Должен ли покупатель оплачивать экспертизу и транспортировку товара в другой город, если дефект не выявлено
199₽ VIP
Если всё с товаром хорошо, то продавец, изготовитель может потребовать от вас оплаты своих расходов, увы.
С уважением.
СпроситьЕсли бы продавец назвал место экспертизы в Самаре, я бы забрала пианино домой. Только дозвонившись в центральный офис узнала, что оно в пути. Как по закону можно требовать возмещения транспортных расходов? Расстояние очень большое.
СпроситьПродавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Проверка проводится за счет продавца.
По общему правилу проверка качества должна проводиться в месте нахождения покупателя, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). То есть, если в договоре не указано иное, продавец обязан организовать проверку в городе, где находится покупатель.
Продавец обязан уведомить покупателя о месте и времени проведения экспертизы, чтобы дать возможность покупателю присутствовать при её проведении (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Расходы на проведение экспертизы несет продавец. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает потребитель (например, неправильная эксплуатация), тогда потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете ее оспорить в судебном порядке, например. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но, вообще, Ваши права, конечно, нарушены. Вы имели право присутствовать при проведении экспертизы, а Вас даже не известили о времени и месте ее проведения, несмотря на то, что Вы об этом просили.
Вы также можете получить заключение у других специалистов и с ним снова обратиться в магазин, предъявив официальную письменную претензию. Можно уже предъявлять другие требования, например, о возврате денег, если ранее не предъявляли его. Также требовать выплаты неустойки в связи с неудовлетворением Ваших требований в соответствии со ст.23 Закона. Также можете требовать полного возмещения убытков, если они возникнут.
В судебном порядке можно также требовать взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьНе согласны - сами иск подайте - ст. 18 ЗоЗПП в основе или ждите иска от продавца. В суде просите экспертизу - ст. 79 ГПК РФ. Имейте в виду, что можете угореть сильно...
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Не соглашайтесь вот так просто оплачивать экспертизу и транспортировку по якобы недоказанному недостатку товара. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Однако Вы не обязаны вот так просто соглашаться оплачивать экспертизу и транспортировку, а можете инициировать свою экспертизу, чтобы доказать наличие недостатка товара.
Более того, почему товар повезли на экспертизу в Самару? А почему не во Владивосток или в Китай вообще?! Почему ее нельзя было провести в Вашем городе. Это похоже на злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
И если будет предъявлять Вам претензии, то это повод для того, чтобы заявить свои возражения по этому поводу. А в случае если вторая экспертиза будет в Вашу пользу, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Евгения
То что вы не смогли проконтролировать проведение экспертизы не препятствует вам обратиться в суд с иском об устранения нарушений ваших прав потребителя на возврат денег уплаченных за пианино и в суде назначить экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ для установления дефекта товара приобретенного в магазине
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" непосредственно продавцом или изготовителем товара . Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
После получения решения суда о взыскании денег взыщите все понесенные вами расходы и убытки в том числе судебные.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" расход по транспортировке тяжелого товара возлагается на продавца
___
С уважением
СпроситьВ магазине мне ответили, что пианино было направлено в Самару, так как это ближайший сервисный центр, который имеет авторизацию Roland (производителя товара).
СпроситьВаше дело непростое на самом деле - и ст. 18 ЗоЗПП не всё объясняет... Много нюансов...
СпроситьЯ поняла.
Выше вам поэтому и ответила, что, при несении расходов по транспортировке пианина в последствии вы сможете возместить свои расходы после получения решения суда об удовлетворении вашего иска поданного в суд в порядке
ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый вечер, Евгения.
1)Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, но платить за нее он не должен: в течение гарантийного срока это обязанность продавца или изготовителя, смотря кому были предъявлены претензии по качеству. Срок проведения экспертизы зависит от требования потребителя. Если речь идет о возврате денег, у продавца есть 10 дней, если о замене товара – 20 дней.
2)Ст. 470 ГК РФ содержит понятие гарантии качества товара, которое означает, что в течение гарантийного срока товар должен функционировать надлежащим образом и сохранять свои качественные характеристики. Гарантийный срок прописывается в договоре купли-продажи. Датой начала обязательства продавца обеспечивать качество товара в течение гарантийного срока является день передачи товара покупателю или выполнения работ (ст. 471 ГК РФ).
3)Кроме того, понятие гарантии закреплено в законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (пп. 6–8 ст. 5). Этот закон действует для отношений покупатель-продавец, когда первый из них является физлицом. Для юридических лиц действуют нормы ГК РФ
4)В силу п. 7 ст. 18 закона о ЗПП при гарантийном ремонте доставка товара от покупателя к продавцу и обратно производится за счет продавца, при условии крупногабаритности товара или если его вес более 5 кг. Условия, при которых товар считается крупногабаритным, в законе не описаны, поэтому в первую очередь учитывается его вес.
5)Если по результатам проверки или экспертизы вышедшего из строя товара продавец соглашается осуществить гарантийный ремонт, то все сопутствующие расходы для обеспечения возможности этого ремонта (стоимость экспертизы, доставка и т. д.) ложатся на него же. Однако возможна ситуация, когда покупатель направляет непригодный к использованию товар продавцу, соблюдая гарантийный срок, но проверка показывает, что поломка произошла по вине покупателя вследствие неправильной эксплуатации. В этом случае покупатель не имеет права требовать возмещения транспортных расходов, более того, стоимость экспертизы он должен также возместить продавцу, и конечно, бесплатный ремонт он не получит.
6)Таким образом, если экспертиза установила, что потеря качества товара не возникла из-за неправильной эксплуатации или хранения покупателем и что товар подлежит гарантийному ремонту, транспортные расходы по доставке товара от покупателя к продавцу и обратно должен нести продавец, за исключением случая, когда товар легче 5 кг и не является крупногабаритным.
7)То есть, простыми словами, они не должны были вас уведомить, а направили в ближайшие официальный экспертный центр.
8)если будет установлен брак, то вам все возместят, если же будет указано, что брака нет, вы ничего не сделаете и должны будите компенсировать, уже много такой судебной практики.
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
В данном случае, в целом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и проверка проводится за счет продавца.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
Поэтому не соглашайтесь оплачивать экспертизу и транспортировку по якобы недоказанному недостатку товара так как в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьДополню.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьУважаемая Евгения, здравствуйте!
Ваши права как потребителя действительно могли быть нарушены в данном случае. Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами может оспорить заключение в судебном порядке.
----------
Недостаточное уведомление Вас о месте и времени проведения экспертизы также может считаться нарушением ваших прав. Вы имели законное право быть информированным и присутствовать при экспертизе, особенно если вы об этом просили.
----------
В данной ситуации, Вы можете обратиться в суд с требованием оспорить результаты экспертизы, проведенной без вашего уведомления и согласия.
Вы можете заказать независимую экспертизу у других специалистов. С полученными результатами можно повторно обратиться в магазин с официальной претензией.
Вы можете потребовать возврат денег за товар или его замену. Также Вы можете потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, возмещения убытков и компенсации морального вреда согласно статьям 23 и 15 Закона.
Если магазин откажется выполнять ваши требования, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав. Также возможно потребовать взыскание штрафа в соответствии со статьей 13 Закона.
----------
С уважением!
СпроситьБарнаул - онлайн услуги юристов
Вернуть обувь по гарантии - возможные расходы на экспертизу, транспортировку и хранение
Кто должен оплачивать экспертизу товара, на которой я настаиваю в суде я или продавец?
Экспертиза товара не выявила дефекты, Как я могу истребовать стоимость экспертизы с покупателя?

Кто должен оплачивать экспертизу товара по закону о защите прав потребителей после истечения гарантийного срока
Проблемы в разделе земельного участка - истец и ответчик не согласовали экспертизу, рассмотрение дела приостановлено
Должен ли я оплачивать экспертизу товара при попытке возврата товара.

Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?
Вопрос компенсации затрат на экспертизу покупателем при выявленных дефектах продукции в нашем магазине
Что делать, если сотовый телефон с явными дефектами признан исправным сервисным центром
Кто оплачивает экспертизу - покупатель или продавец?
Иванов избегает травмы и ломает станок - экспертиза выявила дефекты
Продавец дефект не обнаружил, а независимая экспертиза дефект подтвердила.
