Автосалон впихнул "продленную гарантию" красиво
199₽ VIP
Здравствуйте!
Именно ввиду Вашей неграмотности оспорить нельзя.Незнание закона по общему правилу не освобождает от ответственности.
Другое дело в том, что согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" (ст.8,10,12) Вам должны были предоставить полную и достоверную информацию о товаре.в том числе о стоимости. И если Вы докажете в суде, что это не так, то у Вас есть шансы оспорить соответствующие условия в договоре.ст.55,56 ГПК РФ.
Если Вам нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Формально, если был факт введения в заблуждение, то на основании статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» у Вас есть право отказаться от исполнения договора. Здесь все упирается в доказывание (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако если в договоре есть оговорка, что все предыдущие договоренности аннулируются, то здесь вряд ли получится доказать введение в заблуждение. А суд может чисто формально встать на сторону продавца. И риск проиграть здесь велик.
СпроситьОтвет отключен модератором
В ДКП цена указана что оспаривать???
СпроситьШансов априори у Вас нет, так Вы были наивны и Вас развели по обычной отработанной схеме.
Надо посмотреть судебную практику с данным продаваном и тогда принять решение - подавать иск - ст. 131, ст. 132 ГПК РФ, нормы ЗоЗПП и т. д. или понять и простить...
СпроситьСмотрите, есть удачная практика по расторжению вот таких гарантий.
Это навязанные услуги.
Направьте в салон претензию на расторжение договора и возврате средств в течение 10 дней, если сумму списали по гарантии по оформленному кредиту.
Придет отказ.
Далее с иском в суд.
Пошлину платить не нужно, если цена иска не более 1 млн руб.
Иск в подаётся в районный суд по месту своего проживания.
Можно взыскать компенсацию и штраф 50%.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450-453 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьОльга, здравствуйте.
Можно попробовать оспорить договор, поскольку есть признание менеджера. Однако шансы выиграть суд 50/50, поскольку автосалон будет активно сопротивляться и доказывать свою позицию (ст. 56 ГПК РФ).
Обратитесь к любому юристу для изучения договора и имеющихся документов. Возможно, есть детали, имеющие существенное значение, на которые Вы не обратили внимание.
Также обращаю Ваше внимание: в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя в отношении технически сложного товара (автомобиля) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Поэтому рекомендую провести диагностику. Возможно, будут выявлены скрытые недостатки.
СпроситьВаша некомпетентность в кредитных делах - это не является безусловным основанием для признания вашего договора недействительным Поэтому про некомпетентность вам лучше не заикаться вообще
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Свою позицию вы должны выстраивать на статьях 10 и 12 данного закона
В статье 10 написано:1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
А согласно статье 12
-1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Про шансы на победу в суде .Согласно статье 56 ГПК РФ1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,.То есть шансы зависят исключительно от вас, учитывая что в соответствии со статьей 12 ГПК РФ . Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Другими словами, если вы предоставите суду доказательства , подтверждающие предоставление Вам неполной и недостоверной информации о предмете покупки, которая лишила вас возможности сделать правильный выбор ,то суд вынесет решение в вашу пользу
СпроситьСогласно статье 10 Гражданского кодекса РФ, стороны должны действовать добросовестно при заключении сделок. Если продавец намеренно скрыл информацию о реальной цене автомобиля и включил дополнительные услуги (например, продление гарантии), то такие действия могут рассматриваться как недобросовестные. В этом случае суд может признать сделку недействительной по ст. 179 ГК РФ, так как она совершена под влиянием обмана.
Хотя менеджер больше не работает в компании, его признание того факта, что цена была увеличена незаконно, является важным доказательством. Однако устные показания могут иметь ограниченную силу в суде, особенно если они не подкреплены документально. Тем не менее, наличие письменных сообщений от менеджера также может сыграть свою роль.
Объявления с сайта Авито, где указана другая цена, могут служить косвенным подтверждением того, что изначально цена была иной. Однако стоит учесть, что эти объявления могут быть легко изменены, и суд может потребовать дополнительных доказательств.
Факт подписания договора с завышенной ценой может осложнить дело, поскольку подпись свидетельствует о согласии покупателя с условиями сделки. Однако, если удастся доказать, что покупатель был введен в заблуждение относительно истинной стоимости товара, суд может встать на сторону истца.
Шансы на успешный исход дела зависят от нескольких факторов:
1. Насколько убедительными будут доказательства обмана со стороны продавца. Это включает как письменные сообщения менеджера, так и документы, подтверждающие изменение цены.
2. Возможность доказать, что вас ввели в заблуждение. Суд будет оценивать все обстоятельства дела, включая ваши объяснения и реакцию на изменение цены в момент покупки.
3. Готовность суда принять во внимание мнение бывшего сотрудника компании, даже если он больше не состоит в штате.
Рекомендации:
1. Собрать все возможные доказательства: переписку с менеджером, объявления с сайтов продаж автомобилей, любые другие документы, которые подтверждают вашу позицию.
2. Подготовить аргументы, основанные на статьях гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей.
статья 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
СпроситьНе имеется перспектив.
вы купили автомобиль именно за ту стоимость которую посчитали для себя возможной и приемлемой.
Договор подписали были согласны с ним.
Оснований для расторжения договора которые предусмотрены статьями 450 452 ГК РФ закон о защите прав потребителей статья 10 ,11 о предоставлении информации отсутствуют.
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде всего, необходимо внимательно изучить подписанный Вами договор купли-продажи автомобиля. Согласно статье 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, включая предмет и цену. Если в договоре указана общая стоимость без детализации дополнительных услуг, это может свидетельствовать о недостаточной информированности покупателя.
В соответствии со статьей 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения относительно ее природы или существенных условий, может быть признана недействительной. Если Вы докажете, что заблуждались относительно стоимости автомобиля из-за действий продавца, это может служить основанием для оспаривания договора.
Ваши доказательства включают:
- Документ о продленной гарантии без указания ее стоимости.
- Переписку с менеджером, подтверждающую изначально более низкую цену автомобиля.
- Объявление с верной стоимостью автомобиля.
- Соберите все возможные доказательства, подтверждающие факт введения Вас в заблуждение.
- Обратитесь с письменной претензией к продавцу, изложив свои требования.
- В случае отказа удовлетворить претензию, рассмотрите возможность подачи иска в суд о признании договора недействительным или о взыскании излишне уплаченной суммы.
СпроситьДобрый вечер, Ольга. Вам уже отвечали на данный вопрос
1)Начнем с того, что нужно изучить документы, только после парового анализа можно дать вам ответ, думаю и сами понимаете.
2)теперь касаемо вопроса что делать, пока говорим об общих основаниях, вы можете отказаться от страховок в течении 30 дней, так как сейчас период охлаждения увеличен, но нужно понимать, не повлияет ли это на процентную ставку.
3)после чего, нужно обратиться к данному моменту касаемо гарантии, так как нету на нее никаких отдельных чеков, нету ничего то можно и обращаться в суд, но для начала обратился бы в салон с претензией.
4)В случае непредоставления необходимой и достоверной информации о товаре, у потребителя возникают права, предусмотренные п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещение убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать
5)Согласно ст. 10 Закона О защите прав потребителей, потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре (услуге), включая ее стоимость. Если вам не сообщили о стоимости гарантии при покупке автомобиля и она была включена в общую сумму без вашего ведома, это может считаться нарушением ваших прав как потребителя.
6)Так что если совсем хотите расторгнуть данный договор, то нужно обращаться к Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
7)Так же тут факт предоставления заведомо недостоверной информации, то на основании ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
8)Вы указываете, что автосалон ответил и указал вопрос касаемо гарантии, повторяю вам, нужно изучать се документы внимательно, ваше обращение, их ответ, только поел этого можно хоть как-то вам дать юр ответ.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно смотреть все документы подробно. В целом, с учетом предоставленной Вами в вопросе информации вижу только один вариант.
Пробуйте предъявить претензии в связи с предоставлением неполной или недостоверной информации о товаре.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Особенно подробно смотрите условия в части суммы кредита. Там могут быть нюансы. Фактически можно говорить о том, что в договоре отсутствует конкретная информация о цене товара, что входит в стоимость, что из предоставленных Вам товаров или услуг не входит (например, в договоре не указано, что продленная гарантия предоставляется бесплатно).
Ссылаться при этом можно и на ст.12 Закона. В том числе:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации....4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Возможно также Вы сможете доказать, что Вам, например, не дали возможности изучить подробно условия договора, который Вы подписали, включая условия о цене товара. Начинать нужно с того, что относительно стоимости Вас ввели в заблуждение, указав предварительно другую цену. Здесь помогут свидетельские показания, действующее объявление с первоначальной ценой (она должна быть для всех покупателей одинаковой в силу ст.426 ГК РФ, поскольку это публичный договор), переписка с менеджером.
P.S. Только не ссылайтесь на некомпетентность, поскольку это не является основанием для признания договора недействительным или для возврата Вам стоимости гарантии.
С уважением.
СпроситьШансы что-то отсудить маловероятны.
Договор Вами подписан, следовательно должен быть Вами проверен, по неясным моментам уточнен у сотрудников Продавца.
Вообще то Вам должны были предоставить всю полную информацию о продаваемом товаре в соответствии со ст.12 закона "О защите прав потребителей", но если не предоставляли, то это необходимо доказать в соответствии со ст.56 ГПК РФ.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказыванияСпросить1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений