Положена ли компенсация после возврата средств?
398₽ VIP
Здравствуйте, Дмитрий!
Увы, но в этом случае неустойка подлежит уплате, даже несмотря на то, что изначально сроки доставки (поставки) были соблюдены.
Но учитывая, что в установленный договором срок товар надлежащего качества потребителю не был передан, то, соответственно, считается, что срок передачи предварительно оплаченного товара не был соблюден.
При этом положения заключенного Вами договора соответствуют положениям статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара...Спросить
Здравствуйте уважаемый Дмитрий!
В рассматриваемом случае требования клиента являются неправомерными. Поскольку сроки поставки товара были соблюдены.
Тем более умма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара в силу п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом с юридической точки претензия (п.2 ст.132 ГПК РФ) клиента подлежит отклонению.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам!
СпроситьДополню.
В противном случае Вы сами сохраняете за собой право обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам!
Спроситьклиент имеет право требовать от вас уплаты неустойки (пени) в связи с нарушением сроков передачи ему предварительно оплаченного товара надлежащего качества.
Основанием служит статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая предусматривает следующее:
"В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара."
Несмотря на то, что первоначальные сроки поставки товара были соблюдены, клиент в последующем получал товар ненадлежащего качества, что также считается нарушением сроков передачи товара. Договором также предусмотрен порядок начисления неустойки.
Таким образом, клиент обоснованно может требовать от вас уплаты неустойки за период с момента, когда товар должен был быть передан в надлежащем качестве, и до дня возврата денежных средств.
Размер неустойки определяется в соответствии с условиями договора - 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы предварительной оплаты.
СпроситьПрав, по ЗоЗПП он больше может взыскать в суде - ст. 15, ст. 16, ст. 23 и т. д.
Заплатите 10 процентов
СпроситьКлиент действительно может требовать выплаты неустойки, основываясь на условиях договора. Однако, важным моментом является тот факт, что договор подразумевал замену бракованного товара, а не возврат денег.
Статья 23.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" гласит, что если потребитель отказывается от договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы и уплаты неустойки. Неустойка составляет 0,5% цены товара за каждый день просрочки, но не более 100% цены товара.
При этом в вашем случае сроки поставки товара были соблюдены, и неустойка могла бы быть предъявлена лишь в случае нарушения этих сроков. Однако, несмотря на то, что бракованный товар был заменен в установленные сроки, потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата денег, если дефекты обнаружены в течение гарантийного срока или срока службы товара.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий!
В стране 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" не сказано качественный или некачественный товар должен быть передан ( с целью начисления неустойки). Строго говоря, в акте приёма-передачи дата не просроченные - значит, нет оснований для взыскания неустойки.
СпроситьУважаемый Дмитрий, здравствуйте!
В данном случае, действительно, ситуация складывается в пользу клиента. Согласно законодательству РФ и условиям вашего договора, неустойка может быть востребована, если товар надлежащего качества не был передан в установленный срок.
Даже если изначально сроки поставки были соблюдены, факт наличия брака и необходимость замены товара может рассматриваться как нарушение обязательств по передаче товара надлежащего качества. Это означает, что срок передачи товара не был выполнен в полном объеме, что и дает клиенту право требовать неустойку.
Ваша ситуация подпадает под действие статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая устанавливает обязанность продавца уплатить неустойку за каждый день просрочки в случае нарушения срока передачи товара.
-----
В данном случае, если товар был заменен на бракованный, это может быть расценено как продолжение периода просрочки до момента, когда клиенту был возвращен аванс.
Таким образом, клиент имеет право требовать неустойку за период с момента, когда товар должен был быть передан в надлежащем качестве, до момента возврата денежных средств. Вы можете попытаться договориться с клиентом о приемлемом для всех сторон размере неустойки
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьВы правы. Сроки не нарушены - поэтому нет оснований для взыскания неустойки. Это подтверждается и п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
г) неустойка (пеня) в размере, установленном в пункте 3 статьи 23.1 Закона, в случае нарушения продавцом установленного договором купли-продажи срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара взыскивается за каждый день просрочки со дня, когда по указанному договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В случае обращения потребителя с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ), предоставьте свои возражения, а также документы, подтверждающие соблюдение всех сроков.
СпроситьСмотрите, клиент имеет право по закону требовать уплаты неустойки (пени) в связи с нарушением сроков передачи ему предварительно оплаченного товара надлежащего качества.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
При этом, размер неустойки определяется в соответствии с условиями договора, 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы предварительной оплаты.
Свои требования клиент может изложить в досудебной претензии, далее имеет право подать иск в суд.
- см. ст. 17, 23.1 ЗЗПП
СпроситьДобрый день, Дмитрий.
В Вашем случае необходимо обратиться к положениям ст. 518 ГК РФ, согласно которой:
ГК РФ Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Кроме того, в силу ст. 23.1 ФЗ "ОЗПП", в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В рассматриваемой статье речь идет о предварительно оплаченном товаре (без указание на качество товара), но вероятнее всего подразумевает собой товар надлежащего качества. В связи с чем, ситуация достаточно спорная, если вопрос не решается мирно, единственный выход разрешать его в судебном порядке.
Спросить