Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе.
Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя?
Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности.
Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу?
Жгулёв Виктор Станиславович, главный юрисконсульт ответил: я вам дал данные для прочтения и осмысления, вы прочитать не захотели. Ладно, объясню, линзы возврату не подлежат, Уж извините.
Я прочитала, осмыслила, только не ясно, почему не подлежат? Я же не линзы возвращаю (как они были до установки), а очки, в которые НЕправильно установлены линзы. По сути линзы пришли в негодность из-за неправильной работы (оказания услуги). Почему закон о Защите прав не на моей стороне?
НОВЫЙ ОТВЕТ: НЕправильно установлены линзы По сути линзы пришли в негодность из-за неправильной работы (оказания услуги) Интересно, как вы это установили или определили?
Изначально вы покупали готовые очки ил вам оказывали услуги по их изготовлению?
ПОЯСНЯЮ: я оплатила в одном месте проверку зврения, покупку оправы, линз, работы по изготовлению очков. Мне изготовили их некачественно - в них у меня не правильно отцентрированы линзы (центровка сделана ниже, чем необходимо, из-за этого приходится задирать очки почти на лоб, или запрокидывать голову назад). Мне при обращении с такой проблемой даже не проверили а правильно ли выполнена центровка линз на оправе!, просто подогнули носоупоры и отправили привыкать... я весь день-вечер привыкала.. и допривыкалась до ломоты в глазах, их покраснении от напряжения.. на утро я долго фокусировала глаза обратно (т.к. днем я ношу контакт. Линзы, а очки мне нужны для дома).
Дело в том, что мне изготовили очки с асферическими линзами, а я потом прочитала в интернете про их особенность - четко соблюдать центровку на оправе, иначе будут жалобы на качество очков. Про эту особенность мне при продаже таких линз НЕ сказали (только хвалил их супер качества), замера центровки на оправе, перед изготовлением очков, НЕ сделали. Я давно не изготавливала очков и про такие нюансы или не знала, или уже забыла... я понадеялась на профессионализм работников Оптики.
Теперь они мне ставят ультиматум - или носите-привыкайте (а я а таком разе просто зрение испорчу в конец), или мы вам вернем деньги только за оправу. Я даже не уверена что они согласятся на исправление работы (т.е. за свой счет установить новые линзы). Потому как этого не было предложено сразу, а начали меня убеждать, прессовать, мол я придираюсь, а все сделано правильно (не проверив ни приборами, ни замерами).
Что мне делать? Я не могу пользоваться такими очками. Где мне искать правды?
Поясните, почему закон о защите прав не на моей стороне? (исправление некачественной услуги или вообще расторжение договора).
Почему Постановление №55 главнее?: я ведь не линзы возвращаю, а некачественное изделие очки (невозможность их применения из-за неправильного изготовления)