Купила в аптеке лекарство шприц-ручку инсулиновую.
349₽ VIP
Здравствуйте, Диана! По закону возврат медицинских товаров запрещен в случае если они не имеют недостатка, т.е. статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» здесь не применима, т.к. товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), что поименовано в пункте 1 Перченя:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
ОДНАКО на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» право на возврат товара ненадлежащего качества у Вас есть. Отсутствие кассового чека не лишает потребителя ссылаться на иные доказательства (например, если платеж прошел по банку, то так можно подтвердить факт покупки у этого продавца). Тем более если был интернет-заказ, то скорее всего есть заказ в личном кабинете и оплата по банку, т.е. банковской выпиской можно доказать факт оплаты именно этому продавцу (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Так что если товар имеет недостаток, то вправе предъявить претензию. Сделайте это. Нужна помощь? Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заказать услугу (ст.779-783 ГК РФ). Далее подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если деньги не вернут. Но в суде нужно будет доказать факт недостатка. Это можно сделать через независимого эксперта.
СпроситьСходите в аптеку, потребуйте возврат денег - товар ненадлежащего качества - ст. 18 ЗоЗПП.
Предварительео через сайт можете претензию отправить.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Диана!
Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты не подлежат обмену и возврату. Но речь идет о качественных товарах. В вашем случае товар некачественный. Поэтому аптека обязана вернуть деньги или обменять товар на качественный.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ не верен.
СпроситьДиана, здравствуйте. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Вы не сможете вернуть деньги за товар.
Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Конечно, можно попробовать обменять у кого брали. Но опять здесь играет роль только человеческий фактор.
СпроситьОтвет отключен модератором
Претензию предъявите в аптеку о том, что товар некачественный приобрели.ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Диана! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате денег за товар, или получением аналогичного товара надлежащего качества. Но если продавец заупрямится и не согласится удовлетворить Ваши требования, то Вам придётся взяться за дело по серьёзному. Это означает, что будет необходимо направить продавцу письменную претензию (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) Почтой России, если он не согласится принять ее лично. Затем если в течении 10 дней Ваши требования не будут выполнены, нужно будет направить в суд иск, предварительно обратившись в независимую экспертную организацию для проведения товароведческой экспертизы. Впрочем, этого можно и не делать, но по моему мнению такое доказательство никогда не помешает.
После этого будет судебное разбирательство, в ходе которого, возможно, опять встанет вопрос о проведении экспертизы, но уже судебной.
Шприц-ручка недорогой товар, но Вы сможете взыскать с ответчика не только его стоимость, но и неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, судебные расходы.
В итоге Вы, конечно, останетесь в финансовом выигрыше - взыщете по факту раза в два больше стоимости товара. Уйдет у Вас на это (вместе с исполнительным производством) примерно год-полтора. Но ведь главное результат, верно? Поэтому лично я Вас поддерживаю и от души желаю успеха.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый вечер, Диана.
1)В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 2)Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
3)Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» данная категорий товаров надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.
4)Если шприц-ручка инсулиновая была ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
5)На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Если толку нет, то тогда претензия и в случае чего, это обращение в суд разумеется.
6)Так что в любом случае, не важно, к какой категории товар, он ненадлежащего качества, они обязаны принять, провести экспертизу, вернуть вам средства или аналогичный товар (исправный разумеется)
СпроситьУважаемая Диана!
За то, что они Вам не дали чека, их можно привлечь к ответственности. Так что, это даже в Вашу пользу.
По поводу товара - Вы можете требовать возврате денег за товар. Можно, конечно, просить его заменить, но не факт, что если тот был с браком, новый будет лучше.
Попробуйте подойти в аптеку с претензией, это, как правило, дисциплинирует продавца и подтверждает серьезность намерений.
Если откажутся удовлетворять добровольно, то Вы имеете право обратиться в суд и помимо прочего требовать компенсацию морального вреда.
Обоснование:
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Рада помочь!
Спросить