Должен ли покупатель оплачивать экспертизу и транспортировку товара в другой город, если дефект не выявлено
199₽ VIP

• г. Барнаул
Могу ли я не оплачивать расходы на экспертизу товара на гарантии? Я написала претензию на цифровое пианино по гарантии. Обнаружила, что оно искаженно звучит. Магазин г. Барнаула, где я купила товар, не согласовав со мной, отправил его в Самару. Хотя в претензии я просила уведомить меня о месте и сроках экспертизы по емэйл. На экспертизе я присутствовать не могла физически. Здесь в Барнауле у магазина есть сервисный центр, где можно было проверить есть дефект или нет. Но отвезли в Самару. Сейчас пришёл ответ, что с инструментом всё в порядке. Добросовестность экспертизы я проверить не могу. В таком случае оплачивать все расходы обязан продавец. Действия продавца нарушают мои права потребителя?
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Если всё с товаром хорошо, то продавец, изготовитель может потребовать от вас оплаты своих расходов, увы.

С уважением.

Спросить

Если бы продавец назвал место экспертизы в Самаре, я бы забрала пианино домой. Только дозвонившись в центральный офис узнала, что оно в пути. Как по закону можно требовать возмещения транспортных расходов? Расстояние очень большое.

Спросить

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Проверка проводится за счет продавца.

По общему правилу проверка качества должна проводиться в месте нахождения покупателя, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). То есть, если в договоре не указано иное, продавец обязан организовать проверку в городе, где находится покупатель.

Продавец обязан уведомить покупателя о месте и времени проведения экспертизы, чтобы дать возможность покупателю присутствовать при её проведении (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Расходы на проведение экспертизы несет продавец. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает потребитель (например, неправильная эксплуатация), тогда потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Спросить

Здравствуйте.

Вы можете ее оспорить в судебном порядке, например. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Но, вообще, Ваши права, конечно, нарушены. Вы имели право присутствовать при проведении экспертизы, а Вас даже не известили о времени и месте ее проведения, несмотря на то, что Вы об этом просили.

Вы также можете получить заключение у других специалистов и с ним снова обратиться в магазин, предъявив официальную письменную претензию. Можно уже предъявлять другие требования, например, о возврате денег, если ранее не предъявляли его. Также требовать выплаты неустойки в связи с неудовлетворением Ваших требований в соответствии со ст.23 Закона. Также можете требовать полного возмещения убытков, если они возникнут.

В судебном порядке можно также требовать взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Не согласны - сами иск подайте - ст. 18 ЗоЗПП в основе или ждите иска от продавца. В суде просите экспертизу - ст. 79 ГПК РФ. Имейте в виду, что можете угореть сильно...

Спросить

Здравствуйте, Евгения! Не соглашайтесь вот так просто оплачивать экспертизу и транспортировку по якобы недоказанному недостатку товара. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Однако Вы не обязаны вот так просто соглашаться оплачивать экспертизу и транспортировку, а можете инициировать свою экспертизу, чтобы доказать наличие недостатка товара.

Более того, почему товар повезли на экспертизу в Самару? А почему не во Владивосток или в Китай вообще?! Почему ее нельзя было провести в Вашем городе. Это похоже на злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

И если будет предъявлять Вам претензии, то это повод для того, чтобы заявить свои возражения по этому поводу. А в случае если вторая экспертиза будет в Вашу пользу, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте Евгения

То что вы не смогли проконтролировать проведение экспертизы не препятствует вам обратиться в суд с иском об устранения нарушений ваших прав потребителя на возврат денег уплаченных за пианино и в суде назначить экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ для установления дефекта товара приобретенного в магазине

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" непосредственно продавцом или изготовителем товара . Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

После получения решения суда о взыскании денег взыщите все понесенные вами расходы и убытки в том числе судебные.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" расход по транспортировке тяжелого товара возлагается на продавца

___

С уважением

Спросить

В магазине мне ответили, что пианино было направлено в Самару, так как это ближайший сервисный центр, который имеет авторизацию Roland (производителя товара).

Спросить

Ваше дело непростое на самом деле - и ст. 18 ЗоЗПП не всё объясняет... Много нюансов...

Спросить

Я поняла.

Выше вам поэтому и ответила, что, при несении расходов по транспортировке пианина в последствии вы сможете возместить свои расходы после получения решения суда об удовлетворении вашего иска поданного в суд в порядке

ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Добрый вечер, Евгения.

1)Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, но платить за нее он не должен: в течение гарантийного срока это обязанность продавца или изготовителя, смотря кому были предъявлены претензии по качеству. Срок проведения экспертизы зависит от требования потребителя. Если речь идет о возврате денег, у продавца есть 10 дней, если о замене товара – 20 дней.

2)Ст. 470 ГК РФ содержит понятие гарантии качества товара, которое означает, что в течение гарантийного срока товар должен функционировать надлежащим образом и сохранять свои качественные характеристики. Гарантийный срок прописывается в договоре купли-продажи. Датой начала обязательства продавца обеспечивать качество товара в течение гарантийного срока является день передачи товара покупателю или выполнения работ (ст. 471 ГК РФ).

3)Кроме того, понятие гарантии закреплено в законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (пп. 6–8 ст. 5). Этот закон действует для отношений покупатель-продавец, когда первый из них является физлицом. Для юридических лиц действуют нормы ГК РФ

4)В силу п. 7 ст. 18 закона о ЗПП при гарантийном ремонте доставка товара от покупателя к продавцу и обратно производится за счет продавца, при условии крупногабаритности товара или если его вес более 5 кг. Условия, при которых товар считается крупногабаритным, в законе не описаны, поэтому в первую очередь учитывается его вес.

5)Если по результатам проверки или экспертизы вышедшего из строя товара продавец соглашается осуществить гарантийный ремонт, то все сопутствующие расходы для обеспечения возможности этого ремонта (стоимость экспертизы, доставка и т. д.) ложатся на него же. Однако возможна ситуация, когда покупатель направляет непригодный к использованию товар продавцу, соблюдая гарантийный срок, но проверка показывает, что поломка произошла по вине покупателя вследствие неправильной эксплуатации. В этом случае покупатель не имеет права требовать возмещения транспортных расходов, более того, стоимость экспертизы он должен также возместить продавцу, и конечно, бесплатный ремонт он не получит.

6)Таким образом, если экспертиза установила, что потеря качества товара не возникла из-за неправильной эксплуатации или хранения покупателем и что товар подлежит гарантийному ремонту, транспортные расходы по доставке товара от покупателя к продавцу и обратно должен нести продавец, за исключением случая, когда товар легче 5 кг и не является крупногабаритным.

7)То есть, простыми словами, они не должны были вас уведомить, а направили в ближайшие официальный экспертный центр.

8)если будет установлен брак, то вам все возместят, если же будет указано, что брака нет, вы ничего не сделаете и должны будите компенсировать, уже много такой судебной практики.

Спросить

Здравствуйте Евгения!

В данном случае, в целом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и проверка проводится за счет продавца.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Поэтому не соглашайтесь оплачивать экспертизу и транспортировку по якобы недоказанному недостатку товара так как в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Спросить

Дополню.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Евгения, здравствуйте!

Ваши права как потребителя действительно могли быть нарушены в данном случае. Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами может оспорить заключение в судебном порядке.

----------

Недостаточное уведомление Вас о месте и времени проведения экспертизы также может считаться нарушением ваших прав. Вы имели законное право быть информированным и присутствовать при экспертизе, особенно если вы об этом просили.

----------

В данной ситуации, Вы можете обратиться в суд с требованием оспорить результаты экспертизы, проведенной без вашего уведомления и согласия.

Вы можете заказать независимую экспертизу у других специалистов. С полученными результатами можно повторно обратиться в магазин с официальной претензией.

Вы можете потребовать возврат денег за товар или его замену. Также Вы можете потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, возмещения убытков и компенсации морального вреда согласно статьям 23 и 15 Закона.

Если магазин откажется выполнять ваши требования, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав. Также возможно потребовать взыскание штрафа в соответствии со статьей 13 Закона.

----------

С уважением!

Спросить
Василий
25.06.2024, 17:05

Кто должен оплачивать экспертизу товара если экспертиза установила вину третьих лиц?

Экспертизу заявлял ответчик. Экспертиза снизила требования в 10 раз. И установила 100% вину по заявленным дефектам от третьих лиц, которые работали у истца физика. Кто должен оплачивать экспертизу товара и остальные исковые требования? Моральный, юруслуги, штрафы. И в какой пропорции?
Читать ответы (3)
Ольга
17.04.2014, 11:23

Вернуть обувь по гарантии - возможные расходы на экспертизу, транспортировку и хранение

Хочу вернуть в магазин обувь, по гарантийному сроку. Визуально дефектов нет, но сапоги пропускаю воду. Магазин хочет заказать экспертизу. Если экспертизой будет установлено отсутствие дефекта, буду ли я обязана оплатить процедуру экспертизы, транспортировки и хранения.
Читать ответы (2)
Карнатовский Аркадий Августович
03.01.2017, 12:49

Кто должен оплачивать экспертизу товара по закону о защите прав потребителей после истечения гарантийного срока

Вопрос: за чей счёт проводится экспертиза товара по закону о защите прав потребителей по истечении гарантийного срока, установленного продавцом, но в пределах двух лет, то есть гарантия продавца меньше, чем срок, в течение которого, потребитель может обратиться с претензией о недостатках.
Читать ответы (1)
Марина
03.10.2013, 17:24

Проблемы в разделе земельного участка - истец и ответчик не согласовали экспертизу, рассмотрение дела приостановлено

Раздел земельного участка. Подали иск в марте 2013. В апреле судом назначена экспертиза по разделу участка. Экспертизу истец оплатил полностью. В мае эксперт провел необходимые работы в присутствии истца. Ответчик на экспертизу не явился, с экспертом общаться отказывается. Эксперт подготовил 4 варианта раздела, без учета мнения ответчика. Суд отчет эксперта без варианта, согласованного с ответчиком, не принимает. Что делать истцу чтобы ускорить процесс рассмотрения дела в суде, какие ходатайства можно подать? Рассмотрение дела приостановлено.
Читать ответы (2)
Ковалевский Дмитрий Владимирович
30.10.2012, 13:11

Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда по спорам о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на продавце (изготовителе), НО: Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона). Из этого я делаю вывод о том, что если недостаток товара обнаружен за гарантийным сроком, то бремя доказывания лежит на потребителе. Судья же вешает оплату экспертизы на продавца. Правильно ли это? Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?
Читать ответы (1)
Анна
21.09.2015, 15:55

Вопрос компенсации затрат на экспертизу покупателем при выявленных дефектах продукции в нашем магазине

25.08.2014 покупатель совершил покупку в нашем магазине.. (обувь)..18.09.2015 покупатель пришел к нам с претензией на товар (был в употреблении) и уже с проведенной покупателем экспертизой которая показывает что присутствуют дефекты. Вопрос-должны ли мы компенсировать затраты на экспертизу проведенную самим покупателем?-покупатель до этого к нам не обращался с претензией и от нас не было ни отказов в приемке товара и предложений по экспертизе.. По обуви видно сразу что производственный дефект и в экспертизе не было никаких надобностей.
Читать ответы (1)
Ольга
05.04.2015, 11:28

Что делать, если сотовый телефон с явными дефектами признан исправным сервисным центром

Я приобрела сотовый телефон с явными дефектами, магазин отправил его в сервисный центр, заключение - исправен, я сделана независимую экспертизу, заключение - имеет дефекты по вине производителя. Какие мои дальнейшие действия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
11.02.2022, 13:33

Кто оплачивает экспертизу - покупатель или продавец?

За чей счёт проводиться экспертиза обуви зимней из нат. Кожи на меху если куплена она 24.10.2021. по товарному чеку магазина 30 дней горантия. Изготовителем не установлена сезонность. Дефекты выявлены покупателем 24.12 2021. подошва лопнула в 3 местах.
Читать ответы (1)
Макар
01.11.2019, 10:10

Иванов избегает травмы и ломает станок - экспертиза выявила дефекты

Иванов на станке в рабочее время обрабатывал деталь для своего личного автомобиля. Вдруг его рукав затянуло в станок. Чтобы избежать травмы, Иванов вынужден был сломать станок. Как показала экспертиза, рукав Иванова затянуло в станок из-за дефектов станка. Подлежит ли Иванов материальной ответственности?
Читать ответы (1)
Юлия
14.06.2012, 14:01

Продавец дефект не обнаружил, а независимая экспертиза дефект подтвердила.

Приобрела некачественный мобильный телефон. Продавец дефект не обнаружил, а независимая экспертиза дефект подтвердила. Деньги за телефон (7500 р.) мне вернули, а за экспертизу отказались. Обратилась в суд. В заявление указала моральный вред на 25 000 р. Судья сообщил мне что мы живем не в Америке и посоветывал соглашаться на 500 р. Что посоветуете?
Читать ответы (1)
Александра
16.03.2013, 03:37

Опыт с приобретенным планшетом - дефект, экспертиза, ремонт и ожидания

Был приобретен планшет отработал он сутки. Отнесли в магазин там составили акт на экспертизу, экспертиза подтвердила что был дефект после этого его отремонтировали. И отправили в магазин. На днях должен прийти. Я уже не хочу им пользоваться., так как разочаровалась. На что могу расчитывать? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Сергей
02.01.2016, 12:13

Решение суда по иску о замене товара ненадлежащего качества - экспертиза выявила производственный дефект

Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.
Читать ответы (2)
Анастасия
10.07.2022, 15:04

Если я считаю, что ювелирное украшение имеет производственный дефект, кто должен оплачивать экспертизу? Магазин или я?

Если я считаю, что ювелирное украшение имеет производственный дефект, кто должен оплачивать экспертизу? Магазин или я?
Читать ответы (1)
Никита
27.02.2018, 11:42

Проблема с фронтальной камерой iPhone 8 - что делать, если экспертиза не выявила дефект?

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста! У меня такая ситуация. Купил iPhone 8 в рассрочку. По пользовался им где то неделю, и выявил у него проблему фронтальной камеры. Камера очень плохо фотографирует и не факусирует снимки. Что я сделал. Я пошел туда где покупал этот телефон, назвал им недостатки моего телефона, и они предложили отправить его на экспертизу. Я согласился. Они сказали: что если экспертиза выевит дифект, то вам поменяют телефон на новый. Экспертиза будет идти 21 рабочий день. В итоге проходит 21 день, я прихожу за телефоном, и они говорят: "что с вашим телефоном все нормально, вам обновили настройки", и все. А дифект камеры так и остался, камера очень плохо фотографирует. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Даниил
30.01.2019, 20:21

После экспертизы выявлено подделанное вин-номер автомобиля - что будет дальше?

Купил Авто поехал поставить на учёт меня отправили на экспертизу экспертиза выяснила что на Авто перебит вин и у меня её изъяли прошло 4 года мне ее отдали криминально нечего на Авто не нашли, могут ли они мне отдать Техпаспорт и номера чтоб ездить?
Читать ответы (2)