Я являюсь мастером перманентного макияжа, работала неофициально со своим оборудованием и остальными материалами, необходимые для процедур перманентого макияжа. У меня есть сертификат от учебного центра с лицензией, я медицинская сестра, есть сертификат м/с в косметологии и м/с общего профиля и косметик 3 разряда. Условия сотрудничества в салоне - процент от выполненной услуги. У меня также есть сертификаты на пигменты. Премиум класса, на которых я работаю. Столкнулась с недовольной клиенткой, которая утверждает, что процедура выполнена некачественно после заживления работы, когда идет оценка результата. Мои коллеги - мастера перманентного макияжа не признают работу некачественной, но в связи с возврастными изменениями есть ярко выраженная ассиметрия, которая не может быть выровнена идеально процедурой перманента. Кожа не имеет особой упругости, в связи с чем одна сторона опустилась вниз. О том, что работа не получится симметричной - клиентка была предупреждена, что зона пм с левой и правой стороны будет отличаться, и перед процедурой перманента согласилась на вторичную обязательную платную коррекцию через месяц, которая уберет недостатки. Первичная процедура стоила 3100 рублейкоррекция 2000₽.Я отбивала только материалы. У клиентки был предварительно собран анамнез для выявления противопоказаний, эскиз согласовывали вместе с ней, каждый штрих в процессе процедуры я обсуждала с ней. Так как перманент - это работа мастера и клиента. Руководство видело как я работаю. Сразу после процедуры ни клиентка, ни руководитель не увидели недостатков в работе. Всем понравилось. Клиентке я сообщила о реабилитационном периоде перед процедурой, она была согласна. Клиентка приходила в салон на 6 день после процедуры, мне передали, что она истерила и требовала возврат. Руководство конфликт не урегулировало. Разговаривала с клиенткой напрямую я по телефону. Она утверждает, что ей все нравится, но беспокоится об ассиметрии. Успокоив клиентку, она согласилась ждать терпеливо 30 дней, когда восстановится эпидермис, и тогда можно подкорректировать работу, дабы не вызвать рубцевание. Придя в салон в указанный срок, женщина устроила истерику. Меня в салоне не было, руководитель салона признал брак без согласования со мной. Сказав, что работа ужасна, поддержав клиента. В переписке руководитель сильно раскритировал мою работу. Т.к.тут он заинтересован только в удержании клиента и пытается угодить каждому. Руководитель занимается ногтями и ничего не знает об этой процедуре, и приняли решение без меня - сделать коррекцию бесплатно, либо вернуть деньги. Так как со слов руководителя-платить она не будет. Проблема в ассиметрии и одна бровь зажила немного темнее. Все исправляется на коррекции. Мой взгляд как специалиста не был учтен как клиентом, так и руководством. Я согласилась на возврат денег, так как не хотела усугублять конфликтную ситуацию. Я перевела свой процент руководителю на карту и не явилась в салон. Есть чек об операции и переписка с руководителем. Не явилась, так как я наемный работник, а возрат денежных средств-обязанность руководителя. Поняв, что руководитель урегулировал вопрос с клиентом. Со стороны клиентки по телефону был со мной разговор на повышенных тонах из салона, также оскорбления в мою сторону. Кричала, не давала сказать слова. В салоне ей сообщили о том, что салон возвращает ей все денежные средства в полном объеме под расписку. На что она отказалась. Хотела коррекцию бесплатно, сказав, что ей так предложило руководство. Я ей поставила условие-либо она получает возврат денег, либо коррекция будет платной как было изначально оговорено. Если она не доверяет мне как мастеру. Так как ее поведение было неадекватным, я не хотела ей делать коррекцию и идти на уступки после грубого общения со мной. К другому мастеру она идти не хочет, так как по ее мнению коррекцию должна делать я.И с ее слов руководству-мне передали, что,если она не будет удовлетворена бесплатной коррекцией, то она будет обращаться в соответствующие инстанции, либо подаст в суд. Я считаю, что так как клиентка позволяет разговор в повышенных тонах, то я в праве отказаться от предоставляемых ей услуг. Порекомендовала ей обратиться в суд и сделать экспертизу. На что она занервничала по телефону, назвав меня "Хамкой" и сбросила трубку. Мне звонят/пишут родственники клиентки, я игнорирую звонки. Руководство салона хочет уйти от ответственности. И руководитель решил меня подставить тем, что сообщил этой клиентке, что я работаю официально в клинике медицинской сестрой в косметологии. Руководитель опрашивал моих коллег салона об адресе моего места работы. О чем коллеги меня и предупредили, что клиентка намерена идти в суд. Созвонившись с клиенткой, опять она говорила со мной на повышенных тонах и намеревается добится моего увольнения с официальной работы, жаловаться в инстанции и направить проверки в клинику. Вопрос - законно ли это? так как услуга была проведена в другом месте. Какие будут последствия для меня? Чеков, договора не было, была оплата наличными.
Как я могу защитить себя как специалиста? У руководителя салона нет ИП, есть самозанятость.