Нужно ли восстанавливать НДС и в какой сумме при гарантийном ремонте оборудования?

• г. Самара
Нужно ли восстанавливать НДС и в какой сумме при гарантийном ремонте оборудования? Приобрели импортное оборудование, сейчас потребовался аварийный гарантийный ремонт. Для быстроты запчасть была куплена у российского контрагента, затраты по ремонту (запчасть+услуги) перевыставлены иностранцу, некачественная снятая с оборудования запчасть будет отправлена контрагенту. Должны ли мы восстановить НДС и в какой части (запчасть пришла в составе оборудования, стоимость её в инвойсе не указана и сама запчасть не поименована)?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В вашем случае ситуация довольно сложная, и налоговые последствия зависят от ряда факторов. Разберём детали:

Восстановление НДС

Обязанность по восстановлению НДС регулируется п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ. Восстановить НДС нужно в следующих случаях:

Если товар (или его часть, например, запчасть) выбывает из состава основных средств или используется для операций, не облагаемых НДС.

Если приобретаемая запчасть для ремонта передаётся на безвозмездной основе.

Однако в вашем случае оборудование находится на гарантийном обслуживании, а расходы на ремонт (включая покупку запчастей) компенсируются иностранным контрагентом. Это важно, потому что передача запчасти иностранцу не рассматривается как передача на безвозмездной основе, а ремонт является частью гарантийных обязательств.

Запчасть в составе оборудования

Если запчасть изначально была учтена в составе стоимости оборудования (и её стоимость в инвойсе не выделена отдельно), вы не выделяли и не принимали НДС к вычету по этой запчасти. Следовательно:

Восстанавливать НДС по самой запчасти (снятой с оборудования) не нужно.

Запчасть, приобретённая у российского контрагента

Вы купили запчасть у российского поставщика и, скорее всего, приняли НДС по ней к вычету. Если вы перевыставляете иностранному контрагенту затраты (включая НДС), передача запчасти может рассматриваться как реализация. В таком случае:

НДС по приобретённой запчасти восстанавливать не нужно, но необходимо начислить НДС с перевыставленной суммы, так как это операция по реализации на территории РФ.

Услуги по ремонту

Услуги по ремонту, как правило, облагаются НДС, и если вы перевыставляете их иностранному контрагенту, то НДС с этой суммы также нужно начислить.

Отправка некачественной запчасти иностранцу

Передача некачественной запчасти на экспорт рассматривается как операция, не подлежащая налогообложению НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ), если выполняются требования по документальному подтверждению экспорта. Если документы на экспорт отсутствуют, может потребоваться начисление НДС.

Итог:

Восстанавливать НДС по снятой запчасти не требуется.

По запчасти, купленной у российского поставщика, НДС к восстановлению не подлежит, но необходимо начислить НДС с перевыставленной иностранцу суммы.

Услуги по ремонту облагаются НДС, который также нужно начислить при выставлении счёта иностранцу.

Отправку некачественной запчасти иностранцу следует оформить как экспорт, чтобы избежать начисления НДС.

Дополнительно проверьте документы и уточните детали с бухгалтером.

Спросить

В продолжение вопроса: некоторые з/части нам иностранный контрагент прислал для замены как безвозмездную поставку, цена указана только для таможенных целей, снятые з/части отправляться не будут, а будут оприходованы у нас как м/лом. Должны ли мы из стоимости оборудования вычленить стоимость неисправных з/частей и по какой стоимости, можем ли мы за основу взять стоимость из инвойса на новые (безвозмездные)? И куда списать полученные з/части, на текущий ремонт или на формирование стоимости ОС?

Спросить

В продолжение вопроса: некоторые з/части нам иностранный контрагент прислал для замены как безвозмездную поставку, цена указана только для таможенных целей, снятые з/части отправляться не будут, а будут оприходованы у нас как м/лом. Должны ли мы из стоимости оборудования вычленить стоимость неисправных з/частей и по какой стоимости, можем ли мы за основу взять стоимость из инвойса на новые (безвозмездные)? И куда списать полученные з/части, на текущий ремонт или на формирование стоимости ОС?

Спросить
Вера В.
27.11.2008, 09:22

Кто несет расходы по транспортировке и ремонту гарантийного оборудования при его выходе из строя за рубежом?

Скажите пожалуйста кто должен нести расходы по транспортировке в иностранное государство и обратно вышедшую из строя деталь купленного там оборудования, которое на момент выхода из строя является гарантийным согласно условиям международного контракта. Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Андрей
10.04.2015, 15:04

Телефон после гарантийного ремонта вернули с новым дефектом, а затем отказали в гарантийном ремонте из-за постороннего предмета

Телефон отдал на гарантийный ремонт, поменяли плату, дефект устранили, но появился другой дефект - хрип динамика. Отдал повторно. Через 20 дней позвонили и объявили, что в телефоне обнаружен посторонний предмет, по приезду в мастерскую дали фото с изображением этого предмета и акт отказа в гарантийном ремонте. На все мои доводы, что я туда этот предмет не клал, реакции не последовало.
Читать ответы (1)
Алексей
02.07.2013, 01:13

Проблемы с лодочным мотором - задержка в гарантийном ремонте и отсутствие связи.

Купил в 2012 году в магазине лодочный мотор. Стоимостью 124000 рублей. Мотор работает плохо 20.05.2013 года я сдал его обратно написав при этом претензию в двух экземплярах, продавец в претензии расписался. Я ходил спрашивал у продавца что с моим мотором. Продавец сказал что мотор находится в г. Ярославле в сервисном центре, что механики из этого центра свяжутся со мной по телефону. Сегодня уже 01.07.2013 год мне никто не звонил. Сегодня тоже ходил в магазин продавец говорит ищут неисправность мотора. Что мне делать дальше? Сколько по закону может длится гарантийный ремонт мотора?
Читать ответы (1)
Анна
20.10.2013, 00:57

Сдала на гарантийный ремонт планшет без зарядника. Может ли это стать основанием для отказа в гарантийном ремонте?

Сдала на гарантийный ремонт планшет без зарядника. Может ли это стать основанием для отказа в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)
Александр
17.03.2015, 17:05

Отказ СЦ в гарантийном ремонте планшета по причине механического повреждения гнезда после его сдачи

Сдал в ремонт планшет находящийся на гарантии в СЦ по причине не работает гнездо зарядки, ни каких видимых повреждений не было, через 3 дня вернули планшет с отказом в гарантийном ремонте, дали акт в котором указали причину механическое повреждение гнезда и две фото где отломано генздо внутри планшета, после получения я заметил. Что гнездо стало шататься. Как мне обязать СЦ отремонтировать планшет по гарантии?
Читать ответы (1)
Леонид
28.02.2017, 19:40

Застучал двигатель и отказали в гарантийном ремонте из-за неправильной замены масла.

Машине 2.5 года, пробег 68000 км. т.е. на гарантии. Застучал двигатель, обратился в сервис. Подняв историю прохождения ТО и узнав, что смену масла я производил самостоятельно, на станции ТО рядом с домом, через 7-8000 км., а не через 15000, как рекомендовано в сервисной книжке, отказали в гарантийном ремонте двигателя. В официальном письме сославшись на то, что масло, которое я заливал, не соответствует спецификации. Машину я оставил в сервисе и объявил, что буду подавать в суд. На что, через неделю, "сервис" предложил провести экспертизу двигателя, масла и бензина. По предварительной информации результат экспертизы будет через месяц. Вопрос: стоит ли мне рассчитывать, согласно юридических законов, на гарантийный ремонт машины? Спасибо! Машина Hyundai IX-35 2014 г.
Читать ответы (1)
Инна
30.06.2004, 14:35

Право покупателя на замену оборудования в гарантийном ремонте - обязана ли фирма-поставщик предоставить замену?

Обязана ли фирма-поставщик предоставлять покупателю оборудование для замены аналогичного оборудования, находящегося в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)
Галина Ивановна
24.11.2016, 13:51

ООО продает помещение - какие налоги при этом платятся и нужно ли восстанавливать НДС?

Собственник помещения ООО.10 лет. При покупке был уплачен НДС. ООО работает на УСН. Готовится купля-продажа помещения между ООО и ИП. Какие налоги заплатит ООО? Нужно ли восстанавливать НДС? Спасибо.
Читать ответы (5)
Светлана
24.04.2017, 12:29

Правила оформления требования к продавцу о гарантийном ремонте газового оборудования и сроки его выполнения

Как правильно оформить требование к продавцу о необходимости гарантийного ремонта газового оборудования и в какие сроки ремонт должен быть произведен.
Читать ответы (6)
Антон
18.01.2017, 15:06

Права потребителя при гарантийном ремонте - какова сумма возмещения при возврате автомобиля дилеру?

Преобрёл в августе автомобиль в салоне, с того времени авто находился на гарантийном ремонте более 30 дней, при возврате авто дилеру на какую сумму я могу расчитывать? Стоимость за которую я его преобрёл, или нынешняя стоимость аналогичного авто в той же комплектации у дилера?
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2017, 16:47

Рассмотрение необходимости нового договора на поставку газа после поверки счетчика и требование дополнительного

Необходимо ли заключать новый договор на поставку газа после поверки счетчика, хотя в оборудовании ничего не изменилось и вдобавок требуют заключить договор на сервисный гарантийный ремонт оборудования к имеющемуся договору на текущий осмотр?
Читать ответы (1)
Виктор
19.01.2013, 16:07

Как защитить свои права после неудачного гарантийного ремонта оборудования - руководство для врачей-стоматологов

Я приобрёл оборудование для профессиональной деятельности (я врач-стоматолог). Индивидуальным предпринимателем не являюсь (работаю по найму). Оборудование вышло из строя. Находилось в гарантийном ремонте пять месяцев (151 день) ! Вернули в разобранном виде, неисправность не устранена, гарантийного талона нет. Аппелируя к Закону о защите прав потребителей, написал претензию, требуя выплатить пеню в размере 106% стоимости (1% в день свыше 45 дней) и расторгнуть договор купли-продажи. Мне ответили, что данный случай не подпадает под ЗоЗПП и регулируется Гражданским Кодексом, т.е. фактически отказали. Что делать дальше? На какие статьи опираться?
Читать ответы (1)
Неля
02.04.2015, 18:33

Клиент обратился в суд о расторжении ДКП после гарантийного ремонта оборудования

Наша организация является сервисным центром по ремонту оборудования. Клиенту был произведен ремонт гарантийный путем замены комплектующего. Производитель предоставил комплектующее, которое было произведено для продажи в государстве Израиль с официальной разблокировкой. Клиент обращается в суд о расторжении дкп.
Читать ответы (1)
Елена
09.02.2018, 16:53

Влияние отсутствия защитного кода на гарантийный ремонт оборудования для маникюра и педикюра

Мы занимаемся продажей материалов и оборудования для маникюра и педикюра. На наше оборудование мы клеим специальные защитные коды, и прописываем их в гарантийных талонах. Клиент пришел обратиться по гарантии, но штрих код он сорвал с серийным номером, что может свидетельствовать о том, что либо оборудование не наше, либо клиент сам вскрывал оборудование. Как можно поступить в данной ситуации? Можем ли мы отказать в гарантийном ремонте? И есть какие-то статьи закона, которые это регулируют.
Читать ответы (3)
Сергей
18.04.2015, 14:58

Как оплатить транспортировку товара при гарантийном ремонте при интернет-покупке?

Как с оплатой транспортировки товара для гарантийного ремонта при покупке в обычном магазине понятно. А вот как при Интернет покупке? Купил источник питания в Петербургском Интернет магазине. Сервисный центр в Москве. Я нахожусь в Самаре. В течение гарантийного срока у источника питания вышел из строя встроенный аккумулятор. В сервисном центре говорят: «Присылайте, заменим. Присылайте только с доставкой по городу до нашего центра, на почту и в транспортное агентство сами мы не пойдем.». Такая доставка с участием курьера получится весьма дорогой и теряется смысл гарантийного ремонта (проще здесь аккумулятор купить). Я конечно могу выслать блок продавцу в Санкт-Петербург и потребовать, чтобы он сам за свои деньги отправлял блок на ремонт в Москву. Но пересылку до Петербурга и обратно кто в таком случае будет оплачивать? Она будет для меня даже дороже, чем в Москву.
Читать ответы (1)
Мария
25.06.2016, 13:03

Возможно ли вернуть деньги за телефон, находящийся второй раз на гарантийном ремонте

Можно ли вернуть деньги за телефон, который находится второй раз на гарантийном ремонте (сейчас на данный момент в ремонте). Сумма двух ремонтов уже превысила более 30 дней. Управляющий магазином сказал, что хотите пишите-ничего не добьетесь, пока телефон в сервисе.
Читать ответы (2)
Павел
06.01.2019, 19:49

Проблема с боковым переключателем звука на iphone 6+ - отказ продавца в гарантийном ремонте без гарантийного талона и чека

Приобрел телефон (iphone 6+) в 'smart lite магазин умной техники' во время эксплуатации у телефона сломалась боковой переключатель звука, продавец отказывается осуществлять гарантийный ремонт ссылаясь на то, что я потерял гарантийный талон и чек.
Читать ответы (1)
Анастасия Петровна
02.08.2015, 18:44

Отказ в гарантийном ремонте без гарантийного талона - есть ли у магазина право отказать?

Купила потолочную светодиодную люстру 27.07.2014, гарантийного талона мне не дали имеется просто товарный чек, люстру установили 7.08.2014 для подтверждения есть акт установки,27.07.2015 при включении два раза моргнула и с этого момента больше не работает, позвонила в магазин мне сказали что гарантийное обслуживание длится год, и то что люстру устанавливали позже их не касается, в итоге отказались ремонтировать, правомерно ли они мне отказали?
Читать ответы (2)