В случае отмены заказа в одностороннем порядке продавцом из Китая на площадке "Озон"

• г. Иркутск
Добрый день, подскажите, в случае отмены заказа в одностороннем порядке продавцом из Китая на площадке "Озон", можно ли обратиться в суд. Так как продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Есть основания для обращения в суд.

Спросить

можете обратиться. Нужно понять причину отказа

Спросить

можете обратиться

Спросить

Артём, можете в суд обратиться

Спросить

В случае моего обращения в суд , кто будет выступать ответчиком? Если «Озон» выступает, только, в качестве маркетплейса. И в какую инстанцию суда обращаться

Спросить

Здравствуйте, Артем, в последнее время судебная практика идёт по пути привлечения к ответственности, вместе с ответчиком в том числе и агрегаторов, так как именно они обязаны проверить и гарантировать добросовестность продавца своей площадки. Иск подаётся в суд первой инстанции. Скажите, а к продавцу Вы обращались с претензией? Если да, то получили ли Вы ответ?

Спросить

Здравствуйте, да, ответ был получен. Ответ прикладываю. Также на странице заказа прописывается, что заказ отменён по причине «возникли сложности при выполнении заказа» и предложение заказать ещё раз, но стоимость уже изменилась в несколько раз.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Артем, Вы можете требовать от продавца продать Вам данный товар по старой цене, так как отменяя заказ и возвращая Вам денежные средства, продавец фактически обязался продать Вам товар по ранее указанной цене, с которой Вы согласились. Для этого необходимо направить продавцу письменное уведомление с просьбой продать данный товар по старой цене, так как Вы от его покупки не отказывались, это была инициатива продавца.

Спросить

Связаться с продавцом возможности нет, так как на «Озон» меню с данным продавцом неактивно. Так же продавец является зарубежным и никакие данные на «Озон» для направления каких либо претензий продавцу не предоставлены

Спросить

Артем, Вы можете тогда попробовать обратиться в Озон напрямую, чтобы урегулировать этот вопрос непосредственно с ними, как с маркетплейсом.

Спросить

можете обратиться

Спросить
Гость_10211740
05.07.2024, 14:02

Отмена заказа ozon global

У меня был оплаченный заказ ozon global с доставкой из за рубежа. Более чем через 2 недели после даты заказа ozon в одностороннем порядке отменил заказ и вернул деньги. Ответ озон по причинам отмены заказа: «Александр, 1 пункте 416 статьи ГК РФ предусмотрена ситуация, когда обязанность доставить заказ снимается из-за невозможности его выполнения. При условии, что она произошла из-за независящих от продавца и от покупателя причин, а также при отсутствии вины продавца. Заказ был отменён из-за невозможности его исполнения по независящим от Ozon обстоятельствам, поэтому предоставление компенсации не представляется возможным. Если у вас возникнут вопросы, то мы всегда на связи.» При этом на сайте есть товар который я заказывал, но у другого продавца и стоит он дороже. Подскажите, не нарушает ли озон мои права отменяя заказ в одностороннем порядке при факте наличия аналогичных товаров на сайте
Читать ответы (1)
Александр
23.12.2014, 06:08

Проблемы с заказом в интернет-магазине Озон - отмена заказа и предложение компенсации

28 ноября 2014 года мною на интернет магазине Озон был сделан заказ № 12318960-0023. 19 декабря 2014 года через Российский Национальный Комерческий Банк я его оплатил (документ №465 от 19.12.2014) и сразу же по email сообщил об оплате (с указанием реквизитов оплаты). 22 декабря 2014 года на сайте Озона в моих заказах он был отмечен как оплаченный. Вдруг: 23 декабря 2014 года я получаю от Озона email: «Сожалеем, что приходится сообщить Вам об отмене заказа № 12318960-0023. Причина: товар отсутствует у поставщика. Отсутствующие товары мы поместили в раздел «Временно нет в продаже» Вашей корзины. Если товар снова появится в продаже, Вам сразу же придёт уведомление на электронную почту. Мы огорчены, что поставщик не смог выполнить нашу заявку на товары. Приносим извинения за неоправданные ожидания. В качестве компенсации предлагаем Вам воспользоваться 5% скидкой* на один заказ.». Подскажите пожалуйста что в данной ситуации можно предпринять.
Читать ответы (1)
Гость_9656421
04.05.2023, 23:38

Как обязать продавца предоставить купленный товар на СберМегаМаркет при односторонней отмене заказа продавцом?

Были приобретены товары с площадки Сбермегамаркет по цене, значительно ниже рыночной. Заказ был оформлен, деньги списаны, однако через 12 часов заказ был отменен по причине "отсутствия товара" и деньги были возвращены. СберМегаМаркет отказывается решать вопрос и вводит в заблуждение, продавец на контакт самостоятельно еще не выходил. Отправлена досудебная претензия и составлена жалоба в Роспотребнадзор, однако думаю, что требования должны быть предъявлены в судебном порядке, т.к. претензиями ничего не добьешься. Есть множество аналогичных ситуаций, в большинстве случаев при которых суд принимает сторону покупателя. В рамках ЗоЗПП подача заявления и рассмотрение дела по месту жительства истца, поэтому необходимо сопровождение по составлению документов и консультированию. Необходим специалист, имеющий опыт в делах по ЗПП в сфере покупки посредством агрегаторов (Сбермегамаркет, Яндекс. Маркет, Озон, Wildberries и т.п.) и аналогичных делах или ясно представляющий, какие действия нужно предпринять, чтобы обязать продавца исполнить свои обязанности в рамках заключенного договора купли-продажи. Цель - получить купленный товар, товар со схожими характеристиками или компенсация для покупки аналогичного товара.
Читать ответы (11)
Денис
07.09.2023, 06:21

Ожидание получения товара после разногласий с продавцом на площадке Ozon

Приобрел 06.09.2023 товар на площадке ozon по сильно заниженной цене, товар из-за рубежа (Китай), продавец просит отменить заказ, потом пишет что ошибка сотрудника при вводе цены. Я ответил что товар приобретен, чек получен, следовательно договор между мной и продавцом заключен. Уведомил продавца в чате что ожидаю получения товара. Могу я рассчитывать на получение товара? Чек и карточка товара имеется, переписка сохранена.
Читать ответы (5)
Виталий
18.11.2022, 10:09

Как взыскать разницу и пени за отмену заказа ОЗОНом?

ОЗОН отменил заказ. Вынужден был приобрести аналогичный, но по более высокой цене. Как взыскать разницу и пени за нарушение сроков? Писал претензию, что от заказа не отказываюсь, просил доставить до определенной даты. Кто возьмется за составление искового?
Читать ответы (1)
Наталья
14.11.2024, 00:40

Отмена курьером доставки заказа ОЗОН

Добрый день. 6 ноября 2024 г. заказала зеркало на ОЗОН. Дата доставки 13 ноября. С 12 до 22. Ждала приезда товара неделю! Как написано на ОЗОНе "курьер заранее с вами свяжется и обговорит удобное время для доставки". 13 числа в 12.15 позвонил курьер и попросил открыть шлагбаум. (Заранее звонка о доставке в это время не было). Я растерялась, т.к. в этот момент была сильно занята. Спросила почему он не позвонил заранее. Он должен был пощвонить. Курьер по-хамски ответил, что не обязан звонить и "он все понял, что ему откроют другие" и отключился. Минут через 10 я набрала курьера с вопросом когда он принесет товар. Первое, что мне сказал курьер, это то, что "он не хочет (именно не хочет!) со мной разговаривать. Он занимается товарами. Сказал "ждите". Ещё через минут 10 курьер, находясь во дворе дома) позвонил со словами: "Если вы сейчас не выйдете к машине и не заберёте свой товар, я отменяю доставку и отвожу товар на склад". Я потребовала принести мне его домой (У меня Премиум-подписка с доставкой до указанного места). Курьер бросил трубку. И... Отменил доставку моего товара. И на заказе появились слова "Товар возвращается". Сама я заказ не отменяла! Товар - зеркало. 60 на 50 см. Переписка в чате ОЗОН ничего не дала. Слова "Мы приносим извинения за курьера. С ним проведут инструктаж. Закажите товар снова" меня удивили. Товар был отменён курьером, находясь у моего дома (места доставки) и мне пришлось снова его заказать. Деньги пока не вернули на карту! Мне пришлось ещё раз заплатить полную сумму. И теперь я опять вынуждена ждать неделю. Как можно наказать ОЗОН за хама-курьера и его наглые самоуправные действия? И можно ли? (Записи разговоров нет. Камеры во дворе есть. Снять видео, что машина ОЗОН приезжала - можно)
Читать ответы (1)
Анатолий
24.01.2024, 06:37

Что делать, если при заказе из интернет-магазина Озон (Заказы из Китая) пришла посылка с таможенным уведомлением

Что нужно сделать, если при заказе из интернет магазина Озон (Заказы из Китая), пришла посылка с таможенным уведомлением? Ранее заказывал комплектующие для компьютеров, что то для себя, что то для друзей родных. Сей час 1 посылку с 3 мя материнскими платами, остановили на таможне, так же еще 7 штук идут по моему адресу. Заказывались для сборок компьютеров. С такой ситуацией столкнулся первый раз, за 2 месяца в общей сумме было заказано около 20-25 похожих позиций, разные материнские платы, видеокарты. Что лучше сделать, что бы избежать какой либо ответственности? Что может грозить в лучшем случае и в худшем? Что делать с посылками которые уже в пути и с той которая на таможне? Таможенное уведомление получили на почте, не таможню пока не ездили. Прошу объяснить на простом языке, для простого человека. Я понимаю, что доказать таможенникам, что я покупал для себя, просто не получится...
Читать ответы (13)
Даниэль
24.07.2023, 07:42

Один клиент оказался в сложной ситуации с возвратом товара на площадке Ozon

Хотелось получить ваше мнение по вопросу о возврате товаров. Я совершил заказ на интернет площадке Ozon оформил доставку и всё оплатил. Спустя три дня мне отменяют заказ и возвращают деньги. Я нахожу уже похожий товар у того же продавца и снова заказываю, проходит ещё три дня и снова мне отменяют заказ. Я думаю ну ладно попробую ещё раз, снова перезаказываю на этот приходит товар через два дня, я его получаю и обнаруживаю что мне прислали не мой заказ, вместо того что мне нужно, мне прислали похожее но не то что я заказывал и совсем не то что указано в карточке продавца. Я сфотографировал и оформил возврат и сразу на следующий день отнёс товар на пункт выдачи и отослал. Замечу что в заказе было два товара оба были одинаковы но упакованы в разные курьер пакеты, я вскрыл только один, так же упаковка самого товара не вскрывалась, бумажные пломбы не сорваны. В итоге Ozon назначил 10 дней на проверку товара. Я пытался им объяснить что мой товар мне не приходил и я вернул то что они мне прислали и потребовал вернуть деньги в тот же самый день когда отправил им возврат. Подскажите пожалуйста верно ли я понимаю что они обязаны были вернуть мне деньги в течение трёх дней а не 10. Ведь я не возвращал сломанный или бракованный товар чтобы они делали экспертизу, я вернул не мой товар, товар который я не покупал и который они ошибочно мне прислали. Можно ли как то с них взять неустойку или что там может быть. Уже прошло 4 дня, денег так и не отправили, и товар который я заказал тоже не отправили а прислали совсем не то.
Читать ответы (4)
Алла Александровна
06.11.2023, 21:41

Какой ОКВЭД указать для торговли на площадке Озон для продажи пастижорных изделий

Какой ОКВЭД указать для торговли на площадке Озон для продажи пастижорных изделий (изделия из канекалона-хвосты на крабе, косички на резиночках, заколочки и т.д.). И требуется ли сертификация моих изделий? Спасибо!
Читать ответы (2)
Наталья
11.11.2023, 18:09

Жалоба на автоматическое продление услуг на площадке Озон - как защитить свои права?

Куда направить жалобу на площадку Озон - при отрицательном балансе на счёте были автоматически продлены услуги автопродвижения магазина, при этом уведомления о пополнении баланса и отключении магазина не было. Получилось, что озон умышленно увел продавца в большой отрицательный баланс. После обращения в службу поддержки: получен ответ: "Благодарю за ожидание. Ответ на данный вопрос был предоставлен в обращении №30758518. Если Баланс Продавца имеет отрицательное значение, то Ozon вправе приостановить оказание услуг по Приложению №3, уведомив Продавца об этом. Для разблокировки раздела "Продвижения", нужно иметь баланс на каждом вашем договоре не менее 5000 рублей. Уведомления не было, так как, доступ к продвижению у вас не приостановлен и личный кабинет не заблокирован. Мы всегда на связи." То есть Озон сам себе противоречит, автоматическое продвижение продолжалось при балансе-10000, заметили поздно, т.к. не пользовались личным кабинетом, не было заказов. И на вопросы и лимите отрицательного баланса информацию не предоставляют. Куда написать по защите своих прав за недобросовестное оказание услуг?
Читать ответы (2)
Алла
05.10.2023, 20:53

“Как предоставить документы на бренд для продажи товаров на площадке Ozon?”

Продаю товары на площадке озон уже довольно давно. Сегодня прислали уведомление о том, что мне нужно предоставить документы на бренд. Проблема в том, что в карточке товара, в строке «бренд» было всегда указано, что Бренда нет. Второе я продаю подарочные наборы, в которые входят несколько брендированный миксованных товаров. Но подаю именно как цельный подарочный набор, в названии брендов также не указываю. Товары для этого подарочного набора я покупаю в детском мире, они предоставили мне сертификаты качества, но я так поняла этого не достаточно, требуют: свидетельство на товарный знак или договор с официальным представителем или письмо от официального представителя. Что мне делать в этом случае, подскажите пожалуйста?
Читать ответы (4)
Елизавета
02.09.2021, 02:36

Как получить сертификат на садоводе для покупки на площадке Озон?

Закупаю товар на садоводе, хочу выйти на площадку озон, как быть с сертификатом, где его взять, если там у продавцов даже кассы нет, как подтвердить расходы свои.
Читать ответы (2)
Сергей
07.11.2023, 16:16

По поводу заказа товаров из Китая купленных на торговой площадки озон распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N

Хотел спросить! По поводу заказа товаров из Китая купленных на торговой площадки озон распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Ольга
10.12.2022, 19:46

Отмена заказа в одностороннем порядке - матери-одиночке наложен арест на карту Мир по ИП не списываются детские пособия.

Ситуация следующая: у матери-одиночки наложен арест на карту Мир по ИП, на нее поступают только детские пособия и не списываются. С данной карты был оплачен и оформлен онлайн-заказ детской одежды в одном из магазинов известной торговой сети. Заказ был оформлен 4 числа и было указано, что забрать его можно 9 числа. Однако вечером 8 числа заказ был отменен в одностороннем порядке магазином и деньги вернулись покупателю. Соответственно сумма сразу списалась в пользу ИП. Сумма небольшая, но существенная для данной семьи. Возможно ли подать иск на возмещение допустим морального ущерба? Пытались общаться с менеджерами данной сети бесполезно. Склад отменил и это не их проблемы.
Читать ответы (1)
Егор Альбертович
16.07.2014, 13:47

Опыт заказа ручки-видеокамеры из Китая - отмена заказа, возврат денег и вызов на допрос

Заказал ручку видеокамеру из китая. Камера встроена скрытая. Заплатил 300 рублей. Ручка не пришла. ЗАКАЗ ОТМЕНИЛ, деньги вернули. Прошло полгода вызвали как свидетеля на допрос. Что да как. Я включил дурока что заказывал простую писчую ручку. Следователь ничего не говорит по делу. Только спрашивает заказывал ли я скрытое видеооборудование. Допросил мать. Она тоже ничего не знает мол. Спросил следователь ее: Играю ли я в шпионов дома? Мне 19 лет. Какая долна быть тактика моих действий. Может рассказать правду? И как мне избежать статьи 138? Спросил следователя что случилось? Он говорит НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО просто выясняю.
Читать ответы (2)
Владимир
12.06.2024, 09:20

Озон заказ товаров из Китая

Заказал товар из Китая на Ozon продавец из Китая Просит номер телефона Для транспортной компании Можно ли его давать?
Читать ответы (1)
Гость_
09.03.2022, 19:09

Как составить претензию продавцу на Озон из-за отмены заказа и изменения цены на товар?

Как правильно написать продавцу на Озон претензию, если был сделан и оплачен заказ 3 марта, на сумму около 30000 руб, на следующий день стоимость товара поменялась то есть 4 го марта. Но только сегодня от продовца пришла информация что заказ отменён. Разница в цене получилась более 15 тыс.
Читать ответы (3)
Вероника
03.08.2022, 20:27

Как требовать исполнение условий договора и штрафа при отмене заказа продавцом?

В магазине был товар, который я оплатила 100%, но продавец решил отменить заказ в одностороннем порядке. Я с этим не согласна, поэтому буду судиться. Я знаю, что можно требовать 50% штраф при возврате денежных средств, но мне не нужны средства, а мне нужен товар. Я буду требовать в исковом заявлении "исполнение условий договора", но тогда не ясно, как быть со штрафом. Уместно ли требовать в исковом заявлении так же уплаты 50% штрафа от стоимости товара? Просто, если это сделать нельзя, то получается нет никакого наказания для продавца за то, что он в одностороннем порядке отказывается от выполнения условий договора.
Читать ответы (1)
Сергей
31.10.2016, 22:59

Возврат средств на Алиэкспресс - закрытый статус и отмена заказа продавцом — когда ждать возврата и возможно ли он вообще?

В Алиэкспресс. Статус: закрыт/Продовец: согласился отменить заказ (после моей отмены заказа). Через сколько времени будет возврат и будет ли вообще?
Читать ответы (1)