Не возвращают полную стоимость товара

• г. Калининград
Постараюсь рассказать кратко. Сделал покупку в строительном магазине на 40000 р (купил несколько светильников). За эту покупку мне начислили бонусы на карту лояльности (8000 бонусов). Этими бонусами можно сделать скидку на товар 30%. В итоге я купил себе товары и списал 4000 бонусов. Решил вернуть светильники в магазин, потому что они мне оказались не нужны. В магазине мне отказали возвращать полную стоимость светильников, потому что я потратил бонусы, и предложили вернуть сумму за вычетом бонусов, то есть 36000 р вместо 40000 р. Законно ли это? Я же заплатил за товар одну сумму, а мне предлагают вернуть другу. Я понимаю, что я потратил бонусы, но они не являются же платежным средством. Насколько законны действия магазина и куда обращаться в таком случае?
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Добрый вечер, действия магазина не законны.

2)если вы почертили именно 40 000 тысяч, то вам вернуть должны именно их.

3)если бы вы почертили 36 000 тысяч, а бонусами 4 000, то тогда вернуть должны 36 000 и 4 000 бонусами обратно.

Спросить

Всё законно. Не верите - в суд сходите.

Вы всё же излагайте корректнее Сколько Вы реально заплатили?

Спросить

Здравствуйте! Покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, если товар не был в использовании и сохранил свои потребительские свойства (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”). При этом возвращаемая сумма должна быть полной, без учета бонусов или скидок. Бонусы, начисленные по программе лояльности, не являются платежным средством. Они лишь предоставляют дополнительную выгоду покупателю и не могут быть использованы для уменьшения возвращаемой суммы при возврате товара.

Мое мнение, вам необходимо оставить запись в книге жалоб и предложений магазина, описав ситуацию; у магазина в письменной форме попросить письменный отказ в возврате полной суммы и объясните свои права; написать жалобу в региональное управление Роспотребнадзора; подать исковое заявление в суд с требованием о возврате полной стоимости товара (если магазин не возвращает всё равно полную стоимость после всех жалоб).

Спросить

Магазин ссылается на то,что у них в программе лояльности указан этот пункт,что они имеют право не возвращать полную стоимость товара,если были потрачены бонусы на другие товары. И если я пользуюсь из картой,то автоматически принимаю их правила

Прикреплённые файлы:
Спросить

Насколько законны действия магазина и куда обращаться в таком случае?

Обращаться вы можете куда пожелаете. Вам откажут. Практика такова что к бонусам суд и правоохранительные органы относятся как к играм. То есть если бы у вас в КС 2 похитили перчатки и бронежилет, интерес к компьютерным рисункам у правоохранителей отсутствует. Вы можете рассказать своим друзьям о несправедливости, проявленной в отношении вас, это и будет обращение.

Спросить

Проблема в том,что мне предлагают вернуть вместо 40000р,36000р,потому что 4000 бонусов я потратил

Спросить

Вы потратили 36000 рублей и 4000 бонусов. Так? Вот и вернут Вам 36000 на карту деньгами.

Спросить

Нет,я потратил 40000р,за эту покупку мне начислили 8000 бонусов. Из этих бонусов я потратил 4000 на другие товары. Пришёл делать возврат первой покупки,и мне отказали в возврате 40000р,потому что я уже потратил 4000 бонусов на другие товары. Предложили вернуть только 36000р вместе 40000р

Спросить

Здравствуйте.

Вы имеете право на возврат той стоимости, которая действует на момент Вашего обращения.

В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

То есть, вернуть должны ту сумму, которую Вы потратили. Все остальное - это недопустимые условия договора (в том числе, те, что указаны в правилах), и, соответственно, они являются ничтожными в силу ст.16 Закона.

С уважением.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией в магазин. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Спросить