Неправомерное направление на ремонт по ОСАГО

• г. Кемерово
Являюсь потерпевшим в ДТП. 02.09.2024 со всем необходимым пакетом документов было подано заявление на возмещение убытков по ОСАГО посредством ЕПГУ (Выплатное дело зарегистрировано от 02.09.2024). 13.09.2024 посредством ЕПГУ получил от страховой компании Югория направление на ремонт №066/24-48-********. В котором увидел пункт, ущемляющий мои права. // 7. Заключив настоящее Соглашение Потерпевший выражает согласие на изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного ТС, срока и условий проведения восстановительного ремонта по результатам осмотра ТС в условиях СТОА и выявления скрытых повреждений.// Своими действиями страховщик неправомерно понуждал меня подписать указанный документ и тем самым лишиться законного права получить восстановительный ремонт в срок не более 30 дней (абзац 2 пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона 40-ФЗ). После неоднократных жалоб добился рассмотрения обращения самим ЦБ. Итого 12.12.2024 получил следующий ответ: // Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в дополнение к письму от 01.11.2024 № Ц 0/150**** сообщает следующее. В связи с выявлением нарушения Страховщиком порядка осуществления страхового возмещения путем организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства, Служба направила в адрес Страховщика Предписание Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. В рамках исполнения Предписания Страховщик 18.11.2024 в Ваш адрес направил уведомление № 2024-0000096501/1 с приложением направления на ремонт от 18.11.2024 066/24-48-******** в новой редакции (исключив предустановленное в пункте 7 направления на ремонт согласие потерпевшего на изменение срока проведения восстановительного ремонта). Кроме того, в связи с выявленным нарушением в действиях Страховщика в части срока осуществления страхового возмещения, установленного пунктом 21 статьи 12 Закона № 40-ФЗ 3, в отношении Страховщика составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. // Так как, в рамках закона об Осаго страховщик обязан в течение 20 суток произвести возмещение убытка либо мотивированно отказать и в связи с тем, что направление на ремонт от 13.09.2024 было с нарушением закона каковы перспективы получить от стравовщика страховую выплату и пеню (1% за каждый день просрочки)?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Перспективное дело. Для начала досудебная претензия, далее к финансовому омбудсмену.

В случае отказа в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Оказалось да) Разводняк) Сказала в течение 2-3 часов будет претензия готова в итоге неделя прошла и ничего нет. Сказала типа на почту отправила, но даже в спаме ничего нет. А в сообщениях не хочешь присылать хотя я ей здесь на сайте документы присылал. Оплачивал через сайт посмотрим получится ли вернуть награбленное)

Спросить

Нужно подать досудебную претензию при отказе обратиться в суд с исковым заявлением

Спросить

Да, у Вас есть право на обращение в суд с указанными требованиями к страховой компании.

Спросить

Здравствуйте, Андрей.

В вашей ситуации следует обращаться с письменной претензией к страховой компании, а далее уже решать вопрос в судебном порядке по закону о защите прав потребителей.

Спросить