Можно ли вернуть унитаз без вытаскивания из коробки - как защитить свои права как покупатель?

• г. Москва
Можно ли вернуть унитаз, если он даже из коробки не был вытащен? Мне отказали сегодня в магазине, хотя чек был и он упакован. Сказали а вдруг он у вас упал и там маленькая трещина,? А я им говорю, а если он у вас повредил я, как мы докажем, что у вас уже появилась трещина
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Претензияню и иск в суд, но если расколотый, то как установить, когда и кто расколол? Проиграете суд

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в уполномоченный государственный орган. В области защиты прав потребителей этим органом является Роспотребнадзор либо его территориальные органы.

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить

Вы желаете вернуть, поскольку трещина? - проиграете спор, если подписали акт приёма-передачи

Спросить

Если унитаз вам был передан, то обязанность доказывать время возникновения трещины возлагается на вас.

Спросить

Можно.

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Спросить

Это Ваше право -ст 25 Закона -право Продавца провести в Вашем присутствии проверку качества товара

Начните с Претензии продавцу-не удовлетворит тогда жалоба в Роспотребнадзор и ст 131-132 ГПК РФ иск в суд

Спросить