Право потребителя

• г. Екатеринбург
В магазине мебели клиент сделал заказ мягкой кровати, оплатил (есть договор). Через 1,5 месяца получив и собрав кровать дома, заявляет, что заказана была другая модель (она существенно дороже). Якобы консультант ввел в заблуждение. Клиент требует более дорогую модель и доплачивать не хочет. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, ничего не делать. И он ничего не сделает.

Спросить

Клиент занял агрессивную позицию. Требует.

Спросить

Ситуация требует аккуратного подхода и соблюдения законодательства. Вот шаги и рекомендации:

1. Анализ договора

Проверьте договор: Изучите договор, подписанный клиентом, на предмет точных данных о заказанной модели, ценах и условиях оплаты. Обратите внимание на описание товара и условия возврата.

2. Зафиксировать позицию клиента

Запросите письменное объяснение претензий: Попросите клиента предоставить детализацию о его претензии и заблуждении. Это поможет понять его позицию.

3. Свидетели и консультанты

Собеседуйте с консультантом: Выясните, была ли ошибка в понимании клиентом информации или консультантом. Соберите подтверждения (записи разговоров, документы).

4. Уточнение границ ответственности

Ошибки и недопонимания: Не всегда магазин несет ответственность за недопонимание клиента. Уточните, было ли недопонимание результатом ошибки консультанта или клиента.

5. Переговоры с клиентом

Проведите переговоры: Обсудите ситуацию с клиентом, выявите его жалобы и возможности для компромисса. Возможно, он согласится оплатить разницу в цене и получить более дорогую модель.

6. Правовая сторона вопроса

Законодательство: Ознакомьтесь с законодательством о защите прав потребителей. Если предложенная модель соответствует договору и не имеет дефектов, клиент должен соблюдать условия.

7. Судебный процесс

Юридическая консультация: Обратитесь к юристу, если не удается уладить ситуацию мирным путём. Возможно, потребуется подготовить исковое заявление в суд.

8. Внутренние процедуры

Внесите изменения: Установите четкие правила и процедуры для заказов, включая подтверждение модели и цены в письменной форме.

Заключение

Ваша цель — разрешить ситуацию, устроив клиента и сохранив репутацию магазина. Соберите факты и доказательства, анализируйте ситуацию и старайтесь договориться с клиентом. Это поможет избежать судебных разбирательств.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Проверьте договор купли-продажи, чек, спецификацию заказа и другие документы, которые были подписаны клиентом. Удостоверьтесь, что в этих документах указана именно та модель кровати, которую получил клиент.

Если у вас есть запись телефонных переговоров или электронная переписка с клиентом, проанализируйте их. Возможно, в них содержится информация, подтверждающая правильность выбора модели.

Попробуйте предложить клиенту компромиссное решение. Например, скидку на выбранную им модель или дополнительную услугу (доставка, сборка и т.п.).

Если клиент отказывается идти на компромисс и продолжает настаивать на своей версии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Они проведут проверку и помогут урегулировать спор.

Спросить
Елена Анатольевна
27.06.2016, 12:37

В какой статье закона о защите прав потребителей гарантируется право потребителя на информацию?

Право потребителя на информацию какой статьёй гарантируется в законе о защите прав потребителей 57 или ещё какими-то уточните пожалуйста.
Читать ответы (1)
Дмитрий
09.04.2015, 09:09

Подача досудебной претензии и подача иска в районный суд по признанию пунктов банковского договора незаконными

1. Есть постановление роспотребнадзора об устранение выявленных нарушений (несоответствие пунктов банковского договора с законодательством РФ). 2.Есть протокол о привлечении банка к адм. ответственности. 3. Есть решение арбитражного суда который полностью встал на сторону роспотребнадзора. Апеляции не было. Все решения 2014 года. В настоящий момент банк не изменил условия банковского обслуживания т.е. на сегодня (имеется на руках банковский договор на обслуживание заверенный на сегодняшнию дату) пункты договора признанные ущемляющие права потребителя в договоре присутствуют. Вопросы: нужно ли с начала подать в банк досудебную претензию об возмещении морального вреда? Стоит ли подавать иск в райсуд по тем же пунктам договора о признании их незаконными или достаточно подать иск о понуждении банка изменить условия договора (согласно решению роспотреба и арбитража)
Читать ответы (2)
Антон
10.05.2014, 23:56

Какая статья Закона Прав Потребителя гарантирует защиту прав потребителя в случае переплаты по ДДУ и возможность

Какая статья Закона Прав Потребителя подходит для защиты моих прав в случае, если я переплатил по ДДУ и хочу вернуть с застройщика переплату?
Читать ответы (1)
Алина
25.12.2015, 23:09

Каков срок рассмотрения досудебной претензии к Жилкомсервису и какие права потребителя регулирует закон о защите прав потребителя?

Какой срок рассмотрения досудебной претензии к Жилкомсервису? Регулируются ли отношения потребителя (квартиросъемщика) и ЖЭС закон о защите прав потребителя? И какой суд рассматривает исковые заявления к ЖЭС о перерасчете коммунальных платежей? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
15.04.2015, 17:05

Основание платы государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в суде при нарушении прав потребителя

На каком основании платится гос. пошлина за рассмотрение искового заявления в суде, если нарушены права согласно ФЗ О защите прав потребителя?
Читать ответы (3)
Виктория
08.04.2014, 21:53

Возврат массажного обруча в магазин - право потребителя и статья Закона о защите прав потребителей, которой можно воспользоваться

Купила массажный обруч. Не понравились конструктивные особенности. Могу ли я вернуть обруч в магазин? На какую статью Закона о защите прав потребителей сослаться?
Читать ответы (1)
Инна
16.03.2015, 09:14

Продавец в сети DNS отказывается вернуть деньги за неисправный ноутбук

Купили ноутбук в сети днс, он виснет. 14 дней не прошло. Принесли назад, вернуть деньги отказываются, говорят нужно сдавать на диагностику. На 20 дней. Правомочен ли продавец так поступить? Если нет что мне необходимо сделать и какими статьями кодекса о защите прав потребителя руководствоваться.
Читать ответы (2)
Анатолий
16.02.2019, 08:03

Некачественное выполнение услуг по написанию писем претензии

Заключил договор с юр.фирмой, что бы они написали письма претензии в разные инстанции. Письма написаны безграмотно, услуга оказана не качественно, разрываю договор. Какие статьи Закона "О защите прав потребителя" написать в претензии, для возврата средств?
Читать ответы (1)
Сергей Сергеевич
01.09.2017, 08:40

Производственный брак газового котла - права потребителя и возможности по Закону о защите прав потребителя

Имеем на руках акт обследования газового котла спец. Обслуживающей организацией: ("Акт обследования котлов. В процессе эксплуатации двух водогрейных котлов типа в котельной по адресу: , была обнаружена течь из под дверцы на двух котлах. Обслуживающая организациянаправила бригаду специалистов для обследования и устранения течи. Вскрытие дверцы котлов показало наличие трещин на теплообменнике котлаи наличие трещин на сварных швах дымогарных труб котла. Ремонт методом заваривания трещин в месяце года и повторный ремонт в месяцегода должного результата не дал, так как при дальнейшей эксплуатации котлов вновь образовались трещины в новых местах, как на теплообменнике котла, так и на сварных швах дымогарных труб котла. Котлы эксплуатировались согласно карты параметров и режим-ной карты. Фотографии дефектов прилагаю"). Как видим налицо производственный брак газового котла... Подскажите пожалуйста, имеем ли мы, собственники данного газового котла согласно "Закона о защите прав потребителя" потребовать от продавца в РФ (или производителя котла – Испанская фирма) потребовать замены или же бесплатного ремонта данного котла? Гарантийный срок на котел просрочен на один год, срок службы (15 лет – не просрочен)... И это при том, что газовый котел относится к "Технически сложные товары бытового назначения" На какую статью закона мы можем сослаться при отстаивании своих прав потребителя? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Анна
23.05.2013, 15:00

Госпошлина при суде со страховой по ОСАГО - защита прав потребителя или необходимость?

Нужна ли все-таки госпошлина при суде со страховой по ОСАГО или это защита прав потребителя? И каким законом доказать, что ОСАГО это права потребителя? Большое спасибо!
Читать ответы (2)
Эдуард
12.12.2015, 23:11

Вопрос об обмене и возврате механических наручных часов - право потребителя или ограничения по Закону о защите прав потребителей?

Я приобрел механические (не кварцевые, не электронные) наручные часы! Был выписан гарантийный талон, он же является чеком подтверждающим данную покупку! Могу ли я обменять данные механические часы на другую модель, с доплатой разницы либо наоборот с возвращением мне разницы между двумя моделями? Продавец сообщил, что на основании Закона О защите Прав потребителей я не имею права рассчитывать на обмен либо денежную выплату за оплаченную мною покупку! Так ли это? Т.к. в перечне к вышеуказанному Закону я не нашёл в списке товаров не подлежащих возврату либо обмену указанный товар, а именно наручные механические часы! Спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.05.2023, 08:07

Распространяется ли на него закон о защите прав потребителей и возможно ли отказаться от оплаты?

Является ли кап ремонт услугой? Применим ли к нему закон о защите прав потребителей? Могу ли я отказатся от платы за кап ремонт по причине того что капитальный ремонт не проводится, и в его проведении отказывают?
Читать ответы (9)
Наталья
19.02.2016, 21:35

Нарушение прав потребителя услуг банка Тинькофф - требуется указание статьи закона о защите прав потребителя

Банком Тинькофф были нарушены мои права как потребителя услуг. Хочу точно знать номер статьи, где описывается порядок предоставления кредитных услуг в законе о защите прав потребителя.
Читать ответы (11)
Igor
07.05.2020, 14:01

Право потребителя на информацию об исполнителе услуги - что говорит Закон о защите прав потребителей?

Какой статьёй Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на информацию об исполнителе услуги, работы? С уважением, Егор.
Читать ответы (2)
Владимир
15.08.2017, 18:29

Права потребителя в случае отключения от электроснабжения и возможность применения закона о защите прав потребителя впоследствии

Здравствуйте, у меня заключен договор (в суде) о пользовании инфраструктурой с СНТ в том числе электросетями. Мои участки отключали от электричества. Выиграл суд о возмещении убытков на сумму 50000 рублей. Вопрос-могу ли я в дальнейшем применять статьи закона о защите прав потребителя. Если можно подробно от какой суммы считать неустойку. Спасибо.
Читать ответы (4)
Анна
17.03.2016, 20:41

Право потребителя на полную информацию о товаре - статья закона РФ о защите прав потребителей

В какой статье закона рф О защите прав потребителей говорится о том, что потребитель имеет право знать полную информацию о предоставляемом продавцом товаре?
Читать ответы (1)
Татьяна Леонидовна
01.11.2016, 07:56

Нарушение прав потребителя - возврат денег за бракованные ботинки и экспертизу в соответствии с Законом о защите прав потребителя

8 октября 2016 г на рынке я приобрела мужские демисезонные ботинки, 24 октября у них начала отклеиваться подошва. Я обратилась к продавцу, но он мне отказал в возврате денежных средств и обмене товара. Сослались на то, что прошло уже две недели и этот брак возник в результате неправильной носки обуви. Я сделала экспертизу, где подтвердили, что это производственный брак. Подскажите на какую статью Закона о защите прав потребителя мне сослаться, чтобы мне вернули деньги за обувь и за экспертизу?
Читать ответы (2)
Cусленков Алексей Викторович
02.03.2019, 12:04

Нарушение прав потребителя - о возмещении ущерба и нарушении свободы в магазине Пятёрочка г.Йошкар-ола\nили\nИнцидент

27 февраля 2019 г, я был в магазине Пятёрочка по адресу г.Йошкар-ола, ул Степана Разина 84 А, в 14:30, я выбирал на стела же маринованные огурцы в стеклянных банках данный товар стоял не удобно без бортиков от падения, и я абсолютно случайно его задел и стеклянная банка с огурцами упала на пол и разбилась и этим действием я нанес неумышленно ущерб магазину, зная что в соответствии с статьёй 459 и 493 ГК РФ я не должен оплачивать товар который был поврежден не ум ышленно, я пошёл на кассу оплачивать товар который был мною положен в корзину покупателя, после оплаты товара я пошёл на выход и в этот момент на меня на кинулись два сотрудника магазина говоря что я обязан оплатить товар который я неумышленно разбил, я сказал что в соответствии статьи 459 и 493 ГК РФ я не должен оплачивать товар который был не умышленно разбит, далее я попытался выйти из магазина но эти два сотрудника магазина удержали меня говоря что мы тебя не выпустим пока я не оплачу разбитый товар, эти два сот рудника применили ко мне физическую силу повалили меня на грязный пол, далее я позвонил в полицию и вызвал наряд полиции сказав что меня не законно решают свободы, далее после приезда полиции меня увезли в отдел полиции и взяв объяснения отпустили сказав что сотрудники магазина не правы. В данном случае действия сотрудников магазина подпадают под статьи 127 УК РФ.Незаконное решение свободы.? Статья 115 УК РФ.Умышленное причинение легкого вреда здоровью.? 28.02.2019 написаны заявления на действия сотрудников магазина, в прокуратуру РФ Роспотребнадзор г.Йошкар-олы. Компенсацию морального вреда каким образом писать?
Читать ответы (1)
Владимир
16.11.2023, 11:49

Необходимость указания срока годности на упаковке товаров - право потребителя на информацию и возврат средств.

Если нашëл в магазине товары (конфеты и изюм) на которых указана только дата упаковки и отсутствует строчка "годен до... "; то могу ли я купив его потребовать возврата средств так как он не соответствует требованиям или могу только потребовать указать эту информацию? В ответе прошу указать на какие пункты каких статей вы ссылаетесь.
Читать ответы (1)