На крыше в районе панорамного люка с правой стороны в ходе эксплуатации (1000 км) была обнаружена вмятина.
597₽ VIP

• г. Мурманск
Зравствуйте. Купил новый автомобиль Джетур Х 90 плюс. На крыше в районе панорамного люка с правой стороны в ходе эксплуатации (1000 км) была обнаружена вмятина. При обращении к оф. дилеру сказали, что такие вмятины не только у моей машины, а практически у всех авто данной модели, на эксплуатационные качества не влияют. Цитирую "Имеется незначительное углубление на поверхности крыши в задней части автомобиля, за люком, в виде проседания, диаметром 10 см. Указанное повреждение является конструктивной особенностью данной модели автомобиля, не влияет на эксплуатацию и не является существенным недостатком". Прошу прокоментировать данную ситуацию. Мои дальнейшие действия?
Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Пусть исправляют. Пишите претензию на исправление недостатка.

С уважением.

Спросить

Надо бы видеть само это заключение

Спросить

Здравствуйте, Юрий! Тем не менее это является недостатком товара и если он не был оговорен продавцом (причем до продажи Вам товара), то на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать его устранения.

Предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

В случае если недостаток не будет устранен, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Претэнзия зарегистрирована (проверка качества авто), дата назначена, Как должно быть оформленна данная экспертиза?

Спросить

А претензия только с требованием "проверки качества"? Так законодательно это не накладывает никаких обязательств на продавца, в т.ч. по срокам. Проверку качества согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» должны проводить в рамках требования потребителя, связанного с недостатком товара.

Экспертиза же совсем другое. Она проводится в случае спора о причинах недостатка товара уже после проверки качества.

Так что если не предъявляли требования устранения недостатка, то стоит его предъявить.

Спросить

Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, соответствующий условиям договора и пригодный для целей, для которых обычно используется данный вид товаров.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что если в товаре обнаружены недостатки, покупатель имеет право потребовать:

- замены товара на аналогичный,

- уменьшения цены,

- устранения недостатков,

- расторжения договора и возврата денежных средств.

Конструктивная особенность не может рассматриваться как недостаток, если она не влияет на безопасность и функциональность товара. Однако, если эта особенность приводит к ухудшению внешнего вида или функциональности автомобиля, она может быть признана недостатком.

Наличие вмятины на крыше автомобиля, даже если она присутствует у многих автомобилей данной модели, может рассматриваться как недостаток, если она ухудшает внешний вид автомобиля или влияет на его функциональные характеристики.

Официальный дилер утверждает, что данная вмятина является конструктивной особенностью и не влияет на эксплуатацию автомобиля. Однако, если вы считаете, что это ухудшает качество автомобиля, вы имеете право на защиту своих прав.

Ваши дальнейшие действия

1. Экспертиза:

Потребуйте проведения независимой экспертизы для определения, является ли вмятина конструктивной особенностью или недостатком. Экспертиза должна установить, влияет ли данное углубление на безопасность и функциональность автомобиля.

2. Претензия:

Направьте официальному дилеру письменную претензию с требованием устранить недостаток или заменить автомобиль. В претензии укажите свои требования и сроки их удовлетворения.

3. Роспотребнадзор:

Если официальный дилер откажется удовлетворять ваши требования, вы можете обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с жалобой на действия продавца.

4. Суд:

Если ваши требования не будут удовлетворены, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске можно потребовать устранения недостатка, замены автомобиля, снижения цены или возврата денежных средств.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Интересные формулировки у дилера)). Допустим, существенным недостатком, может, и не является. Но, вот

Указанное повреждение является конструктивной особенностью

повреждения не могут являться конструктивной особенностью. Это производственный брак. И если так у всей партии, то она должна быть утилизирована, например. Или продаваться как уценка с предоставлением информации потребителям о наличии брака.

В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

То есть, существенный недостаток - это тот, который тяжело или невозможно устранить.

С учетом этого Вы можете требовать устранения недостатков в соответствии со ст.ст.18,20 Закона о защите прав потребителей, поскольку автомобиль относится к технически сложным товарам.

Теоретически можно требовать и возврат денег, поскольку информация о "конструктивных особенностях" Вам не была предоставлена перед покупкой, а это основание для предъявления требования о возврате денег на основании ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Однако, на практике с автомобилями в этом плане очень сложно, поскольку товар еще и дорогостоящий. Поэтому начинать нужно именно с устранения недостатков.

Далее, если Ваши требования не будут исполнены, можно в этом случае уже требовать возврат денег, а также выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Если Вы написали претензию на проверку качества, то только ее и получите. Нужно предъявлять требования (пишите дополнительно). Кроме того, проверка качества и экспертиза - это разные вещи. Проверка качества проводится силами продавца. Экспертиза - в специализированной экспертной организации.

С уважением.

Спросить

На основании п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст. 19 того же закона).

В соответствии с п.1 ст.20 того же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если дилер нарушит срок, вы вправе назначить новый срок или по своему выбору отказаться от исполнения договора, что вытекает из нормы п.2 ст.20 закона № 2300-I.

Никакой претензии вам не предъявлять дилеру не требуется. На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Вместо претензии достаточного письменного требования о выполнении ремонта или другого письменного документа (в вашем случае его роль играет акт о выявлении дефекта автомобиля в течение гарантийного срока), этого достаточно для доказывания факта обращения об устранении недостатка.

В случае отказа от исполнения договора достаточно письменного уведомления об этом.

На основании п.1 и 2 ст.450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I).

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Юрий.

1)Разумеется нужно начать с претензии, так как видно она уже полна;

2)После чего подается заявление о проверке качества, у вас новый автомобиль.

3)Проверку качества согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» должны проводить в рамках требования потребителя, связанного с недостатком товара, причем срок тут плавает и конкретно не установлен.

4)Однако, я бы рекомендовал вам сделать экспертизу самому, так как вероятность того, что вам придется обращаться в суд, очень велика...

5)В данном случае имеется повреждение, а значит уже можем сказать смело, что повреждения не могут являться конструктивной особенностью.

6)По факту, тут можно вернуть автомобиль и требовать возврата средств, но с автосалонами, это очень сложно и муторно.

7)Так как Вам не была предоставлена перед покупкой информация, о "конструктивных особенностях", а это основание для предъявления требования о возврате денег согласно ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и

Спросить

Здравствуйте Юрия!

В данном случае, является недостатком товара и если он не был оговорен продавцом, то в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать его устранения.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

Спросить

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Уважаемый Юрий, здравствуйте!

Ситуация, с которой Вы столкнулись, действительно может быть связана с недостатком товара. В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель имеет право предъявить требования относительно обнаруженных недостатков товара, которые не были оговорены до продажи.

1) Напишите претензию в адрес официального дилера, в которой укажите обнаруженный недостаток и ваши требования (например, устранение недостатка). Претензия должна быть составлена в двух экземплярах.

2) Добейтесь, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью лица, принявшего претензию, а также входящим номером. Если Вам отказывают в проставлении отметки, обеспечьте присутствие двух свидетелей, которые распишутся на вашем экземпляре претензии и укажут свои данные.

--------

Для дополнительной страховки отправьте еще один экземпляр претензии ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Почтовый работник должен проставить отметку на вашем экземпляре описи вложения.

---------

Если в течение установленного законом срока недостаток не будет устранен или вы не получите удовлетворительного ответа, вы имеете право подать исковое заявление в суд. Процедура подачи иска регулируется статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

---------

Документы и доказательства, такие как письменные претензии, фотографии вмятины и свидетельские показания, могут оказаться полезными в случае судебного разбирательства.

Желаю вам удачи в разрешении данного вопроса!

Спросить

Юрий, здравствуйте.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С учетом вышеизложенного предъявляйте претензию с требованием устранить недостаток товара.

Если срок устранения недостатка будет нарушен, то Вы вправе будете потребовать возврата денег либо замены товара.

Сроки устранения недостатков определены в ст. 20 вышеуказанного закона и не могут превышать 45 дней.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Они признали это недостатком товара

Вам надо направить требование продавцу товара с учетом статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Согласно норме, вы вправе потребовать вернуть вам деньги, обменять товарища другой, без недостатков или намуменьшегие цены автомобиля.

Спросить

Вы имеете право выставить претензию продавцу при обнаружении дефекта или недостатка.

Является основанием для возврата ТС обратно продавцу с расторжением ДКП.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения.

Если получите отказ, подавать иск в районный суд по месту своего проживания.

Госпошлину платить не нужно будет при цене иска до 1 млн руб.

Можно будет взыскать стоимость авто, неустойку, моральный вред, штраф 50% и судебные издержки.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить