Мне неправильно объяснили как писать кассовую книгу.
1396₽ VIP

• г. Москва
Мне неправильно объяснили как писать кассовую книгу. Я делала инкассацию и заполняла данные день в день, а надо было заполнять днем позже то, что я инкассировала. По итогу документы инкассирования отправлены в бухгалтерию и их оттуда никто взять, якобы, не может. Что делать? Как инициировать разбирательство по вопросу.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Здравствуйте. Перечеркивание неверной записи и пишите правильно. Рядом Исправлено верно и подпись. Можете указать причину исправления.

Каждое исправление должно быть документировано.

Также ошибка может быть допущена в электронной книге.

Её формируют как новый документ с верными данными и ставят электронную подпись на нём.

Нельзя использовать штрих-корректор, подтирать и вырывать листы книги или отрывать их от корешка. Такие действия нарушают порядок ведения кассовых операций (статья 15.1 КоАП РФ).

Спросить

Это электронная книга.

Спросить

Я ответ вам написала если электронная книга.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Важно учитывать, что делать исправления в документах, оформленных в электронном виде, после их подписания нельзя. Если допущена ошибка, документ нужно составить заново, в том числе и в электронном виде.

За нарушение кассовой дисциплины предусмотрены штрафы, например, они указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях, статьи 14.5 и 15.1

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ольга!

Главный бухгалтер (если его нет, то бухгалтер), должен контролировать правильность ведения кассовой книги. Все неточности, проблемы при ведении кассовой книги и инкассации должен регать бухгалтер и руководитель организации. Такая обязанность содержится в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Подайте руководителю организации заявление о проведении проверки. Укажите, что в нарушение ст 21-22 ТК РФ вас не ознакомили с порядком и правилами ведения кассовой книги. По этой причине произошла ошибка. Просите ее решить. Это в интересах руководителя и бухгалтера. Они несут всю ответственность.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В подобных случаях работник должен уведомить работодателя о произошедшем нарушении порядка оформления документации. Для этой цели Вы можете написать служебную записку на имя своего непосредственного начальника, сохранив доказательства такого уведомления. Также в служебной записке рекомендую изложить причины случившегося, а если Вы таким образом выполняли чужую работу без должного обучения, то так и сообщите - в произошедшем не виновата ввиду отсутствия у меня таковых обязанностей (и, возможно, квалификации). Если работу выполняли под давлением - так и сообщите о произошедшем.

Но если эта работа входит в Ваши трудовые обязанности, то лучше на неверное обучение не ссылаться, потому что как правило именно работник обязан добросовестно выполнять свои обязанности, а отсутствие у работника знаний и навыков для выполнения должностных обязанностей влечет несоответствие работника занимаемой должности. В таком случае рекомендую не бояться взять на себя ответственность в служебной записке за происходящее и просить позволить Вам исправить ситуацию.

В любом случае по ст. 22 Трудового кодекса РФ:

...Работник обязан:

...

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

В данном случае неверное ведение документации может повлечь как убытки работодателя из-за неверного выполнения хозяйственных обязательств с контрагентами, так и возможные штрафные санкции со стороны фискальных органов.

Спросить

Извините, некорректно указал номер статьи - в тексте моего ответа процитирован фрагмент ст. 21 Трудового кодекса РФ, а не ст. 22 ТК РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В своей деятельности он руководствуется указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Заполнение кассовой книги кассир совершает при получении от бухгалтерии кассовых ордеров (ПКО и РКО), на основании которых производит получение и выдачу денег.

При работе с электронной кассовой книгой используют бухгалтерские программы (1-С, Инфо–бухгалтер, Налогоплательщик ЮЛ).

И в конце рабочего дня кассир отчитывается и закрывает электронную кассовую книгу так же, как обычную. Кассовую книгу на ПК кассир заверяет электронной подписью. Электронная подпись к кассовой книге оформляется на основе положений закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Электронная подпись — это присоединяемая к электронному документу информация, используемая для идентификации подписавшего его лица.

С учётом того что Вы делали инкассацию и заполняли данные день в день, а надо было заполнять днем позже и по итогу документы инкассирования отправлены в бухгалтерию, то сейчас нужно разбираться. И при необходимости внести исправления.

Всего доброго

Спросить

В вашем случае, если документы уже переданы в бухгалтерию, возможно, имеет смысл уточнить, какие именно ошибки были допущены и как они повлияют на учет.

Инкассация предполагает сдачу наличных денег в банк. Обычно она отражается в кассовой книге в день сдачи, однако возможны разные подходы в зависимости от внутренних правил вашей организации. Если ваша организация требует отражать инкассацию на следующий день после фактического события, это должно быть прописано в локальных нормативных актах.

Документы инкассирования являются важными доказательствами движения денежных средств. Их отсутствие может привести к проблемам с налоговой проверкой и внутренним аудитом. Важно убедиться, что все необходимые документы сохранены и доступны для проверки.

-Сообщите своему руководителю или главному бухгалтеру о сложившейся ситуации. Объясните, что документы были ошибочно переданы в бухгалтерию и вам необходимо их вернуть для внесения исправлений.

-Напишите официальное письмо или служебную записку с просьбой предоставить доступ к документам инкассирования для внесения необходимых исправлений.

- Если документы возвращены, внесите необходимые исправления в кассовую книгу. Убедитесь, что все исправления сделаны правильно и соответствуют требованиям законодательства.

-Сохраняйте все письма, служебные записки и другие документы, касающиеся данного вопроса. Это поможет вам в случае возникновения споров или проверок.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ

Спросить

Федеральный закон "О бухгалтерском учете":

- В соответствии с статьей 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, организация обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с его основами, что включает правильное ведение кассовой книги.

- По ст. 21-22 Трудового кодекса РФ работник должен быть ознакомлен с правилами работы и внутренними положениями, включая порядок ведения кассовой книги. Если вас не ознакомили с этим порядком, это является нарушением ваших трудовых прав.

Контроль со стороны руководства:

- Ведет контроль за ведением кассовой книги главный бухгалтер или бухгалтер, и они несут ответственность за правильность данных, которые там фиксируются.

Подготовка заявления:

- Вам следует подготовить официальное заявление к руководителю организации с просьбой провести ревизию по данному вопросу. В заявлении стоит указать:

- Описание проблемы (ошибка в заполнении кассовой книги).

- Упоминание, что вас не ознакомили с порядком ведения кассовой книги, что привело к ошибке.

- Просьба о проведении проверки и исправлении ситуации.

Инициирование разбирательства:

- Укажите, что ошибка могла повлечь за собой определенные последствия для организации и необходимо разобраться в ситуации для обеспечения правильности бухгалтерского учета.

Сохранение всех документов:

- Сделайте копии всех документов, связанных с инкассацией, кассовой книгой и вашим заявлением. Это может пригодиться для дальнейшего разрешения вопроса.

Обращение к трудовой инспекции:

- Если ваше заявление не будет рассмотрено или проблема останется нерешенной, вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда с жалобой на нарушение ваших трудовых прав.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если в кассовой книге имеются ошибки, то руководствоваться нужно Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также внутренней учетной политикой организации.

В соответствии с пунктом 4.7 Указания № 3210-У, кассовые документы, в том числе кассовая книга, если они ведутся на бумажном носителе, не подлежат исправлению.

В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.

То есть внесение исправлений (например, зачёркивание и надпись "исправлено") в бумажную кассовую книгу запрещено. В случае обнаружения ошибки необходимо оформить бухгалтерскую справку (корректирующий документ) с пояснением сути ошибки и правильными данными. Такой документ прилагается к кассовой книге и другим первичным документам.

Если кассовая книга ведется в электронном виде, и после подписания в нее внесены изменения невозможны (что соответствует требованиям ФНС и Минфина), необходимо сформировать новую кассовую книгу, включающую корректные записи, и подписать ее заново с использованием электронной подписи.

Операция инкассации подлежит отражению в момент фактической передачи денежных средств инкассаторам — именно в этот день оформляется соответствующая бухгалтерская запись (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).

Что касается получения документов из бухгалтерии, положения Федерального закона № 402-ФЗ и Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н обязывают организацию обеспечивать сохранность, доступность и использование всех первичных учетных документов. Отказ бухгалтерии выдать такие документы не соответствует нормам закона. В таких случаях вы имеете право направить письменное обращение к руководству организации с требованием предоставить доступ к необходимым документам.

Если бухгалтерия отказывается, направьте служебную записку главному бухгалтеру с описанием ситуации и просьбой оформить корректирующий документ. При отказе можете подать письменное заявление на имя руководителя организации. При игнорировании требований вы вправе обратиться в прокуратуру.

Спросить

Ольга, уважаемая!

Я делала инкассацию и заполняла данные день в день, а надо было заполнять днем позже то, что я инкассировала

Нет, Вы не правы

Видимо, работая кассиром, Вы не полностью и невнимаьельно ознакомились с правилами ведения кассовой книги на основании Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". В нем прямо указано, что

Кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов...

Кроме того, обратите внимание!, что

В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подписью.

Т.е. инкассирование проводится не на следующий день, а в конце рабочего дня.

При ведении электронной кассовой книги записи заверяются электронной подписью

Никаких изменений после подписания итоговых операций в электронной кассовой книге уже внести нельзя

Документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - электронная подпись). В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается.

Что делать? Как инициировать разбирательство по вопросу.

Исходя из Указания Банка России в Ваших действиях нарушений нет

Спросить

Уважаемая Ольга, здравствуйте!

1. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, а также соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. В данном случае, вы столкнулись с нарушением порядка ведения кассовой книги, что требует незамедлительного уведомления работодателя.

2.Напишите служебную записку на имя своего непосредственного начальника, в которой подробно изложите ситуацию. В записке укажите:

Факт неправильного обучения ведению кассовой книги.

Описание допущенных ошибок (заполнение кассовой книги день в день вместо дня, следующего за инкассацией).

Укажите, что документы инкассации были переданы в бухгалтерию, но не были востребованы.

Предложите варианты исправления ситуации (например, сверка данных, внесение корректировок в кассовую книгу).

3.Если ведение кассовой книги входит в ваши трудовые обязанности - в

этом случае, признайте допущенную ошибку, но подчеркните, что она произошла из-за неправильного обучения. Выразите готовность исправить ситуацию и пройти дополнительное обучение для предотвращения подобных ошибок в будущем.

--------

Важно! Не бойтесь брать на себя ответственность за допущенные ошибки, но при этом четко и аргументированно излагайте свою позицию. Ссылайтесь на отсутствие должного обучения или на выполнение работы, не входящей в ваши прямые обязанности, если это соответствует действительности.

С уважением!

Спросить