Что делать, если на госуслугах больничный закрыт, а в ЕМИАС нет?
349₽ VIP

• г. Москва
Что делать, если на госуслугах больничный закрыт, а в ЕМИАС нет?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте Валерия!

В данном случае, действительного имеет место быть такие случаи, тем более заболевшим, ухаживающим за больными родственниками, а также беременным на поздних сроках оформляются электронные листки нетрудоспособности – ЭЛН (ч. 6 ст. 13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). И при оформлении ЭЛН в медицинской организации сведения о нем автоматически попадают в систему «Социального электронного документооборота» и передаются в СФР.

По каждому больничному на портале хранится определенный набор информации: когда он был выдан, период и причина нетрудоспособности, количество рабочих дней нетрудоспособности, должность и ФИО врача, оформившего ЭЛН, сведения о медицинской организации, о работодателе и т.д.

Таким образом, с юридической точки зрения, с учетом того, если на госуслугах больничный закрыт, а в ЕМИАС нет, тот возможно это или техническая "ошибка" или сбой либо еще что либо, и необходимо выяснить в мед учреждении, где больничный был изначально открыт.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Проверить электронный больничный лист можно на сайте Социального фонда России (СФР). Для этого нужно: 

войти в личный кабинет;

выбрать вкладку «Электронный лист нетрудоспособности»; 

кликнуть на нужный больничный лист из списка. Найти можно по периодам — сверху будут наиболее свежие данные;

если проверку больничного листа осуществляет работодатель, то необходимо ввести СНИЛС сотрудника и номер больничного листа.

Согласно регламенту, при закрытии листка нетрудоспособности медицинский работник выбирает в системе опцию закрытия, вводит сведения о дате окончания периода временной нетрудоспособности и отправляет заявку на закрытие листка в ЕМИАС .

Если по какой-либо причине ваш больничный лист не отображается или вы заметили ошибку, нужно сразу же обратиться в ту медицинскую организацию, которая оформляла больничный лист

Спросить

В данном случае речь идёт о технической ошибке.

На госуслугах информация напрямую передаётся по факту закрытия б/л.

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

По вопросу закрытия б/л обращаться в медучреждение, где б/л был закрыт.

- см. ст. 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Спросить

- Обратитесь в медицинскую организацию, где вы получали больничный лист. Уточните, действительно ли они закрыли ваш б/л и корректно ли информация отправлена в единую медицинскую информационную систему (ЕМИАС). Возможно, произошла ошибка при отправке данных.

- Если медицинское учреждение подтвердит, что больничный лист действительно закрыт, попросите у них справку или выписку, подтверждающую это. Она может понадобиться для доказательства вашего статуса временной нетрудоспособности.

- Обратитесь в службу технической поддержки портала госуслуг и объясните свою ситуацию. Возможно, они смогут предоставить дополнительную информацию или ускорить обновление данных в системе.

- Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Итак, если работодатель принимает бумажный б/л, предоставьте ему копию, пока ситуация не разрешится.

- Если проблема не будет решена, возможно стоит обратиться непосредственно в Фонд социального страхования. На основании ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Фонд социальных страхований должен обеспечить получение пособий на основании данных, которые они получают от медицинских учреждений. Вам стоит сообщить о проблеме и запросить разъяснения.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»: В соответствии со статьей 13 этого закона, пособия по временной нетрудоспособности назначаются на основании листка нетрудоспособности, сформированного медицинской организацией и размещённого в информационной системе страховщика.

Спросить

Если на «Госуслугах» больничный закрыт, а в ЕМИАС его нет, можно обратиться в техподдержку ЕМИАС через форму обратной связи в медицинской карте в веб-версии сервиса (lk.emias.mos.ru).

Также можно попробовать решить проблему, обратившись в следующие организации:

-Страховую компанию, которая выдала полис ОМС.

-Минздрав: можно оставить обращение на сайте или позвонить на горячую линию.

-Росздравнадзор: можно оставить обращение на сайте или позвонить на горячую линию по телефону 8 (800) 550-99-03.

Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов