Как убедить клиентку в качестве перекрывающего мастера перманентного макияжа и избежать возврата денег?
199₽ VIP
Ссылайтесь на договор и тех задание.
СпроситьВ ответе на претензию укажите, что работа соответствует качеству, указанному в договоре. Соответственно, работа выполнена качественно (ст 4 Закона РФ о защите прав потребителей).
СпроситьВы можете на претензию не отвечать либо через юриста дать ответ со ссылками на закон.
В данном случае потребитель должен доказать вину исполнителя.
Отправляйте клиента в суд.
Деньги возвращать здесь не обязаны.
Доказывать должен потребитель, а не вы.
Здесь налицо потребительский экстремизм.
- см. ст. 779 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьСогласно ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Это Истец должен представить доказательства не качественности вашей работы, если такие доказательства будут представлены, то вы можете их оспорить.
СпроситьЕсли вы считаете, что претензия не обоснована и вы свою работу сделали качественно,тогда Вам нужно в ответе на претензию указать, что претензия является необоснованной , что работу вы свою выполнили качественно, а клиентка не предоставила никаких доказательств некачественной работы.
Если клиентка после такого ответа подаст на вас в суд стст 131-132 ГПК РФ,то вы в суде на основании статьи 35 ГПК РФ заявляйте ходатайство о назначении экспертизы ст 79 ГПК РФ для установления качественно или некачественно вы сделали свою работы Если вы уверены в себе как в профессионале,то экспертиза подтвердит качественность вашей работы
СпроситьА где делают экспертизу такую?
СпроситьРушания, уважаемая!
Если Вы индивидуальный предприниматель, то в случаях спора с Вашей клиенткой действительно действует ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Но обратите внимание на то, что абз.1 ч.4 этой статьи прямо указано, что
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. это не Вы, а заказчик должен доказать, что недостатки возникли до принятия ею Вашей работы.
Если она встала с кресла и ушла, а через некоторое время направила претензию, то вы можете её отклонить или предложить сделать экспертизу косметологической услуги, в, частности, экспертизу перманентного макияжа , которая проводится с целью оценки качества выполненной работы и определения ее соответствия ГОСТ Р 55700-2021
В Оренбурге экспертизу косметологических услуг проводит Центр судебно-медицинских экспертиз. Стоимость такой экспертизы начинается от 10000 рублей
Телефон: 8 (800) 551-41-03СпроситьE-mail: info@sud-med.com
Рушания, добрый день. Никаких денег не возвращайте. Честно - претензия клиентки похожа на вымогательство (сейчас многие пытаются так нажиться). Пусть обращается в суд (но поверьте - она никуда не пойдет, а просто пугает). Конечно, на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ она может попробовать взыскать с вас деньги, но я уверен - переживать просто не стоит!
Желаю вам удачи и просто хорошего дня!
СпроситьДобрый вечер, Уважаемый клиент.
1)Для этого нужно ответить на данную претензию, сказать, что нужно провести экспертизу, в случае если она установит фактор некачественно оказанной услуги, вы вернете деньги.
2)Думаю после этого вопросов не возникнет.
3)Экспертиза будет ее заморочкой, так как это ей нужно выставлять требования, ведь по факту, это лишь ее мнение, чтоу слуга оказание некачественно.
4)Она лишь может сейчас ссылаться на ст.15 Гражданского кодекса РФ
СпроситьЗдравствуйте, Рушания! Доказать фотографиями до и после, а также перепиской (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Экспертизу на данном этапе наверное нет смысла делать, - дорого выйдет. Если же подаст иск в суд, то пусть инициирует судебную экспертизу (ст.79 ГПК РФ). Сильно вряд ли пойдет в суд подавать иск (ст.131-132 ГПК РФ) именно на Вас. На претензию можете ответить, что исправили, насколько смогли и о чем предупреждали в переписке. Дальше запаситесь терпением. Подаст иск, отобъетесь.
СпроситьУ Вас есть фотографии клиентки до и после. Вот на эти фотографии и ссылайтесь как на доказательство качественно оказанной услуги (ст. 56 ГПК РФ).
Кроме того, можно провести эксмпертизу перманентного макияжа (оценка формы и качества). Для поиска эксперта обратитесь в независимые экспертные организации.
Второй вариант. Не факт, что суд встанет на Вашу сторону, а в этом случае придется выплатить штраф и моральный вред (ст. 13, 15 ЗОЗПП). Поэтому хорошо подумайте. Возможно, вернуть деньги и занести клтиентку в "черный список" - это более приемлемый вариант с учетом потраченных нервов и времени.
СпроситьДобрый день, уважаемая Рушания!
В Вашей ситуации можно даже не давать ответ на претензию.
Клиентка должна обосновать свое заявление об оказании некачественной услуги, если обратится в суд, то должна будет предъявить доказательства.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (чч. 1 и 3 ст. 67 ГПК РФ).
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу. Доказательством по делу является заключение эксперта, сформулированное на основе проведенной экспертизы (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ).
Я не представляю как она будет доказывать, что Вы оказали услугу некачественно. Если это. конечно, не откровенный видимый брак работы. В переписке вы определили объем работ, вы его выполнили. Все.
СпроситьРушания, судя по претензии и правда (как написал вам выше) похоже на вымогательство. И знаете почему? Только потому, что моральный вред взыскивается только судом и никак иначе по закону:
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
СпроситьОтветить нужно в любом случае, как я вам и сказал, пусть делает экспертизу и обращается в суд.
СпроситьВы писали, что первый раз она не у Вас обслуживалась. А из претензии следует, что оба раза у Вас. Как на самом деле?
СпроситьИзначально она делала лет 5 назад. Потом у меня 2 раза. Коррекцию тоже я сделала. Но изначально то брови были уже и плохие
СпроситьЕсли изначально предупреждали ее об этом, это зафиксировано в переписке, то сможете доказать свою правоту (ст.8, 10, 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).
СпроситьЭто ее субъективное мнение относительно Вашей работы, если Вы уверены, что сделали работу не нарушая технологии/техники, то посылайте клиентку в суд. Если есть сомнения, то лучше вернуть деньги за оказанную услугу. Моральный вред можно компенсировать не обязательно. Обычно, это решается в судебном порядке
СпроситьИз претензии следует, что первоначально Вы сделали работу некачественно и ее исправляли. Если это так, то вам следует удовлетворить требования клиентки, вернув 12 тр, а в части возмещения морального вреда выплатить не более 5т.р. В остальной части морального вреда пусть обращается в суд.
Шансы у Вас выиграть дело 50/50. Надо проводить эксмпертизу перманентного макияжа обязательно, если решите бороться в суде.
СпроситьВ претензии пишет вообще не правду. Она довольная была. И ушла она радостная. Пишет что 14 августа она пришла ко мне. Но у меня есть фото доказательство что в этот день у неё уже были брови
СпроситьВот поэтому и следует провести экспертизу. Другого пути нет. И суд без экспертизы решение не примет.
СпроситьСогласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", клиент имеет право на возврат денег в случае, если работа выполнена некачественно. Однако, если работа была предоставлена и сделана – качество работы зависит от многих факторов, включая ожидания клиента.
- Сроки на претензии: Уточните клиентке, что у неё есть право заявлять о недостатках в течение 14 дней (по ст. 19 Закона "О защите прав потребителей").
- Если клиентка настаивает на возврате денег, вы можете предложить провести независимую экспертизу, которая оценит качество ваших услуг. Обычно это может быть специализированная организация или квалифицированный специалист в области перманентного макияжа.
СпроситьЗдравствуйте Рушания!
В данном случае, с правовой точки зрения ваша переписка подтверждает условия договора (ст 162 ГК РФ) и является допустимым доказательством в силу ст.60 ГПК РФ, что работа (услуга) сделана качественно.
Таким образом, с юридической точки зрения претензия подлежит отклонению.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьСтатья 475 Гражданского кодекса РФ гласит, что при обнаружении недостатков в выполненной работе клиент вправе потребовать от исполнителя (в данном случае вас как мастера перманентного макияжа) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. При этом, если недостатки являются существенными и не могут быть устранены, клиент вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за работу суммы.
Для подтверждения качества вашей работы необходимо провести независимую экспертизу. Статья 482 ГК РФ предусматривает, что экспертиза может быть назначена по соглашению сторон или в судебном порядке. Рекомендуется предложить клиенту совместно организовать и оплатить проведение экспертизы квалифицированным специалистом.
Если клиент не согласится на проведение совместной экспертизы, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании оплаты за выполненную работу. При этом суд по своей инициативе может назначить судебную экспертизу для определения качества оказанных вами услуг (статья 79 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В ходе судебного разбирательства вам необходимо представить доказательства, подтверждающие, что вы выполнили работу надлежащим образом и в соответствии с условиями договора. К таким доказательствам могут относиться фотографии до и после выполнения работ, заключение независимой экспертизы, а также свидетельские показания.
Статья 15 ГК РФ предусматривает, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Таким образом, если суд признает ваши действия правомерными, вы вправе требовать от клиента возмещения убытков, связанных с проведением экспертизы и судебными издержками.
СпроситьУважаемая Рушания, здравствуйте!
Важно правильно оформить ответ на претензию клиентки. Вот как можно структурировать ваш ответ, основываясь на юридических нормах.
Сначала укажите, что Вы получили претензию от клиентки и внимательно её рассмотрели.
Подробно опишите, какую работу вы выполнили, включая исправление предыдущих недостатков.
Укажите, что работа была выполнена с учетом всех профессиональных стандартов и норм.
Сошлитесь на ст. 56 ГПК РФ, указав, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Укажите, что согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель отвечает за недостатки работы, если потребитель докажет, что они возникли до принятия работы или по причинам, возникшим до этого момента.
Укажите, что клиентка приняла работу, и на момент принятия не было заявлено о каких-либо недостатках.
Подчеркните, что Вы исправили предыдущие недостатки, и работа стала значительно лучше, чем была.
Укажите, что Вы готовы к конструктивному диалогу и предложите возможные пути решения (например, повторная корректировка работы, если это возможно).
Напомните, что в случае несогласия клиентка имеет право обратиться в суд, где она должна будет доказать свои требования.
-----------
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьЗдравствуйте.
Это называется - потребительский экстремизм. Особенно мне понравилось про моральный вред 100 тысяч рублей при общей сумме услуг 12 тысяч и указанных в претензии недостатках.
Потребительский экстремизм - поведение потребителей, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях. Это злоупотребление правом.
В соответствии со ст.1 ГК РФ:
3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии со ст.10 ГК РФ:
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)....2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
А, вообще, насколько я поняла, Вы предупреждали клиентку о том, что результата, на который она рассчитывает, не будет поскольку это переделка, а не новая работа. И у Вас есть доказательства (переписка). Таким образом, Вы свои обязательства исполнили.
В соответствии со ст.36 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
А в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Кроме того:
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Указанные в претензии недостатки могли быть обнаружены сразу при принятии работы. Однако, клиентка ничего Вам не предъявила (по крайней мере, во второй раз).
Единственное только, на претензию нужно отвечать в пределах 10 дней с момента ее получения (если Вы расписались в получении) - ст.31 Закона. И на письменную претензию необходимо отвечать письменно, поскольку в случае нарушения этого правила возможно привлечение к административной ответственности. Плюс, можно рассчитать неустойку.
Если Вы уверены в качестве своих материалов, в качестве своей работы, то отказывайте в удовлетворении требований. В данном случае все будет упираться в экспертизу, а она не покажет наличие недостатков.
С уважением.
СпроситьОренбург - онлайн услуги юристов
Конфликт между мастером перманентного макияжа и клиенткой из-за воспаления после второй процедуры ПМ и требования оплаты
Мастер перманентного макияжа стал жертвой мошенничества со стороны клиентки
Могу ли я арендовать кабинет для работы без оформления ИП после обучения на курсах мастер перманентного макияжа?
Мастер перманентного макияжа распространяет личные данные клиента - каким образом реагировать?
Мастер перманентного макияжа без договоров - как решить конфликт с клиентом?
Я практикующий мастер перманентного макияжа. Должна ли я иметь медицинское образование?
Я мастер перманентного макияжа, обучила девочку дала ей в подтверждение сертификат с подписью своей, законно ли это?
Мастер перманентного макияжа столкнулся с клиентом, требующим деньги после потери пигмента - что делать в такой ситуации?
Я мастер перманентного макияжа, хочу арендовать кабинет, нужно ли мне регистрировать ИП?
Что делать, если мастер перманентного макияжа отказывается исправить плохой результат бровей и век?
