Разрешить убрать общую перегородку может только суд (если я правильно понимаю) Значит ли это, что нарушена конституция РФ
349₽ VIP

• г. Чита
Гор комитет разрешил убрать смежную перегородку в одностороннем порядке между террасами МКД т.е согласования со вторым собственником не было. Разрешить убрать общую перегородку может только суд (если я правильно понимаю) Значит ли это, что нарушена конституция РФ, и является ли это воровством?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

ИРИНА, нет не значит. но Вы вправе обжаловать данное разрешение в суде. в течении 3 месяцев со дня его получения. при несогласии с ним, и если этим решением затронуты ваши права! Предъявите администрации досудебную претензию, и обращайтесь в суд на основании ст. 218 КАС РФ. КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Спросить

Какое воровство? Вы о чем вообще?

Подайте жалобу прокурору - ст. 10 закона о прокуратуре, если считаете, что Ваши права нарушены.

Или в суд иск

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, Ирина! Демонтаж общей стены в многоквартирном доме необходимо согласовать с органом местного самоуправления. Это предусмотрено статьёй 26 Жилищного кодекса РФ. Если в результате работ уменьшился состав или объём общего имущества, нужно получить согласие всех собственников помещений в доме.Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:

1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Спросить

Согласно действующему законодательству, если перегородка является общей (например, между террасами), то изменения в ней могут быть осуществлены только по согласию всех собственников или по решению суда. Если орган местного самоуправления (в вашем случае — Горкомитет) принял решение о демонтаже перегородки в одностороннем порядке и без согласия второго собственника, это может быть основанием для оспаривания данного решения.

Вы правы в том, что подобные действия могут затрагивать ваши права как собственника. Однако это не обязательно означает нарушение Конституции РФ. Право на собственность защищено статьей 35 Конституции РФ, и любые действия, касающиеся изменения состояния имущества, должны проводиться в соответствии с процессуальными нормами и законами.

В случае несогласия с решением Горкомитета вы имеете право его обжаловать. Как вы упомянули, у вас есть 3 месяца со дня получения решения для подачи административного иска в суд.

- Статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) позволяет гражданам оспаривать решения и действия государственных органов, если такие действия нарушают их права.

Перед подачей иска целесообразно направить досудебную претензию в адрес администрации или Горкомитета. Это может помочь в разрешении конфликта без обращения в суд, однако если ответ не удовлетворит ваши требования, вы вправе продолжить разбирательство в судебном порядке.

Спросить

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в таком доме. К общему имуществу относятся, среди прочего, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Следовательно, любые изменения общего имущества (например, демонтаж перегородки между террасами), должны согласовываться всеми собственниками помещений в доме, поскольку это затрагивает интересы всех владельцев.

Демонтаж общей стены без согласия всех собственников нарушает права остальных владельцев помещений. Это нарушение порядка управления общим имуществом, которое регулируется Жилищным кодексом РФ.

В данном случае возможно нарушение ч. 4 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Решение комитета без учета мнения второго собственника может рассматриваться как неправомерное вмешательство в частную собственность.

Да, если собственник считает, что его права нарушены, он имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов. Суд может признать действия комитета недействительными и обязать восстановить прежнее состояние общего имущества.

Если будет доказано, что комитет действовал незаконно, нарушив права собственника, виновные лица могут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ. Например, согласно ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порча жилых домов, жилых помещений, а также порча их оборудования, самовольные переустройство и/или перепланировка жилых помещений влечет административную ответственность.

Также, в зависимости от обстоятельств, возможна уголовная ответственность по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»), если действия комитета повлекли существенный ущерб правам и интересам другого собственника.

Спросить

террасы в МКД, их элементы не составляют общее имущество дома, крайней мере, если при этом по техническим документам (тех паспорту, плану) терраса относится к конкретной квартире.

так считает ГОсстрой;

то есть использование, демонтаж , а также правовая судьба допускается по решению собственника террасы, при согласовании с другим собственником

или через суд при отсутствии согласования;

если такой элемент как терраса не относится к конкретной квартире, то распоряжение им, определение правовой судьбы, в том числе и демонтаж осуществляется только на основании решения общего собрания жильцов.

при этом, самовольный демонтаж террасы может образовывать состав адм. правонарушения. воровство тут не причем

если перегородки у них общие "Гор. комитет" мог только согласовать технические момента о допустимости демонтажа перегородки при наличии правовой определенности в отношении нее в виде общего собрания жильцов

В соответствии с понятием общего имущества, определенным пунктом 1 статьи 36 ЖК РФ, балконы, лоджии, веранды и террасы, относящиеся к конкретному жилому помещению, не являются общим имуществом собственников помещений в данном доме. При оказании услуг, связанных с их содержанием и текущим ремонтом, указанные площади должны учитываться отдельно и финансироваться за счет средств собственников жилых помещений или нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. То есть расходы по содержанию и текущему ремонту балконов, лоджий, террас покрываются за счет конкретных граждан, пользующихся указанными площадями.

{ Росстроя от 12.10.2005 N ЮТ-4272/03 {КонсультантПлюс}} силу требований частей 2 - 4 статьи 36, статей 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации такое решение принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2025)

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Анастасия
19.09.2022, 10:51

Может ли администрация города отдать в собственность пожарный проход между частными домами и разрешить перегородку?

Может ли администрация города отдать в собственность пожарный проход (проулок сквозной) между частными домами? Одно время соседи просто взяли и перегородили проулок, зачёт этого увеличили себе зу, по документам им выделяли около 697 кв.м, сейчас стало 1096 кв.м. Другие соседи подписали согласие, что они не против. Они сделали межевой план участка и разделили на 2 участка. На столько это законно со стороны Администрации?
Читать ответы (2)
Татьяна
06.12.2014, 08:27

Перепланировка в хрущевке - убрали перегородку из фанеры. Что делать при продаже?

У нас двухкомнатная хрущевка в маленькой комнате была установлена перегородка из фанеры разделяющая комнату на две части. В тех паспорте она указаны. Мы ее убрали. Будет ли это считаться перепланировкой при продаже как лучше поступить.
Читать ответы (1)
Шалаев Денис. 21 год
06.03.2015, 18:11

Мы объединили туалет с ванной, убрали перегородку и оставили одну дверь! Будет ли это считаться перепланировкой?

Мы объединили туалет с ванной, убрали перегородку и оставили одну дверь! Будет ли это считаться перепланировкой?
Читать ответы (1)
Сергей45
23.12.2008, 15:36

Хочу обратиться в конституционный суд, но есть вопрос: в заявлении требуется указать: какая статья Конституции нарушена?

Братья, не дайте разувериться в наличии справедливости в России. Прошел в надзорном порядке все, вплоть до председателя Верховного суда. Хочу обратиться в конституционный суд, но есть вопрос: в заявлении требуется указать: какая статья Конституции нарушена? Я считаю, что нарушено мое право на справедливое уголовное разбирательство. Но у нас как оказалось такой статьи нет. Но она есть в Конвенции о защите прав человека, а в конституции есть ссылка, что Россия придерживается общеевропейских нормативов. Так на что "бедному крестьянину" сослаться в заявлении?
Читать ответы (1)
Оксана
17.04.2021, 09:05

Суд разрешил убрать замок в перегородке на две квартиры - что делать дальше?

По суду нам постановил убрать замок в перегородке на две квартиры, пришёл пристав, замок убрали, все зафиксировали, прислали сейчас документ об окончании исполнительного производства, там написано что убирают все ограничительные меры, получается что мы можем замок поставить обратно?
Читать ответы (1)
Юлч
22.12.2023, 08:24

Если я уберу перегородки по красным линиям, то на что это может повлиять, то есть приведу к первоначальную планировку.

Если я уберу перегородки по красным линиям, то на что это может повлиять, то есть приведу к первоначальную планировку.
Читать ответы (5)
Александр петрович
17.01.2021, 13:23

При покупке трехкомнатной квартиры - убрана перегородка между кухней и комнатой - что дальше?

Покупаем трехкомнатную квартиру. При осмотре-убрана перегородка между кухней и маленькой комнатой, получилась просторная кухня-столовая. Никаких изменений в документы не внесено. Стена не несущая, на кухне газовая плита. Если купим у нас в дальнейшем проблем не будет?
Читать ответы (7)
Андрей
05.05.2011, 09:47

Можно ли приостановить производство по делу об АПН, если инспектор ГИБДД нарушил конституцию

Можно ли приостановить производство по делу об АПН, если инспектор гибдд в протоколе назначил место и время разбирательство в суде? Тем самым нарушив конституцию, ст. 10 Заранее Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей
09.11.2023, 13:12

Как убрать незаконную перегородку в общем коридоре двух квартир - мой опыт и рекомендации

Я новый собственник, приобрела квартиру (коридор общий на две квартиры.). Соседей из соседней квартиры, никогда не видела, знаю лишь то, что они переехали (возможно даже их нет в живых), за квартиру кто-то платит и передает показания ежемесячно. Обращалась в пожарную инспекцию по поводу перегородки, оказывается она была на законно установлена, пожарная инспекция направила предостережение управляющей компании, чтоб они приняли какие то меры. Была сегодня в УК, мне сказали ничего они делать не будут, т. К это не в их компетенции! Куда идти, писать, чтоб убрать эту перегородку законно?
Читать ответы (8)
Дмитрий
20.06.2022, 12:00

Судья нарушил Конституцию РФ - доказательства ничтожности Решения районного суда по делу № 2-2452/19.

В доказательство ничтожности Решения от 10.09.2019 года, по делу № 2-2452/19., вынесенного районным судом, считаю просто необходимым привести ниже, собранные судом якобы “ доказательства”, совокупность которых привела к противозаконному лишению жилища, граждан РФ, а как следствие, нарушению ст. 40, Конституции РФ: 1. Вот очень интересный с позиции права пункт «Положения о коммерциализации», на который сослался суд, надеясь, что таким образом подтверждает незаконность передачи спорного общежития в уставной капитал! Процитировав его в своем Решении: - Пункт 5, «Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа» Утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. №721, суд изложил с учетом собственной редакции, где: - «Согласно п.5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытою типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. № 721, в уставной капитал создаваемого акционерного общества не передаются объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации». А вот, истинный п. 5, «Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа» Утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. №721 в котором указано, что: - «Акционерному обществу передаются объекты социально - культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. По объектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества». Вот таким образом Железнодорожный районный суд г. Красноярска, добивается нужных Решений! И ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ВЕРХ ЦИНИЗМА И ОТКРЫТОГО НАПЛЕВАТЕЛЬСТВА КАК НА ЗАКОН, ТАК И НА ГРАЖДАН РФ СО СТОРОНЫ СУДА, ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Читать ответы (3)
Анатолий
13.02.2019, 17:49

Что-то конституционный суд тянет с ответом о законности поднятия пенсионного возраста, гарант нарушил конституцию.

Что-то конституционный суд тянет с ответом о законности поднятия пенсионного возраста, гарант нарушил конституцию.
Читать ответы (1)