Застройщик МКД. Лифты
При сдачи МКД в управляющую компанию формируются акты приема передач, где указываются все неточности, нарушения и т.д. Застройщик отвечает за постройку МКД в течении 5 лет. Вам надо составить общедомовую претензию указать все факты нарушения подписаться не менее 50 % жильцов. Данный документ направить в управляющую компанию для решения данного вопроса.
СпроситьЗдравствуйте!
Очень часто застройщик на стадии строительства организовывает "свою" управляющую компанию (УК), или передаёт МКД в управление своей, уже существующей УК. По этой причине все недоделки и недостатки застройщик передаёт на плечи УК = собственников недвижимости, а УК в свою очередь всячески тормозит процесс по принуждению застройщика выполнить свои обязательства.
Застройщик на сегодня не объявил себя банкротом?
Если управляющая компания не "от застройщика", но не предпринимает мер, то собственники недвижимости могут письменно обратиться (лучше каждому собственнику отдельным обращением) в УК с требованием подачи искового заявления с требованием обязать застройщика установить недостающие детали лифта.
Если в доме есть Совет дома, то силами Совета можно провести собрание собственников, с повесткой собрания: о поручении УК представлять интересы собственников и подаче иска в суд.
Перед этим рекомендую Каждому собственнику подать жалобы на действия/бездействие застройщика и УК в части не установки деталей на лифт, что не позволяет собственникам пользоваться лифтом в многоэтажном доме.
Жалобы в:
Жилищную инспекцию региона, города/района
Министерство строительства и ЖКХ/иной орган регулирующего вопросы ЖКХ в Вашем регионе/городе
Администрация города (она зачастую через свои департаменты/управления участвует в приёмке МКД)
Прокуратуру города/района
Жалобы подавать через интернет-приёмные, подавать каждому собственнику (из тех кто желает), никаких коллективных жалоб. Силу имеют только несколько десятков/сотен отдельных жалоб, которые регистрируются, и по которым необходимо принять меры/дать ответ.
Жалобы в свободной форме, не обязательно с указанием норм права. Главное чётко изложите проблему и Ваши требования (принять меры реагирования, привлечь к ответственности)
СпроситьКак указано в ст. 304 ГК РФ вы можете требовать устранения любого нарушения ваших прав.
Поэтому если вы не можете договориться, то следует направить застройщику досудебную претензию, в которой обозначить срок устранения нарушения ваших прав, обозначить ваше желание обратиться в суд, а также указать противной стороне на негативные для нее правовые последствия в результате обращения, на несение ей судебных издержек, которые могут оказаться весьма значительными. Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (отсуствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для вас. За детальной консультацией обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьРекламные стенды в лифтах МКД - кто отвечает за их размещение и получение денежных средств?
Незаконная установка рекламных стендов в лифте МКД и возможные меры реакции

Нормы освещенности в лифтах МКД - определение, документы и способы обеспечения правильного освещения.
Составление договора для рекламодателей на рекламные стенды в лифтах МКД
Незаконное размещение рекламных щитов в лифтах МКД - правомерность действий председателя ЖСК и возможные меры владельца квартиры
Почему застройщик МКД вернул единый выход и как это связано с пожарной безопасностью?
Застройщик МКД переносит срок сдачи дома из-за изменения даты подключения к теплоснабжению - как обезопасить себя?
