Положена ли компенсация после возврата средств?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Добрый день. У меня розничный магазин дверей. С клиентом в мае этого года заключили договор на поставку дверей. Двери привезли в установленные сроки. Далее обнаружился брак. Опять же, в установленный срок брак заменили. Но брак обнаружился снова. Привезли второй раз все по новой. И второй раз брак обнаружился. Далее клиент отказался ждать и потребовал вернуть деньги. Вернули всю сумму полностью. Теперь клиент просит выплатить ему неустойку за сроки, ссылаясь на данный пункт в договоре: "5.7. За нарушение срока передачи Покупателю предварительно оплаченного Товара Продавец по письменному требованию Покупателя уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента суммы предварительной оплаты товара, но не более 10 (десяти) процентов от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по Договору передача Товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты Товара. Продавец несет ответственность за нарушение сроков удовлетворения иных требований Покупателя в соответствии с действующим законодательством." Но сроки поставки товара были соблюдены. Да, оказался с браком, но на исправление брака законом отводится свой срок, который тоже был соблюден. Прав ли клиент или же здесь он не может требовать компенсации, т.к. все сроки были соблюдены?
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте, Дмитрий!

Увы, но в этом случае неустойка подлежит уплате, даже несмотря на то, что изначально сроки доставки (поставки) были соблюдены.

Но учитывая, что в установленный договором срок товар надлежащего качества потребителю не был передан, то, соответственно, считается, что срок передачи предварительно оплаченного товара не был соблюден.

При этом положения заключенного Вами договора соответствуют положениям статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара...

Спросить

Здравствуйте уважаемый Дмитрий!

В рассматриваемом случае требования клиента являются неправомерными. Поскольку сроки поставки товара были соблюдены.

Тем более умма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара в силу п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Таким образом с юридической точки претензия (п.2 ст.132 ГПК РФ) клиента подлежит отклонению.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам!

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы сами сохраняете за собой право обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам!

Спросить

клиент имеет право требовать от вас уплаты неустойки (пени) в связи с нарушением сроков передачи ему предварительно оплаченного товара надлежащего качества.

Основанием служит статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая предусматривает следующее:

"В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара."

Несмотря на то, что первоначальные сроки поставки товара были соблюдены, клиент в последующем получал товар ненадлежащего качества, что также считается нарушением сроков передачи товара. Договором также предусмотрен порядок начисления неустойки.

Таким образом, клиент обоснованно может требовать от вас уплаты неустойки за период с момента, когда товар должен был быть передан в надлежащем качестве, и до дня возврата денежных средств.

Размер неустойки определяется в соответствии с условиями договора - 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы предварительной оплаты.

Спросить

Прав, по ЗоЗПП он больше может взыскать в суде - ст. 15, ст. 16, ст. 23 и т. д.

Заплатите 10 процентов

Спросить

Клиент действительно может требовать выплаты неустойки, основываясь на условиях договора. Однако, важным моментом является тот факт, что договор подразумевал замену бракованного товара, а не возврат денег.

Статья 23.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" гласит, что если потребитель отказывается от договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы и уплаты неустойки. Неустойка составляет 0,5% цены товара за каждый день просрочки, но не более 100% цены товара.

При этом в вашем случае сроки поставки товара были соблюдены, и неустойка могла бы быть предъявлена лишь в случае нарушения этих сроков. Однако, несмотря на то, что бракованный товар был заменен в установленные сроки, потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата денег, если дефекты обнаружены в течение гарантийного срока или срока службы товара.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!

В стране 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" не сказано качественный или некачественный товар должен быть передан ( с целью начисления неустойки). Строго говоря, в акте приёма-передачи дата не просроченные - значит, нет оснований для взыскания неустойки.

Спросить

Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

В данном случае, действительно, ситуация складывается в пользу клиента. Согласно законодательству РФ и условиям вашего договора, неустойка может быть востребована, если товар надлежащего качества не был передан в установленный срок.

Даже если изначально сроки поставки были соблюдены, факт наличия брака и необходимость замены товара может рассматриваться как нарушение обязательств по передаче товара надлежащего качества. Это означает, что срок передачи товара не был выполнен в полном объеме, что и дает клиенту право требовать неустойку.

Ваша ситуация подпадает под действие статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая устанавливает обязанность продавца уплатить неустойку за каждый день просрочки в случае нарушения срока передачи товара.

-----

В данном случае, если товар был заменен на бракованный, это может быть расценено как продолжение периода просрочки до момента, когда клиенту был возвращен аванс.

Таким образом, клиент имеет право требовать неустойку за период с момента, когда товар должен был быть передан в надлежащем качестве, до момента возврата денежных средств. Вы можете попытаться договориться с клиентом о приемлемом для всех сторон размере неустойки

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы правы. Сроки не нарушены - поэтому нет оснований для взыскания неустойки. Это подтверждается и п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

г) неустойка (пеня) в размере, установленном в пункте 3 статьи 23.1 Закона, в случае нарушения продавцом установленного договором купли-продажи срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара взыскивается за каждый день просрочки со дня, когда по указанному договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В случае обращения потребителя с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ), предоставьте свои возражения, а также документы, подтверждающие соблюдение всех сроков.

Спросить

Смотрите, клиент имеет право по закону требовать уплаты неустойки (пени) в связи с нарушением сроков передачи ему предварительно оплаченного товара надлежащего качества.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При этом, размер неустойки определяется в соответствии с условиями договора, 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы предварительной оплаты.

Свои требования клиент может изложить в досудебной претензии, далее имеет право подать иск в суд.

- см. ст. 17, 23.1 ЗЗПП

Спросить

Добрый день, Дмитрий.

В Вашем случае необходимо обратиться к положениям ст. 518 ГК РФ, согласно которой:

ГК РФ Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Кроме того, в силу ст. 23.1 ФЗ "ОЗПП", в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

В рассматриваемой статье речь идет о предварительно оплаченном товаре (без указание на качество товара), но вероятнее всего подразумевает собой товар надлежащего качества. В связи с чем, ситуация достаточно спорная, если вопрос не решается мирно, единственный выход разрешать его в судебном порядке.

Спросить
Алычев Вячеслав Васильевич
22.09.2014, 14:00

Сотрудникам, уволенным из МВД, положена компенсация за неотгуленный отпуск\n2.

При увольнении из МВД без использования основного и дополнительного отпуска положена компенсация за неотгуленый основной отпуск согласно Приказа МВД России от 31.01.2013 N 65 Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Однако я слышал, что имеются дополнения или разъяснения по выплате компенсации за дополнительный отпуск пропорционально отработанному времени. Так ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина
26.07.2016, 08:44

Какая компенсация положена после декрета - оклад или надбавки?

Я находилась в декрете до полутора лет, в этом месяце он закончился и мне сделали последнюю выплату. Два месяца назад мне пришло уведомление что мое ип закрылось в связи с ликвидацией и мне компенсируют зарплатой за два месяца? Подскажите какая компенсация положена? И это будет оклад или с надбавками?
Читать ответы (2)
Виталий
30.04.2016, 07:43

Какая компенсация положена после получения ограничения в ВВК и на основании чего?

После прохождения ВВК получил заключение: В - ограничено годен к службе в ОВД. Степень ограничения четвёртая. Не годен к службе в своей должности. Вопрос - положена мне какая-либо компенсация и на основании чего?
Читать ответы (1)
Сергей
15.04.2016, 09:39

Несправедливость компенсации за утрату здоровья - что делать, если мне не положена компенсация после получения инвалидности?

В конце января 2015 г. вышел на пенсию МВД. Прошел ВВК, где дали заключение ограниченно годен к службе в ОВД оп категории В,степень ограничения-3, заболевание получил в период службы в 2012 г.. В начале апреля 2016 г. получил 2 группу инвалидности. Пришел в отдел кадров где проходил службу и мне сказали никакой компенсации за утерю здоровья не положено. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Ольга
12.07.2016, 21:48

Право на компенсацию после смерти тинейджера на пешеходном переходе - мачехе положена компенсация или нет?

Погиб подросток на пешеходном переходе ржд. Я мачеха, воспитывала ребенка с 5 лет. Документы есть о составе семьи. Отцу и матери положена компенсация. Мне говорят тоже подавай, но не хочу выглядеть дурой в суде. Положена ли мне компенсация или не стоит подавать?
Читать ответы (3)
Марат
07.11.2015, 15:10

Проблемы с заказом в интернет-магазине - возможность возврата средств, компенсация и обращение в МВД

Я сделал 2 покупки в 1 ном интернет магазине, оплатил товар, но мне пришло сообщение что товар придет только при заказе от 1000 рублей и количестве 2 шт, в одной из ссылок на сайте это было написано. Что у меня и было, т.е. по их же правилам свой товар я должен был получить, но его все не было. Я написал сначала им, на почту написанная там же на сайте, они не ответили. Я попросил возврата денег у сервиса, на котором были мои деньги и с которого они были списаны, но они отказали, прикрывшись законом, сказали что не могут и что я должен обратится в полицию, я оформил заявку в МВД на их сайте, сейчас жду ответа. Но надежда угасает последней... Я так же написал о проблеме сервису, через который были перечислены деньги, они же ответили быстро, предложили оформить заявку на возврат (на самом деле это не какая не заявка, а отзыв). Там мне ответил продавец, мол ошибку признают, товара не было (но продолжают продавать), готовы вернуть деньги, но когда я этот отзыв закрою, сначала я им отказал - деньги вперед, они ответили, что после закрытия мне автоматический (в кавычки взяли они) вернутся средства. Я закрыл отзыв, зря конечно. И они пропали. Но что самое интересное, после закрытия я не мог получить доступ к написанному МНЕ и МНОЙ, т.е. они закрыли всякий доступ, я помню что писал и что мне ответили, но доказательства (скриншот) я сделать не успел... Так вот: Могу ли я надеяться на возврат средств? Могу ли я требовать компенсацию? Имеет ли смысл писать в МВД?
Читать ответы (1)
Татьяна владимировна
14.01.2016, 21:06

Какая компенсация положена проводнику после отпуска и перед увольнением?

У меня вопрос? Я работаю проводником 8 месяцев, с 20.12.2015 по 12.01.2016 был отпуск 2 недели, но 28 января этого года увольняюсь. Положена ли мне еще какая-нибудь компенсация, или мне уже в отпускные все начислили.
Читать ответы (1)
Владимир
02.03.2014, 10:51

Какая компенсация положена работнику после запрета работы в калийной шахте?

Работаю в калийной шахте получил 3 группу работать в шахте запретили, а на поверхности для меня работы нет в связи с ограничениями в шахте отработал 18 лет а сейчас предлагают уволится по собственному желанию, положена мне какая-либо компенсация?
Читать ответы (1)
Мария
14.05.2015, 19:31

Какая компенсация положена работнику после перелома позвоночника на рабочем месте и кто должен ее выплатить?

Работаю у частника. Получила перелом позвоночника по дороге на работу в служебном автобусе. Прооперировали, и предстоит еще операция. Какая мне положена компенсация и кто должен платить? И каков размер компенсации?
Читать ответы (1)
Марина
23.05.2022, 17:29

Сотрудница увольняется, ей положена компенсация за неиспользованный отпуск. Положена ли ей материальная помощь на оздоровление.

Сотрудница увольняется, ей положена компенсация за неиспользованный отпуск. Положена ли ей материальная помощь на оздоровление.
Читать ответы (2)