Как провести экспертизу отремонтированного генератора и доказать существенный недостаток?
199₽ VIP

• г. Пушкино

Полгода назад через интернет-магазин я приобрела генератор, как оказалось бракованный-он не держал напряжение. Но по разным причинам проверить его в работе мы смогли только через 20 дней. Магазин забрал его на экспертизу, провел ее без меня (экспертизу проводил его собственный сервисный центр), признал свою вину, устранил недостатки. Я с самого начала не хот ела ни ремонта, ни замены-только возврата денег, т.к. сломанный AVR по моему мнению является существенным недостатком (это их объяснение поломки). Я подала исковое заявление в суд, который тянется уже почти месяц по причине неявки ответчика. Они присылают письма. Теперь мне судьей предлагается провести свою экспертизу уже отремонтированного прибора и установить что же было на самом деле. Мой вопрос к вам-как это сделать, ведь их сервисный центр естественно сделал все чтобы причина поломки была скрыта, если я не докажу что непрерывно растущее напряжение при первой проверке работы может быть чревато сгоранием всех приборов в доме и дефект может повториться-не докажу что недостаток существенный-я проиграю процесс. Судья говорит-а может все будет прекрасно работать. А если нет-это уже я буду нести финансовые потери, а не судья.

Ответы на вопрос (2):

Да действительно в Вашем случае на лицо существенный недостаток.В данном случае суд предлагает Вам провести независимую экспертизу прибора. И в соответствии со ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей" расходы на её проведение несет ответчик, если будет установлено экспертизой что Вашей вины нет в недостатках товара. Суд обоснованно настаивает на проведении экспертизы, это обычная практика. И подобные дела могут длиться гораздо более чем месяц, как Вы указали, если ответчик так и не явится, то рано или поздно дело будет рассмотрено в его отсутствии, если конечно он будет извещен судом надлежащим образом.

Спросить
Пожаловаться

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы по истечении пятнадцатидневного срока в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Является ли дефект в Вашем генераторе существенным недостатком или нет, может установить экспертиза. Расходы на проведение экспертизы нести Вам.

Если суд удовлетворит заявленные Вами требования, то Вы вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу с ответчика.

Спросить
Пожаловаться

5,12,15 в магазине МТС приобрела сенсорный телефон, через 3 дня он выдал ошибку и выключился.11,12,15 принесла его в магазин потребовав замены либо возврата денег они мне отказали. Срок 14 дней со дня покупки еще не прошел. Забрали телефон сказали отвезут в сервисный центр на 21 день чтобы проверить причину поломки. Законно ли это. и как быть.

Купил бытовой прибор в магазине, через пару месяцев прибор сломался. Написал заявление с требованием возврата денег и с просьбой провести проверку качества и экспертизу. Магазин отвез прибор в сервисный центр производителя и тот написал заключение о том, что причина выхода из строя -- неправильная эксплуатация. Далее магазин прислал мне письмо о том, что провел проверку качества (!), проверка показала, что причина - неправильная эксплуатация и отказал в возврате денег. Есть фраза о том, что я могу провести встречную экспертизу.

Написал в Роспотребнадзор, они ответили, что провели выездную проверку, все указанные мной факты подтвердились, сотрудника оштрафовали по 14.15 и дальше тишина. Магазин экспертизу делать, похоже, не рвется.

Как лучше поступить, если, я, просто, хочу вернуть деньги с минимальной возней для себя?

1. Снова написать в роспотребнадзор о том, что даже после проверки и штрафа сотрудника, магазин не сделал экспертизу и попросить их привлечь к ответственности юрлицо, т.к. после их проверки и бездействия виновато уже юрлицо, а не сотрудник и попросить выдать магазину предписание о прекращении нарушения моих прав?

2. Обратиться в суд с требованием возврата денег?

Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу? Был бы самый простой вариант, если бы была ответственность за просрочку выполнения этого требования -- выждать нужный срок и заявить в суд только требование пени и больше ничего.

Мною была куплена стиральная машина, спустя 1,5 месяца обнаружена неисправность, вызван мастер и дефект был устранен (поломка имела плавающий характер, при мастере была зафиксирована и после установки новой детали устранена), но спустя еще месяц опять та же неисправность... Написала претензию в магазин с требованием на обмен другой марки. С магазина позвонил юрист и сказал что провести проверку качества они не могут! И мне надо опять через сервисный центр вызвать мастера и отказаться от ремонта это якобы и будет подтверждением того, что поломка та же и мои требования удовлетворят. На мои попытки возразить что я ничего в данной ситуации предпринимать не должна, мне сказали что это у них отработанная практика... Мастер вызван, есть акт о ремонте в котором я расписалась что от ремонта отказываюсь, но причина поломки в нем не написана. Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов. На момент когда второй раз мастер приехал я показала видео, так как поломка при нем не обнаружилась. Мастер попросил меня дать видео для обращения в сервисный цент, чтобы установить причину. Как мне сказали потом в сервисном центре, в первый раз поменяли плату, а оказывается надо было менять информационную панель. Теперь магазин аппелирует тем что поломки разные и неисправность в первый раз устранена не была, так как носит плавающий характер. Вопрос. Правомерен ли отказ магазина, ведь как я понимаю читая закон, что неважно какой был ремонт, главное что тот же самый дефект обнаружился после ремонта. Ведь я не виновата что произведен непрофессиональный ремонт сервисным центором. Спасибо!

Купила телефон в сентябре 2015, он сломался в июне 2016. Причина неизвестна. Сдала в сервисный центр для выяснения причины - точный ответ дать не смогли. Тогда отвезла телефон в магазин, где его покупала. Оттуда дали ответ, что обнаружены следы вскрытие, и поэтому причину самой поломки выяснять уже не стали. Каковы возможности возврата денег, либо ремонта телефона за счет изготовителя?

Правомерны ли мои требования?

Я проживаю в Беларуси, г.Брест.

Вышел из строя ЖК монитор. Сдал его в сервисный центр, где устранили причину поломки (заменили блок питания, хотя при этой поломке индикатор питания монитора работал, не было просто изображения). Но, вышедший из строя блок питания на руки не выдали. Дали гарантию на 4 месяца. Ровно через два месяца снова поломка. И теперь уже индикатор питания монитора полностью не работает, как и сам монитор. Обратился в тот же сервисный центр по гарантийному талону. В результате предварительной диагностики мне сообщили, что теперь причина поломки носит электрический характер якобы по моей вине и вышла из строя микросхема с конденсатором. С учётом скидки по гарантийному талону объявили цену ремонта с которой я не согласен. Я полагаю, что новая поломка - это следствие предыдущего ремонта и добиваюсь бесплатного ремонта.

Мой вопрос. Даёт ли наличие гарантийного талона мне право на повторный бесплатный ремонт за счёт сервисного центра?

Приобрела автомобиль Форд полгода назад, сигнализацию установила не у официального дилера, а в другом установочном центре, имеющем лицензию на осуществление данной деятельности. Машина на гарантии, через полгода вышла из строя электроника (сгорел жгут проводки коробки передач), обратилась в Сервисный Центр официального дилера, по гарантии отремонтировали машину, заменили неисправную запчасть, но саму причину поломки (пережатый панелью провод), как сейчас выяснилось, не устранили. Через 2 месяца произошла та же самая поломка только в гораздо больших размерах, ко всему оплавились и другие провода проводки. Приехала в тот же Сервисный Центр, в ремонте по гарантии отказывают на том основании, что сигнализация установлена не у них, причина якобы в неккоректной установке сигнализации, что провод панелью пережали установщики сигнализации по мнению Сер. Центра. Поэтому за ремонт насчитали около 60 тыс. руб. Вопрос: С гарантии по данному основанию меня сняли незаконно, ведь я установила сигнализацию в лицензированном установочном Центре и не обязана была устанавливать сигналку именно у официального дилера по тройной цене? Второй вопрос: если Сер. Центр уже провел ремонт автомашины и заменил запчасть, то после этого на данную запчасть и на саму работу должна даваться гарантия.? Они некачественно сделали работу, заменив запчасть, но не устранив причину замыкания, не проведя после ремонта диагностику, почему сейчас мне отказывают в ремонте по гарантии?

Добрый вечер. У меня сломалась машина (закипел двигатель). Отдал в сервис. Сервис продиагностировал причину поломки и установили, что сломан радиатор. После замены радиатора, машину отдали на руки, сказав что все в порядке. Причина неисправности при этом была не устранена, машина снова закипела. При повторном обращении в сервис, сотрудники пояснили, что первоочередная поломка был радиатор, вторая причина пока неизвестна. Что свою работу они выполнили и что претензий к ним быть не должно. По-моему мнению неисправность не устранена по вине не правильной диагностики автосервиса. Подскажите как правильно составить претензию, Автосервис пояснил, что все будет решаться только через претензию. Данной претензией мы хотим добиться возврата денег за некачественно выполненную работу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

5,12,15 в магазине МТС приобрела сенсорный телефон, через 3 дня он выдал ошибку и выключился.11,12,15 принесла его в магазин потребовав замены либо возврата денег они мне отказали. Срок 14 дней со дня покупки еще не прошел. Забрали телефон сказали отвезут в сервисный центр на 21 день чтобы проверить причину поломки. Законно ли это. и как быть. Помогите составить притензию и можно ли ее электронно отправить. И куда.

Поскажите пожалуйста как правильно поступить. Я приобела сотовый телефон в июне месяце. Через 2 месяца он перестал работать (не держала батарея). Поскольку он на гарантии я отдала его на диагностику в сервисный центр а они его заодно и отремонтировали. Была сделана замена программного обеспечения. Как бы с их слов вина была моя, что мол я закачивала мелодии и аппарат вышел из строя. Но на самом деле я ничего подобного не делала. Забрав телефон и зарядив началось все тоже самое что и было до ремонта. Теперь мне как-то совсем не хочется отдавать опять в ремонт. Могу ли я обратиться с претензионным письмом в магазин где покупала с просьбой о проведении независимой экспертизы чтобы доказать заводской брак (думаю что в сервисном центре мне результаты диагности как и в этот раз не дадут) и требовать замены аппарата либо возврата денег.

Заранее благодарна, Ирина.

Я приобрел планшет в магазине ООО "Эльдорадо" через 4 месяца обнаружил поломку, отправил по гарантии на ремонт через магазин, после ремонта забрал, дома обнаружил что поломка устранена частично и планшет снова пришел в негодность, пришел в магазин, объяснил причину поломки, её попытались устранить на месте сотрудники магазина, после чего перестал работать сенсор, отказавшись от гарантийного ремонта, я на следующий день написал заявление на возврат денежных средств, указав причины (после вмешательства сотрудников их стало 2) и сославшись на закон, заявление приняли, печать и подпись на копии у меня есть, планшет отправили на проверку качества на срок 20-ти дней, через 4 дня не дождавшись экспертизы, Эльдорадо пишет отказ от возврата денег ссылаясь на закон о ЗПП ст.18 п.3,сейчас планшет на экспертизе уже 17 дней. Исходя из всего вышеперечисленного подскажите пожалуйста, были ли ущемлены мои права или может нарушены сроки экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение