Возмажно ли вернуть авто дилеру.

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Через официальный дилерский центр был приобретён новый автомобиль в максимальной комплектации. В ходе эксплуатации автомобиля систематически срабатывает предупреждение о невозможности функции экстренного торможения, а следовательно не работает адаптивный круиз, удержание в полосе и ряд других функций. В руководстве по эксплуатации указано, что при данном сигнале необходимо обращаться в сервис. В сервисе сказали, что это возможно при ярком солнце, грязном лобовом стекле, трещине итд. Позже на первом ТО было обновлено программное обеспечение и перестало работать Android auto. Устранить неполадку в сервисе так же не смогли. Возможно ли вернуть данный автомобиль обратно в салон или хотя бы требовать компенсацию в размере разницы между комплектациями машины. Машина на гарантии, эксплуатация 5 мес. Спасибо.
Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Данную консультацию нужно готовить, а это платная услуга. (ст. 779 ГК РФ) если вам нужна подробная и платная консультация выберите юриста, лично к нему обратитесь и обсудите интересующий вас вопрос. И читайте ваши сообщения, в правом верхнем углу.

Спросить

Здравствуйте

Да, можно. Можно либо расторгнуть договор, либо требовать устранить недостатки.

Спросить

Ольга! Всё возможно.

Показывайте документы, будем разбираться.

Спросить

Можно вернуть авто в салон при условии соблюдения ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Вернуть можно - если недостаток является существенным .Можно взыскать неустойку за неисполнение обязательств по устранению недостатка .Но начать нужно с соблюдения претензионного порядка .Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Зависит от того ,что вы хотите.

Остальное можно обсудить с юристом, ответ которого вам ближе и понятнее в личном сообщении на возмездной основе

Спросить

Большое спасибо.

Спросить

Подавайте претензию. Если будет установлен факт продажи автомобиля ненадлежащего качества и отсутствия нарушений со стороны потребителя правил эксплуатации автомобиля, суд с учетом ст. 18, 24 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает наличие у истца права на предъявление требований о возврате уплаченной за товар денежной суммы, неустойки и понесенных убытков к продавцу. Всего доброго.

Спросить

Огромное спасибо

Спросить

Напишите претензию

Спросить

Спасибо, буду пробовать сама.

Спросить

Да возможно если не могут устранить статья 18 закона О защите прав потребителей

Спросить

спасибо

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, да возможно.

Всего доброго Вам!

Спросить

Спасибо.

Спросить

в каком сервисе делали диагностику? в официальном дилере? вмешательства были в тех часть?

Есть ли акты, письменные договоры и т.д.

Это важно для анализа ситуации.

У меня возникла мысль по защите ваших прав по закону о защите прав потребителей, но пока непонятно, к кому именно подавать.

Многое может решить экспертиза.

Дело сложное, если настроены решить этот вопрос - то нужно уже к адвокату обращаться, чтоб он грамотно все сформулировал и дал советы.

Спросить

да, все делали у оф.дилеров. Спасибо

Спросить

Да, при такой ситуации, когда «… устранить неполадки в сервисе так же не смогли…», руководствуясь ч.1.ст.18. Закона РФ «О защите прав потребителей», у вас есть все основания расторгнуть договор купли-продажи, вернуть автомобиль обратно в салон и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Какие недостатки товара признаются существенными

обнаружение существенного недостатка товара;

Спросить

Огромное спасибо! Воюем.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов