Взломали личный кабинет в банке, а банк не уведомил

• г. Йошкар-Ола
Два месяца назад 16.01 с моего лимита рассрочки в озон банке кто-то купил электронные подарочные сертификаты на 70000. Долго выясняла что и как произошло. Мне удалось выяснить, что 14.01 кто-то авторизировал новое устройство в моем личном кабинете. И 16.01 вновь авторизировали новое устройство. И в итоге украли деньги. Банк не уведомил меня о новых устройствах ни по электронной почте, ни по пуш уведомлениям в личном кабинете. Хотя всегда до этого было и то, и другое. В почте прежние уведомления и в личном кабинете остались. А о новых устройствах 14.01 и 16.01 уведомлений не было. Более того, банк пишет, что для авторизации новых устройств мне звонили с рандомизированных номеров и злоумышленники вводили последние 6 цифр этих номеров. Детализация звонок, заказанная за этот период у сотового оператора, показывает, что никаких звонков на мой номер телефона, который прикреплен к личному кабинету, не поступало. Я имею шансы в суде взыскать украденную сумму у банка, поскольку меня не уведомляли ни о новых устройствах, ни о переводах и покупках. В полиции дело уже возбуждено.
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте

Вы можете признать договоры рассрочки недействительными.

Спросить

Дело в том, что рассрочку я оформляла сама. 11.01 оформила рассрочку. 16.01 мошенники вывели из лимита рассрочки деньги. Получается, что могу оспорить операцию по выводу денег с лимита рассрочки?

Спросить

взыскать с банка шансов ноль.

Спросить

Какие-то шансы имеются. Пусть полиция пука разбирается, но это вряд ли, они ничего не делают, как правило.

Спросить

Полиция сейчас сразу говорит, что будет труп, они приедут. И в этом не обманывают.

Спросить

Добрый день! В принципе, Вы имеете шансы в судебном порядке решить данный вопрос.

Спросить

Спасибо 🙏

Спросить

имеете, если банк действительно произвел допуск третьих лиц к Вашему личному кабинету минуя Ваше согласие, обращайтесь в суд, банк ответчик, сотовый оператор и продавец сертификатов третье лицо; На возможность использования кредитной организацией такого способа идентификации клиента как направление СМС-кода указано в Положении Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно п. 4.2 которого при совершении операций с использованием платежной (банковской) карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной (банковской) карты, а также кодов и паролей.

В соответствии с пунктами 1.24, 1.26, 2.4 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» банк вправе в целях осуществления перевода денежных средств составлять распоряжения в электронном виде, на бумажных носителях на основании распоряжений в электронном виде, на бумажных носителях, принятых к исполнению от отправителей распоряжений.

Распоряжение плательщика в электронном виде (реестр (при наличии) подписывается электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяется кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено плательщиком или уполномоченным на это лицом (уполномоченными лицами).

Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде (реестр (при наличии) подписывается электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (уполномоченными лицами).

Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.26 настоящего Положения.

Клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету (далее - соответственно счет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица), открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 1.12 Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием»).

При этом совершение указанных действий, в том числе заключение договора через информационный сервис, доступно только для клиентов банка, имеющих действующее соглашение о дистанционном обслуживании, а также счет, открытый до заключения такого договора. В определении Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 г. N 2669-0 указано, что в большинстве случаев телефонного мошенничества сделки оспариваются как совершенные под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом. При рассмотрении таких споров особого внимания требует исследование добросовестности и осмотрительности банков. В частности, к числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительная выдача банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица (лиц).

В соответствии с п. 3 Признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, утвержденных приказом Банка России от 27.09.2018 г. N ОД-2525, к таким признакам относится несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Спросить

Здравствуйте!

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить