Процедура оформления права подписи кадровых документов для исполнительного директора в организации ОАО

• г. Москва

Наша организация является ОАО. Протоколом собрания учредителей выбран генеральный директор, без каких либо оговорок. Но фактическое управление предприятием осуществляет исполнительный директор. Какие документы (приказ или протокол собр. Учр.) надо оформить, чтобы закрепить за исполнительным директором право подписи кадровых документов. Должно ли это отражаться в его должност. Инструкции. Или может быть его должность подразумевает это.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна!

Прежде всего необходимо изучить устав ОАО в той части, которая касается единоличного исполнительного органа.

Если в уставе написано, что единоличным исполнительным органом является генеральный директор, а про исполнительного директора вообще ничего, то необходимо издать приказ о вменении в обязанность исполнительному директору решение кадровых вопросов с правом подписи кадровых документов и выдать доверенность на право подписи от имени ОАО кадровых документов. Во всех документах, где прописываются полномочия исполнительного директора, необходимо делать ссылку на доверенность.

Если в уставе прямо прописано, что кадровые вопросы с правом подписания соответствующих документов имеет исполнительный директор, то ничего не надо.

Если в уставе прямо прописано, что в отсутствие генерального директора его обязанности выполняет исполнительный директор - то основанием для возложения соответствующих полномочий на исполнительного директора будет являеться приказ об отсутствии генерального (например, приказ об отпуске, приказ о команировке и пр.).

В любом случае, все начинается с прочтения Устава.

Желаю успеха!

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алёна
28.09.2016, 11:12

Формирование правомочий генерального директора ООО при отсутствии выбора председателя или участника Общества

Наша организация-ООО, генеральный директор-является учредителем и выбран на основании протокола общего собрания, но в протоколе стоят подписи двух учредителей, а председателя или участника Общества не выбирали и вообще ничего ни говориться об этом. При этом генеральный директор является внешним совместителем, так как он является работником другой должности в другой организации, которая и является основным местом его работы. Затем переводится (видно через 1 С через кадровое перемещение) генеральным директором ООО, как на основное место работы, предоставляя трудовую книжку, где зафиксировано увольнение с бывшего основного места работы. Как правомерно все оформить?
Читать ответы (1)
Ирина Яковлевна
21.11.2014, 11:50

Необходимые документы для передачи полномочий от Генерального директора организации ЗПК, ушедшего в отпуск

Организация (К-Э), является учередителем в организации; (ЗПК). С назначенным Генеральным директором организации ЗПК заключен трудовой договор с Генеральным директором организации К-Э на основании Решения собрания акционеров. Генеральный директор организации ЗПК уходит в длительный отпуск без сохранения заработной платы;. Нас интересует какие документы необходимо оформить для предачи полномочий от Генерального директора организации ЗПК (ушедшего в отпуск) исполнительному директору организации ЗПК, на право подписи всех документов, касающихся всей финансово-хозяйственной деятельности организации (Заключение договоров, кадровые документы, банковские документы,,,) С уважением, Главный бухгалтер ЗАО НПП ЗПК-Ирина Мамросенко тел. 8 919-991-71-66 mail. i.mamrosenko@zpkk.ru; irinaukrain@mail.ru
Читать ответы (2)
Екатерина
12.09.2016, 16:48

Как правильно указать должность руководителя контрагента при заключении договора поставки?

Вопрос по заключению договора. При заключении договора поставки с контрагентом возникла путаница в наименовании должности руководителя контрагента: в Уставе контрагента заявлен единоличный исполнительный орган - генеральный директор, в выписке ЕГРЮЛ на сайте ФНС должность руководителя этого контрагента - директор, на общем собрании учредителей контрагента назначили директора (а не генерального директора), в приказе "Вступаю в должность директора...", а подписывает приказ - это же лицо от имени генерального директора. Какую должность (директор или генеральный директор) мне указать в договоре поставки, чтобы в случае судебного разбирательства или проверки налоговыми органами этот договор не сочли ничтожным?
Читать ответы (1)
Светлана Андреевна
12.11.2014, 12:04

Оформление права подписи директором исполнительной документации в новой строительной фирме

Мы только открыли ООО строительная фирма с двумя учредителями. Один из учредителей выбран генеральным директором, второй учредитель в ООО будет директором как правильно оформить приказ на право подписи директором исполнительной документации, а все остальные документы по ООО будет подписывать непосредственно генеральный директор.
Читать ответы (3)
Алексей
05.10.2005, 21:26

Как юридически грамотно уйти с должности директора ООО без потерь для себя в сложившейся ситуации

Заранее очень благодарен. В ООО с количеством учредителей 2 человека, исполнительным органом управления Общества являеться выбраный собранием Учасников, (о чем соответственно составлен протокол)-Директор. С директором не оформлен трудовой договор. На сегодняшний день финансовая политика Учредителей не устраивает действующего Директора (растет задолженность перед бюджетом по уплате налогов, а учредители не дают возможногсти погастить ее директору). Директор уведомил Учредителей о намерении уйти с должности и попросил их провести собрание и оформить это протоколом, но Учредители уклоняються от проведения собрания. КАК ДИРЕКТОРУ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ УЙТИ "БЕЗ ПОТЕРЬ ДЛЯ СЕБЯ" ИЗ ООО, ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНО ОФОРМИВ СВОЙ УХОД? С уважением, признателен за ответ. Алексей.
Читать ответы (2)
Елена Владимировна
01.03.2015, 10:22

Как оформить ООО с двумя учредителями и разными должностями директора?

Открыли ООО, учредителей двое, генеральный и исполнительный директор. Можно ли удостовериться, право подписи у обоих одинаковое? Нужны ли приказы о назначении в должность? Наемных работников пока нет, как оформить бухгалтера по совместительству? Какие еще нужны документы?
Читать ответы (1)
Евгений
29.05.2017, 18:51

Влияние изменений в трудовом статусе на права и компенсации генерального и исполнительного директора в ООО

Я работаю в ООО с 18.05.2016 В трудовом договоре должность - исполнительный директор. С 25.05.2016 приказом генерального директора назначен врио генерального директора без надбавки к окладу. С 12.10.2016 - решением собрания единственного учредителя ООО я генеральный директор ООО сроком на 5 лет, при этом старый трудовой договор расторгнут не был, новый трудовой договор не заключен. Оклад выплачивался без изменений. С 1.06.2017 единственный учредитель примет решение досрочно прекратить мои полномочия гендиректора, основания мне пока не известны. Какие при этом мои права на компенсации? Каким договором регулируется мой статус? Какие законные основания для его расторжения? Остался ли я исполнительным директором, став генеральным, и останусь ли я исполнительным, перестав быть генеральным?
Читать ответы (1)
Влад
17.07.2011, 20:55

Как правильно уволиться с должности директора АНО? Ответы на важные вопросы.

Обстоятельства проблемы: 1. Автономную некоммерческую организацию (АН О) учредили три физических лица (3 чел). 2. По Уставу высшим коллегиальным органом управления АНО является Общее собрание учредителей. 3. Общее собрание учредителей избирает единоличный исполнительный орган – директора АНО. 4. Избранный директор, который сейчас действует, является учредителем этого АНО. 5. С действующим директором заключен трудовой договор, в котором указано, что директор может расторгнуть его по собственной инициативе. 6. Со стороны АНО трудовой договор с директором заключен через полномочного представителя АНО, который назначен Общим собранием АНО, что оформлено соответствующим протоколом этого собрания. 7. Действующий директор АНО больше не желает работать, - хочет по собственному желанию прекратить свои полномочия (уволиться с должности директора АНО). Вопросы в следующем: 1. На имя кого директор должен писать Заявление о своем увольнении? 2. За какой срок от даты своего увольнения директор должен подать это Заявление? 3. Надо ли уведомлять директору о своем Заявлении всех учредителей АНО? Если надо, то за какой срок? 4. Надо ли директору объявлять о созыве очередного (внеочередного) Общего собрания учредителей с повесткой заседания о прекращении полномочий директора и избрании нового директора? Если надо, то за какой срок?
Читать ответы (1)
Николай
01.08.2013, 11:43

Запрос на присылку шаблона трудового договора при соучредительстве Генерального директора

Вы не могли бы прислать шаблон трудового договора или шапку трудового договора в той его версии, когда Генеральный директор является соучредителем и выбран Генеральным директором на основании протокола Общего собрания учредителей?
Читать ответы (1)