
Возмещение расходов на командировочное жилье - как и что нужно сделать
Всем доброго времени суток, буду очень признателен в помощи такого вопроса как происходит возмещение расходов командировочному по найму жилья? Что для этого нужно? И какие документы необходимы? Благодарю заранее, за уделенное внимание.
Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются Положением «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. №749.
В соответствии с требованиями статьи 168 Трудового кодекса, в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
расходы на проезд до места назначения и обратно;
расходы по найму жилого помещения;
суточные - дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства;
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Кроме вышеперечисленных, к командировочным расходам относятся:
расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок,
расходы на провоз багажа,
расходы по оплате услуг связи,
расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, виз, других выездных документов,
сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта,
расходы на оформление обязательной медицинской страховки,
расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту,
сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы,
иные обязательные платежи и сборы.
В соответствии с п.24 Постановления №749, возмещение иных расходов, связанных с командировками в случаях, порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.
Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней (п.26 Постановления №749):
авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах, а так же - произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.
К авансовому отчету прилагаются оформленные надлежащим образом следующие документы:
командировочное удостоверение,
о найме жилого помещения,
подтверждающие расходы на проезд (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей),
об иных расходах, связанных с командировкой;
отчет о выполненной работе в командировке, согласованный с руководителем структурного подразделения работодателя, в письменной формы.
Соответственно найм жилого помещения может быть подтвержден квитанцией, договором о найме помещения, однако более конкретный перечень документов должен быть предусмотрен локальным актом работодателя, например положением о командировках или учетной политикой
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация
Красноярск - онлайн услуги юристов


Как и в какие сроки можно распорядиться участком земли в многодетной семье?
Как досрочно прекратить временную регистрацию без присутствия квартиранта - инструкция и необходимые документы.

Как делится квартира в ипотеке при разводе с детьми и общим имуществом?

Проблема с рекламой офиса на балконе - что делать в данной ситуации?

Возможность возврата товара без чека и решение проблемы с поврежденной коробкой - юридическое руководство
Судьба льгот и субсидий для инвалида третьей группы при приватизации жилья - сохранятся ли все прежние привилегии?
