Как вернуть деньги от ветклиники
349₽ VIP

• г. Москва
У кошки было подозрение на рак желудка. Ветеринар предложил взять биопсию под легким наркозом, который, по его словам, не навредит ей. Готовность биопсии сказали 7 дней и по результатам звонить им в клинику. Через сутки после наркоза, кошка не отошла. В ветклинике предложили ее усыпить. Через 7 дней мы связались с лабораторией, куда сдавала материал клиника, а они говорят, что материал к ним не поступал. Позвонила в клинику, говорят приезжайте лично. Что в данном случае ждать? Как вернуть деньги за процедуру и за халатное отношение к животному, которое привело к смерти?
Читать ответы (26)
Ответы на вопрос (26):

Пока судить о чем-то рано. Нужно вскрытие произвести в другой клинике и причину смерти установить!

Спросить

К сожалению, животное там же нам предложили кремировать. Если материал в лабораторию не сдавался, соответственно деньги клиника присвоила себе?

Спросить

Возможно, присвоила. Но за смерть никто не понесёт наказания, если кремировали.

Спросить

Возможно, присвоила. Но за смерть никто не понесёт наказания, если кремировали. Ничего не предъявите, не ведитесь на глупые ответы про претензии. Просто услуга не оказана. Она не является некачественной.

Спросить

Возможно, присвоила. Но за смерть никто не понесёт наказания, если кремировали. Ничего не предъявите, не ведитесь на глупые ответы про претензии. Просто услуга не оказана. Она не является некачественной.

Спросить

Здравствуйте, Елена! По факту некачественного оказания услуги предъявить претензию. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если требования не будут удовлетворены, то нужно будет готовить с юристом иск и подавать в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здравствуйте.

Пишите претензию если не ответят то иск в суд

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.

Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.

Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.

В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Елена

Для возврата денег необходимо доказать вину клиники. У вас же был заключен договор на оказание медицинской помощи животному (кошке) полагаю. Если да, то уже можно говорить о возможности признания не качественно оказанной услуги что повлекло причинение ущерба здоровью животному повлекшее смерть

Животные относятся к имуществу согласно ст.137 ГК РФ

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.

По общему правилу, для возникновения обязательства вследствие причинения вреда обязательными условиями являются наличие самого вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная связь между наступлением вреда и противоправным поведением, а также вина причинителя вреда.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Елена!

В данном случае, в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за халатное отношение к животному, которое привело к смерти, предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию клинику (п.2 ст.132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, возмещения ущерба (ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина) и за халатное отношение к животному, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Дополню.

Параллельно за некачественное оказание услуг животному, необходимо направить жалобу как в Роспотребнадзор так и в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении ветеринара за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Спросить

Здравствуйте, убили кошечку бессовестные. Надо наказать их. Пишите претензию и в суд.

ФЗ ,,о защите прав потребителя,,.

Спросить

Добрый вечер, Елена.

1)Начнем с того, что это некачественно оказана услуга, а значит вы уже элементарно можете пожать им претензию и взыскать денежные средства согласно ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

2)Животные относятся к имуществу согласно ст.137 ГК РФ

3)Но, вот взыскать моральный вред, очень даже не просто, так как формально доказать именно причину следственную связь можно было в случае вскрытия, а вы же кремировали, в чем большая ваша ошибка...

4)но в любом случае, требовать нужно возврат денег, плюс моральный вред, а там уже смотря что и как ответят...

Спросить

По факту некачественного оказания услуг, следует в клинику направить претензию.

Указать требование о расторжении договора и возврате денег в течение 10 дней.

Также подать жалобу в Роспотребнадзор.

Здесь однозначно надо провести проверку.

Также и прокуратуру можно подключить по факту смерти животного.

Далее подавать иск в суд.

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

- см. ст. 29, 32 ЗЗПП, ст. 15, 151, 137, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Уважаемая Елена!

К сожалению, из-за того, что Вы кремировали животное, доказать то, что услуга была оказана не качественно - проблематично. Но! Вам надо собрать все документы, имеющие отношение к Вашей ситуации, а также свидетельские показания.

Вам необходимо обратиться с претензией в клинику, описать ситуацию и требовать возместить вред. В случае, если Вам откажут в добровольном удовлетворении - у Вас есть право на обращение в суд, в том числе просить компенсацию морального вреда. От госпошлины Вы будете освобождены, как потребитель.

Также можно обратиться с жалобой в Прокуратуру с целью проведения проверки, а также привлечения виновных лиц к ответственности.

Обоснование:

Статья 137 ГК РФ Животные

Статья 131 ГПК РФ Форма и содержание искового заявления

Статья 132 ГПК РФ Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 10 ФЗ "О прокуратуре РФ”

Рада помочь!

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Елена, здравствуйте!

К сожалению, в Вашей ситуации отсутствие тела животного после кремации действительно значительно затрудняет возможность проведения независимой экспертизы и установления прямой причинно-следственной связи между действиями ветеринарной клиники и смертью кошки.

Алгоритм

Собирайте все доказательства

1) Договор на оказание ветеринарных услуг (если был), чеки об оплате, выписки из истории болезни (если велась), любые назначения, результаты анализов (если проводились до биопсии), распечатки переписок с клиникой.

2) Запишите контакты людей, которые могут подтвердить ваши слова: кто видел состояние кошки до и после процедуры, кто присутствовал при разговорах с ветеринарами, кто знает о договоренностях по биопсии и ее результатам. Важно, чтобы свидетели были готовы дать письменные показания.

3) Запросите в лаборатории официальный ответ о том, что материал на биопсию из данной клиники не поступал. Это станет ключевым доказательством ненадлежащего оказания услуги.

Претензия в клинику

Напишите письменную претензию в двух экземплярах. В ней подробно изложите всю ситуацию: подозрение на рак, предложение биопсии, наркоз, ухудшение состояния кошки, ее смерть, отсутствие материала в лаборатории.

Укажите, какие именно нарушения вы видите в действиях клиники: некачественно оказанная услуга, несоблюдение ветеринарных протоколов, возможно, неправильно рассчитанная доза наркоза, потеря биоматериала.

На основании Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать возврата денег за некачественно оказанную услугу.

На основании ст. 151 ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать компенсации морального вреда, связанного со страданием животного и непрофессиональными действиями клиники. Обоснуйте размер компенсации.

Укажите срок для ответа на претензию (обычно 10 дней).

Вручите претензию лично, получив отметку о принятии на своем экземпляре, либо отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Далее с иском в суд.

Составьте исковое заявление в соответствии со ст. 131 - 132 ГПК РФ.

Приложите к иску все собранные доказательства: документы, свидетельские показания, ответы из лаборатории и контролирующих органов, копию претензии и ответ на нее (если получен).

Госпошлину платить не нужно, так как вы выступаете как потребитель (Закон "О защите прав потребителей").

В исковом заявлении четко сформулируйте свои требования: возврат денег за процедуру, возмещение убытков, компенсация морального вреда.

Будьте готовы к тому, что в суде клиника будет отрицать свою вину и представлять свои доказательства. Ваша задача – убедительно доказать свою правоту.

Важно! В соответствии со ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе. Это означает, что вы можете требовать возмещения ущерба, причиненного вашему имуществу (животному) в результате некачественного оказания услуг.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", бремя доказывания ненадлежащего качества услуги лежит на исполнителе (клинике). Однако, Вам все равно необходимо представить максимально возможные доказательства в свою пользу.

Помните, что даже при отсутствии тела животного, у вас есть шансы на защиту своих прав. Важно тщательно собрать все доказательства и грамотно обосновать свои требования.

С уважением!

Спросить

Если после процедуры кошка не оправилась от наркоза и умерла, возможно, имело место причинение вреда здоровью вашего питомца вследствие некачественного оказания медицинских услуг.

Вот, что советую Вам сделать:

Сбор доказательств

Для начала вам необходимо собрать все документы, подтверждающие ваши отношения с клиникой:

- Договор об оказании услуг (если он был заключен).

- Чеки о платежах за услуги.

- Медицинская карта животного, где зафиксированы диагнозы, рекомендации врача и проведённые процедуры.

- Любые другие письменные подтверждения обращения в клинику.

Обращение в клинику

Вам следует письменно обратиться в клинику с претензией. Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право требовать возмещения убытков, понесённых в результате некачественно оказанных услуг.

В претензии нужно указать:

- Наименование и адрес клиники.

- Ваше имя и контактные данные.

- Подробное описание произошедшего (включая даты процедур, их стоимость, состояние животного до и после).

- Требования: возврат денежных средств за услугу, возмещение ущерба (например, стоимости лечения, расходов на похороны животного), компенсация морального вреда.

Претензию лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением о вручении либо передать лично под роспись ответственного лица клиники.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, вы можете потребовать компенсации морального вреда, поскольку потеря домашнего животного является стрессовой ситуацией для владельца. Также, согласно ст. 1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред, обязано этот вред возместить.

Если клиника откажется удовлетворить вашу претензию добровольно, вы вправе подать иск в суд. Для этого потребуется:

- Исковое заявление с подробным описанием всех обстоятельств дела.

- Документы, подтверждающие обращение в клинику и оплату услуг.

- Заключение независимого эксперта (при необходимости), подтверждающее ненадлежащее выполнение услуг.

Суд рассмотрит ваше дело и примет решение о возмещении убытков, включая компенсацию морального вреда.

Вы также можете подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, так как ветеринарные услуги относятся к сфере регулирования защиты прав потребителей. Роспотребнадзор имеет полномочия проводить проверки деятельности организаций, предоставляющих такие услуги.

Если есть еще вопросы, то обращайтесь!

Спросить

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Договор с ветклиникой у вас есть. Пишите претензию о некачественно оказанной услуге. Так, в соответствии со ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)...

В случае отказа вернуть денежные средства - подавать иск в суд, по правилам ст. 131 - 132 ГПК РФ.

Спросить