Потерялся платеж из Сбербанка в Озон
199₽ VIP

• г. Краснодар
Создал заказ на авиабилет, сумма 64000 Оплатил через Сбербанк по СБП qr код Чек от Сбера есть, деньги ушли НО озон их не получил, техподдержка пишет что деньги не поступали. И заказ не оплачен. Объясните плиз механику поиска и возврата платежа.
Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Обратитесь в службу поддержки Сбербанка и запросите у них статус платежа, а также выписку по своему счету, подтверждающую списание средств.

Спросить

Согласно ч 3 ст 16.1 Закон а РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Ваши обязательства считаются исполненными.

Спросить

Что это значит?

Спросить

Просто подождать надо, если деньги ушли.

Их зачислят.

Иногда просто не сразу происходит зачисление.

Но в течение дня это должно произойти.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Николай!

Согласно ст. 316 ГК РФ по денежному обязательству об уплате безналичных денежных средств считается в месте нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора. Таким образом, вы исполнили свои обязательства с момента списания денег с вашего счета. Аналогичная норма есть в ст. 16.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы мчитаетесь оплатившим заказ. Дальше озон должен разбираться с банком сам.

Спросить

а конкретно что мне с этой информацией делать?

Спросить

Озон обязан исполнить заказ. Сошлитесь в претензии на с. 316 ГК РФ и ст. 16.1 Закона РФ о защите прав потребителей. Подайте жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить

Обратитесь к Каравайцеву, он знает лучше всех, раз ставит всем дизлайки.

Спросить

Это значит, что вы считаетесь оплатившим заказ. Согласно ст 16.1 Закона РФ о защите прав потребителей При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

Спросить

а конкретно что мне с этой информацией делать?

Спросить

Требуйте билеты. Не передают - жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Спросить

Направьте письменную претензию Озону, а точнее , ооо "Интернет решения" ( так на самом деле называется эта организация ) на его юридический адрес 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, помещ. I, эт. 41, комн. 6. Потребуйте отыскать платеж и дать Вам ответ, сошлитесь на ст. 316 ГК РФ.

Спросить

Выясните судьбу вашей транзакции в Сбере по горячей линии для начала.

Возможно, Сбер задержал проведение данной транзакции, т.к. возникли некие подозрения, например в получателе денежных средств.

Спросить

Николай, уважаемый!

Вы когда осуществили платеж, сегодня?

Так вот, ставлю Вас в известность, что в соответствии с ч. 5 ст. 5. Порядок осуществления перевода денежных средств Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Обычно деньги зачисляются в течении одних суток, но в случае проверки платежа по каким-то причинам - в срок не превышающих 3 дней

Подождите немного, все пройдет успешно!

Спросить

Уважаемый Николай, добрый день!

Пошаговая инструкция

1) Свяжитесь с Вашим банком (Сбербанк) и уточните статус перевода. Попросите предоставить документальное подтверждение того, что деньги были отправлены на счет получателя (Озон).

2) Направьте письменную претензию в ООО "Интернет решения" (Озон) на их юридический адрес. В претензии укажите:

Дату и сумму платежа.

Подробности о заказе (номер заказа, дата создания и т.д.).

Ссылку на ст. 316 ГК РФ и ст. 16.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", подтверждающие, что вы исполнили свои обязательства.

Требование отыскать платеж и предоставить вам ответ в установленный срок.

Укажите в претензии разумный срок для ответа 14 дней.

✅Сохраните копию претензии и подтверждение отправки (например, почтовую квитанцию, если отправляете заказным письмом).

✅Если в установленный срок ответ не будет получен или проблема не будет решена, Вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте Николай!

В данном случае, с правовой точки зрения предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Здравствуйте. По сути чек об оплате и свидетельствует о том, что деньги поступили на счёт другой стороны. Но на всякий случай обратитесь в техподдержку вашего банка, рассказав о ситуации - пусть обновят статус заказа. Согласно Закону "О защите прав потребителей", направляйте претензию Озону и обратитесь в Роспотребнадзор

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика.

Поскольку деньги были списаны со счета в Сбербанке, но не поступили на счет Ozon, необходимо провести следующие действия для розыска и возврата платежа:

1. Незамедлительно обратитесь в Сбербанк и запросите информацию о статусе вашего платежа. Банк обязан предоставить информацию о движении средств в срок не более 3 рабочих дней в соответствии с законом.

2. Если Сбербанк подтвердит, что деньги были списаны со счета, но не поступили в Ozon, банк должен провести расследование в рамках платежной системы и найти местонахождение средств.

3. Если в течение 3 рабочих дней платеж не будет найден и зачислен на счет Ozon, Сбербанк обязан возвратить вам списанную сумму 64 000 рублей.

4. Одновременно вам следует обратиться в службу поддержки Ozon с заявлением о непоступлении средств и запросом на возврат оплаты. Ozon должен будет подтвердить, что платеж не поступил, и вернуть вам деньги.

Спросить

Здравствуйте, Николай! Если платеж не прошел. то обращаться нужно прежде всего сначала в Ваш банк. Если в Сбере подтверждают факт проведения платежа по СБП, то дальше уже претензии к Озону. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если деньги в течение 10 дней не вернут, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Для возврата денежных средств в данной ситуации вам необходимо предпринять следующие шаги:

1. Свяжитесь с технической поддержкой Сбербанка:

- Предоставьте им чек об оплате через СБП, где указаны все данные платежа.

- Попросите провести расследование по данному платежу и выяснить, почему деньги не поступили на счет Ozon.

- Попросите технических специалистов Сбербанка подготовить письменный акт о непоступлении денежных средств на счет получателя.

2. Обратитесь в службу поддержки Ozon:

- Предоставьте им чек об оплате через СБП и акт Сбербанка.

- Потребуйте от Ozon провести сверку платежа и подтвердить, что деньги не поступили.

- Настаивайте на необходимости возврата денежных средств на ваш счет.

3. Если Ozon отказывается возвращать деньги:

- Напишите официальную претензию в Ozon, повторно предоставив все подтверждающие документы.

- Укажите срок для рассмотрения претензии и возврата средств (7-14 дней).

- В случае отказа или бездействия - обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя (ст 42.3 ЗоПП)

4. Крайняя мера - обращение в суд(ст.3 ГПК):

- Подайте исковое заявление в суд по месту вашего жительства.

- Требуйте возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда и штрафа.

Важно настойчиво и грамотно отстаивать свои права, последовательно предоставляя доказательства платежа. Банк и Ozon обязаны разобраться в ситуации и вернуть вам деньги.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7