Диван сломался через месяц после покупки

• г. Екатеринбург
Добрый день! Приобрела диван в магазине, через месяц после покупки после покупки в центе дивана образовался провал, садишься будто в яму. Позвонила в магазин, рассказала о случившемся и сказала, что мне такой диван не нужен и я хотела бы или вернуть деньги или заменить на новый. Но сотрудница сказала, что деньги не вернут и не заменят на новый, а будут ремонтировать, чего я очень не хочу, обьясняет это тем, что в договоре сказано, что в случае гарантийной поломки, будет произведен ремонт, деньги или замена не предусмотрены договором. Могу ли я заставить их вернуть мне деньги или заменить на исправный новый?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Претензия и далее только суд

Спросить

Можете, если товар изначально некачественный. Это уже не гарантийный случай, как они говорят.

Спросить

Пишите притензию

Спросить

Диван вы ремонтировать не обязаны, продавец вас обманывает.

Ремонт обязателен только для технически сложных товаров, мебель к ним не относится. Поэтому вы сами выбираете, ремонт или возврат.

На бытовую мебель должен быть установлен гарантийный срок 18 месяцев (п. 9.2. ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия), поэтому продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Обязаны принять диван обратно, провести проверку качества. и если нет доказательств вашей вины - вернуть уплаченную сумму.

На основании ст.22 того же закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования..

Спросить

Подавайте магазину письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Можете в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Моральный вред в данном случае презюмируется, поэтому в исках - никак не обосновывают.

Спросить

Здравствуйте! По закону "О защите прав потребителей" (ст.18) вы вправе требовать возврата денег или замены дивана при обнаружении существенного недостатка, даже если договор предусматривает только ремонт. Гарантийный ремонт — лишь один из вариантов, окончательный выбор способа решения проблемы остаётся за потребителем. Напишите продавцу письменную претензию с требованием возврата средств, ссылаясь на закон. Если откажут — обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Сергей, по закону вы имеете полное право на возврат денег за товар, и плевать что у них там в договоре прописано! Нужно писать претензию на магазин, если не откликнуться то суд, какая у вас сумма была?

Напишите нам в ЛС, разберем ситуацию, в нашей компании первая консультация бесплатная идет!

Спросить

Можете

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить