравствуйте уважаемая Алёна!

В рассматриваемом случае Вы конечно вправе обратиться с жалобой как в Роспотребнадзор за некачественную услугу в ресторане так и в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия, и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Параллельно желательно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, о возмещении причиненного вреда здоровью (ст.1064 ГК РФ), ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Не надо в прокуратуру посылать- это глупо

Спросить

Вам заняться нечем, видимо. Можете, разумеется, в Роспотребнадзор подать заявление, но разочаруетесь, возможно. И в суд, само собой, а вот сколько Вам присудит- 1 000 или чуть более- никто не скажет, ведь нормы ст. 151 ГК РФ и ст. 15 ЗоЗПП размыты... Вывод: если у Вас есть желание- продолжите Ваши изыскания

Спросить

Мне неприятно, что Вы говорите, что мне нечем заняться. Вас не было рядом. И Вы не знаете как со мной разговаривали и обходились в ресторане. Да. У меня после этого осталось желание защитить свои права.

Спросить

Ответ отключен модератором

Доброго времени!

Если есть желание, посетите Роспотребнадзор они помогут претензию составить, а также если у Вас будет желание возможно и иск в суд подготовят ст. 131-132 ГПК РФ.

Все зависит от Вас, что вы захотите, можно еще просить моральный вред ст. 151 ГК РФ, также согласно закона о защите прав потребителей РФ при обращении в суд потребитель от суммы иска еще взыскивает штраф в размере 50%

Спросить

1. Наличие постороннего предмета в блюде:

Согласно статье 7 Закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ № 2300-1), потребитель имеет право на безопасность товара (работы, услуги). Наличие постороннего предмета в пище свидетельствует о несоблюдении требований безопасности. В данной ситуации вы имеете право на возврат полной стоимости блюда или его замену на аналогичное без дополнительных затрат.

2. Компенсация морального вреда:

По статье 15 того же закона, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, если был нарушен его право на качество товара (работы, услуги). Размер компенсации определяется судом, но вы вправе требовать конкретную сумму, которая, по вашему мнению, соответствует причиненным неудобствам.

3. Нарушения в ведении книги жалоб:

По Порядку ведения книги жалоб и предложений, она должна быть правильно оформлена: указаны реквизиты организации, подпись руководителя, печать. Предоставление пустой книги жалоб без данных организации является нарушением.

Действия, которые можно предпринять:

Обращение в Роспотребнадзор: Да, имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на ресторан и отель. В жалобе опишите подробно ситуацию, приложите подтверждающие документы (чек, переписку с руководством, фото книги жалоб). Роспотребнадзор может провести проверку и наложить штраф на организацию за нарушение прав потребителей и несоблюдение санитарных норм.

Обращение в суд: Вы вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда и возврата стоимости услуги. Иск можно подать по месту вашего проживания или по месту нахождения ответчика. К исковому заявлению приложите доказательства всех обстоятельств, о которых идет речь в жалобе.

Переговоры с руководством: Вы уже направляли претензию руководству ресторана, но получили отказ. Если хотите продолжить попытки досудебного урегулирования, можно направить письменную претензию с указанием ваших требований, сроков их выполнения и последствиях невыполнения (например, обращение в суд или Роспотребнадзор).

Если вы решите обратиться в Роспотребнадзор или суд, важно подготовить все доказательства: чек, переписку с отелем, фотографии книги жалоб, иные документы. Это увеличит шансы на удовлетворение ваших требований и привлечения организации к ответственности.

Спросить

Спасиьо, что сформулировали и подробно и по пунктам прописали свои рекомендации, мне это помогло создать полноценное письмо. Я решила вопрос в свою пользу. Спасибо! Я хотела бы оставить свою благодарность Вам в денежном эквиваленте.

Спросить

пишите претензию и подавайте иск в суд.Закон на Вашей стороне.

ст. 151 ГК РФ и ст. 15 ЗоЗПП

Спросить

Здравствуйте, Алена! Имеет смысл подать жалобу в Роспотребнадзор. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Однако в такой ситуации при наличии доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненный моральный вред. Однако если предложили 10 т.р., то это гораздо больше того, что могут присудить в наших судах - там можете рассчитывать на 1-2 т.р. в счет компенсации морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), если не на 500 рублей вообще. У нас в таких случаях компенсации очень мизерные, не в Штатах живем, где можно было много отсудить. В этой связи я бы согласился на их предложение.

Спросить

Ответ отключен модератором

Спасибо за ответ ! Да, мы не в Штатах живём, но и борщ в этом ресторане там стоит далеко не 500₽

И я рада, что не последовала Вашей рекомендации согласиться на предложенную компенсацию.

Предлагать мне 10 тысяч для посещения еще раз ресторана с кухней, в которой готовят еду с посторонними предметами - это не является адекватной компенсацией для меня.

Вот из-за таких, кто соглашается на подобное, руководители ресторанной службы считают, что они могут решать так свои вопросы.

Спросить

Алёна, уважаемая!

Такое происшествие случается достаточно часто, но не у каждого появляется желание и возможность защитить свои права

Итак.

Я ожидала нового блюда, что было для меня некомфортно, так как в мои планы не входило дополнительное время ожидания заказа.

В п.15 Раздела III. Порядок оказания услуг Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Т.е. официант или администратор зала должны принять Ваш заказ и указать в какой срок в соответствии с технологией приготовления он будет исполнен

Мне принесли книгу жалоб.

П.6. Правил прямо установлено, что

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Ранее действовал Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346 Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания

Ее шапка должна была содержать

а) наименование предприятия

б) Зарегистрирована в (наименование торговой организации) "__"_____________ _____ г.

в) Место печати

г) Подпись руководителя торговой организации

Этот документ утратил силу на основании Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1850 “О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР” и сейчас оформление и ведение книги жалоб и предложение регистрируется только локальными нормативными актами организации

Но в настоящее время более действенно оставление отзыва на сайте ресторана или специальных сайтах типа Отзовик

Я запросила компенсацию в переписке с руководителем службы ресторана.

Компенсация некачественно оказанной услуги предусмотрена ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Ваши требования: перевод денежных средств в размере 5000₽, либо 50%скидка на получение любой услуги на мой выбор в Spa-зоне (я посещаю систематически spa-зону этого отеля не соответствуют требованиям указанной статьи и не отнесены к компетенции руководителей ресторана

Что по закону я могу сделать? Есть желание обратиться в роспотребнадзор. Имеет ли смысл?

Поскольку Правительство в п.22 Правил указало, что

22. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
, то Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор.

Но с учетом, того, что компенсирующие меры рестораном Вам были предложены и частично исполнены, а те пожелания, которые Вы высказали не соответствуют нормам Закона РФ о защите прав потребителей, то по моему мнению, оснований для жалобы нет

Спросить

Спасибо за ответ. Знаю, что подобное часто происходит с людьми и работники ресторана остаются безнаказанными, а гости остаются не удовлетворены предложенными компенсациями. Мне удалось защитить свои права. Я не считаю , что управляющим ресторана были выполнены все компенсирующие меры. Снова пользоваться услугами ресторана, в котором некачественно готовят и подают блюда - и предлагать мне это в качестве компенсации в виде депозита - не есть для меня полноценная компенсирующая мера. И за мной остается право выбирать - подходит мне такая компенсация или нет. И да, хорошо , что это только по Вашему мнению оснований для жалобы нет. У меня они были и я их оформила.

Спросить

Здравствуйте, Алена)

Несмотря на то, что книга жалоб больше не обязательна 2021 года только для магазинов, но для отелей, парикмахерских, [u]ресторанов ее сохранили, поэтому Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на качество предоставленных услуг и нарушение ваших прав как потребителя.[/u]

-------

Роспотребнадзор может провести проверку и вынести предписание об устранении нарушений.

Если книги жалоб нет, ООО могут оштрафовать [b]по ст. 14.4 КоАП на сумму от 20 000 до 50 000 руб.[/b]

--------

Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске Вы можете требовать компенсацию морального вреда, а также возмещение убытков

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

Всех Благ!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

То что вам принесли блюдо с посторонним предметом, это нарушение, вы имеете право либо на замену блюда, либо на возврат стоимости блюда.

В соответствии со ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Отсутствие надлежащего оформления книги жалоб может свидетельствовать о нарушении правил ведения документации.

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. В жалобе необходимо подробно описать ситуацию, приложить копии чеков, переписки с руководством ресторана и другие доказательства.

Что касается скидки на посещение спа процедуры, тут только по договоренности, обязанности предоставить вам скидку у ресторана нет.

Спросить

Алена!

Всегда имеет смысл защищать свои права и интересы.

Пишите жалобу в Роспортребнадзор.

В соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:

граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;

рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;

письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение можно направить через официальный сайт ведомства.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515

21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В связи с отсутствием имущественного вреда и добровольным удовлетворением рестораном вашего требования о замене блюда, ресторан посчитал, что вы не имеете права на компенсацию морального вреда.

Дело в том, что в соответствии со ст. 15 закона РФ от 07.02.1992г "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Однако, при замене блюда рестораном нарушение прав потребителя все равно имело место, иначе не понадобилось заменять блюдо после его подачи гостю.

На основании этого довода вы вправе требовать уплаты компенсации.

Обращаться в Роспотребнадзор в этой ситуации считаю нецелесообразным, так как дополнительной ответственности для ресторана по ст. 14.8 КоАП РФ не последует (ваше требование рассмотрено и удовлетворено в части замены блюда).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам оказали некачественную услугу, предоставили некачественную пищу.

В соответствии со ст.32 закона "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

От этой некачественной пищи Вы отказались, блюдо (борщ) был унесен работниками ресторана. Но его стоимость была включена в счет к оплате,и Вы его оплатили.

Обратившись в Роспотребнадзор Вы можете подать жалобу, требовать возврата уплаченной суммы за непринятую пищу.

Также имеете право обратиться в суд и требовать возмещение уплаченной суммы суммы. Также можете требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ. Размер компенсации определяется Вами. Вопрос в доказательствах по исковому заявлению о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые ссылается как на доказательства.

Спросить

Исходя из описанной ситуации, вы имеете право на следующие действия:

1. Обращение в Роспотребнадзор.

Отсутствие надлежащим образом оформленной книги жалоб является нарушением Правил бытового обслуживания населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036. Это может быть основанием для проверки соблюдения требований санитарного законодательства в деятельности ресторана данного отеля. Роспотребнадзор вправе привлечь организацию к административной ответственности.

2. Подача претензии в письменной форме.

Вы вправе направить письменную претензию руководству отеля, в которой указать следующее:

- Факт обнаружения постороннего предмета в блюде, заказанном в ресторане отеля;

- Время, затраченное на ожидание замены заказанного блюда;

- Требование о возмещении морального вреда, выразившегося в причинении вам физических и нравственных страданий, в размере 5000 рублей.

3. Судебная защита.

Если отель откажется удовлетворить ваши законные требования, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании морального вреда. Факт обнаружения постороннего предмета в блюде, а также ненадлежащее качество оказанных услуг (отсутствие оформленной книги жалоб) могут быть подтверждены доказательствами и служить основанием для удовлетворения иска.

Таким образом, обращение в Роспотребнадзор, направление претензии и подача иска в суд являются вполне обоснованными и целесообразными действиями в данной ситуации. Это позволит защитить ваши права как потребителя и получить справедливую компенсацию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов