История переплаты за интернет-банкинг - как малый бизнес столкнулся с недостатками автоматизации в банковских услугах
398₽ VIP

• г. Качканар

Как ИП пользовалась АС ИнтернетБанк с апреля 2010 г. (ежемесячная плата-1000 руб) В декабре 2011 г. по предложению СБ перешла на использование системы Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн с оплатой за месяц 490 руб. С июня 2012 г. ежемесячная плата, снимаемая со счета, вновь стала 1000 руб. Я не сразу поняла, в чем дело, считала, что так вырос тариф за использование системы дистанционного банковского обслуживания по счету. Но оказывается, что, несмотря на то, что я пользовалась системой Бизнес ОнЛ@йн, плату с меня брали за пользование системой ИнтернетБанк. На каком основании? Никто не предложил, не объяснил, что необходимо написать заявление о прекращении договора по ИнтернетБанку. Почему этот процесс не автоматизирован? Почему срабатывает пресловутый человеческий фактор? Почему я должна оплачивать не оказанные мне услуги банка? Переплата составила более 5000 рублей.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Напишите в СБ претензию с требованием о возврате незаконно удержанной суммы. В соответствии со ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В вашем случае вы заключили договор в котором указана стоимость оказываемых вам услуг, то что с вас удерживали другую сумму это обычная практика в любом банке, как вы говорите "человеческий фактор", что называется неосновательным обогащением.

Спросить

Вы вправе требовать возврата уплаченной Вами суммы, как неосновательное обогащение со стороны Банка. По Закону "О защите прав потребителей" у Банка была обязанность предоставить Вам полную достоверную информацию о предоставляемой услуге, кроме того, Банк не вправе навязывать Вам ту или иную услугу без Вашего согласия.

Направьте в адрес Банка подробную письменную претензию.

Что касается "Никто не предложил, не объяснил, что необходимо написать заявление о прекращении договора по ИнтернетБанку." - необходимо смотреть условия заключенного Договора.

В соответствии со ст. 158 ГК РФ:

" 3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон." .Так, если Вашим Договором установлена автоматическая пролонгация Договора, то у Банка нет обязанности Вас предварительно уведомлять о продолжении оказания услуги.

Спросить

Подавайте претензию в офис или представительства банка. В случае отказа требуйте возврата в судебном порядке.

Спросить

Банк прав - читайте условия предоставления услуг.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна.

Для начала нужно написать заявление и потребовать основание по оплате.

Спросить