Необходимо составить жалобу на неправомерные действия администрации Школы и необоснованного перевода в коррекционный класс
1047₽ VIP
Здравствуйте, Ольга!
В данном случае, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении администрации Школы за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы сами вправе предъявить иск в суд о возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьОльга, чтобы помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте. Юристам запрещена самореклама на сайте.
СпроситьОбратитесь в Рособрнадзор, по личному опыту знаю,что там помогут в вопросах неправомерных действий сотрудников школы.
СпроситьСмотрите, по факту действий или бездействий администрации школы, следует направить жалобы для проведения проверки в прокуратуру и Рособранадзор.
Как и перевод в коррекционный класс носит незаконный характер, необходимо согласие и заявление от родителей.
Также есть вариант решения вопроса через суд.
По общим правилам срок рассмотрения обращения 30 дней с момента регистрации обращения.
- см. ст. 34, 43 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
СпроситьТекст жалобы:
Я, [Ваши ФИО], являюсь родителем (или законным представителем) ученика 4 класса [ФИО ученика], обучающегося в [название школы], обращаюсь с жалобой на неправомерные действия администрации школы и необоснованный перевод моего ребенка в коррекционный класс.
На протяжении учебного года учитель – классный руководитель [ФИО учителя] высказывал мнение о том, что мой ребенок не усваивает программу по русскому языку. Однако, как показывает статистика, [ФИО ученика] демонстрировал стабильные, средние успехи в обучении и часто показывал результаты, не ниже, чем одноклассники.
Несмотря на это, администрация школы систематически склоняла нас к переводу ребенка в коррекционный класс. В [укажите дату] моего ребенка досрочно перевели в коррекционный класс без предварительного согласия родителей, что является нарушением норм права.
Согласно ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для перевода ученика в коррекционный класс требуется согласие родителей и соответствующее заявление. Перевод был осуществлен без надлежащих оснований и без нашей воли, что нарушает наше право на получение качественного образования.
Дополнительно, согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение детей в коррекционных классах должно основываться на серьезной образовательной недостаточности, что не соответствует нашему случаю. Таким образом, действия администрации школы являются неправомерными.
СпроситьОльга, чтобы помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте. Юристам запрещена самореклама на сайте.
СпроситьЖалобы направить в Прокуратуру в соответствии со статьей 10 Закона"О прокуратуре в РФ" ,Министерство просвещения РФ,"Рособрнадзор "и пусть проверят руководство школы и их профессиональные навыки .
СпроситьПеревод ученика в коррекционный класс возможен только при наличии определенных условий, подтвержденных медицинскими заключениями и педагогическими рекомендациями. Перевод должен основываться на объективных данных о состоянии здоровья и учебных возможностях ребенка.
Для перевода в коррекционный класс необходимы медицинские заключения, подтверждающие наличие у ребенка особенностей развития, которые требуют специального педагогического подхода. Эти заключения выдаются врачами-педиатрами, неврологами или психиатрами.
Педагогический совет школы также должен провести оценку уровня знаний и способностей ученика. Это делается на основании наблюдений учителей, результатов тестирования и других методов оценки успеваемости.
Окончательное решение о переводе принимается ПМПК, которая оценивает медицинские и педагогические данные. Комиссия состоит из специалистов разного профиля (психологов, педагогов, врачей), которые совместно определяют необходимость перевода.
Родители имеют право участвовать в процессе принятия решений относительно образования своего ребенка:
-Получить полную информацию о причинах предлагаемого перевода.
-Выразить свое мнение и возражения против перевода.
-Потребовать повторного обследования или дополнительной консультации специалистов.
- Обратиться в вышестоящие органы управления образованием или в суд, если считают, что их права нарушены.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ) регулирует общие принципы организации образовательного процесса, включая вопросы инклюзивного образования и специальных образовательных потребностей учащихся.
СпроситьЗдравствуйте!
Дело в том, что перевести ученика в коррекционный класс можно лишь при наличии определенных условий.И должны быть медицинские заключения и педагогические рекомендации. Перевод при этом должен основываться на объективных данных о состоянии здоровья и учебных возможностях ребенка.
Обязанности и ответственность обучающихся предусмотрена ст.43 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации"
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся регламентрована ст.44 данного закона .
Кроме того, защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется согласно ст.45 данного закона
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Вы можете написать жалобу в Департамент образования. Рособрнадзор и прокуратуру.Также у Вас есть право обращения в суд.
Если нужна помощь в составлении документов можете обратиться к любому юристу в чат. ст.779 ГК РФ
СпроситьДобрый вечер, Ольга.
1)Учитель не может отправить. Должна быть проведена Психолого-медико-педагогическая комиссия. Это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
2)Зачисление, а равно перевод в коррекционные классы и школы осуществляются только с согласия родителей. Посмотрите «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии», Письмо Минобразования РФ от 4.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов», и обратитесь в департамент образования Вашего города за консультацией, они расскажут более подробно, какие законы приняты по этому поводу на местном уровне.
3)в вопросах о правах и обязанностях сторон при организации учебного процесса Вы можете опираться на Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. От 02. 07. 2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности на ст. 44 данного закона, где указаны права родителей (законных представителей) ребенка. Самостоятельно, без согласия родителей, учительский состав не может изменить форму обучения ребенка. Основанием для перевода ребенка в коррекционный класс (или специализированное учебное заведение) может служить заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), в состав которой, помимо прочих, должны входить
4)Психолог/психиатр и логопед/дефектолог. Заключение носит рекомендательный характер и требует согласия родителей (законных представителей) ребенка.
5)Коррекционные классы бывают разных видов и создаются под потребности детей (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка развития и умственная отсталость). Следовательно, в каждом классе будет своя коррекционная направленность. Чтобы Вашего ребенка перевели в такой класс, нужно подтверждение диагноза, которое Вы должны получить у профильных специалистов. И уже после постановки окончательного диагноза, родители принимают решение о том, где и по какой программе будет обучаться их ребенок.
Спросить1)Заключение ПМПК содержит рекомендации для родителей. Родитель определяет то, каким образом ребенок будет получать образование.
2)Однако приоритетная задача учителей - обеспечить ребенку оптимальные условия для овладения новыми знаниями и умениями, а также забота о его здоровье, как физическом, так и психологическом. Если учитель видит, что ребенку тяжело справляться с нормативной программой, что ребенок испытывает стресс и не может адаптироваться к общей успеваемости класса, то вопрос перевода ребенка на другой, наиболее подходящий ему уровень, может обсуждаться с родителями. Учителю следует конкретно и доступно для понимания родителей обозначить, какие именно трудности испытывает ребенок в процессе обучения, где он успешен, а с чем не справляется и в каком объеме. Также учитель должен объяснить, какой именно направленности формируется дополнительный класс. Какая программа будет применяться для обучения детей. Как именно это поможет Вашему ребенку преодолеть имеющиеся трудности. Далее Вы совместно с руководством школы принимаете решение о переводе.
3)В этом вопросе есть много подводных камней. Не всегда можно действовать однозначно, опираясь только на юридическую составляющую вопроса. Вы подтверждаете, что проблемы со здоровьем у ребенка есть. Это важно признать и учитывать. То, что рекомендованы занятия с психологом, неврологом и логопедом указывает, что состояния ребенка требует особого подхода! Объединение детей с похожими трудностями в коррекционный класс зачастую обусловлено именно заботой об их благополучии, где при правильном (для особенностей их восприятия) построении обучения дети смогут лучше освоить предлагаемый материал. Как психолог с образованием в области логопедии и дефектологии я могу Вам сказать, что иногда нежелание родителей признать наличие проблем у ребенка и игнорирование его истинных способностей и потребностей, приводит к тому, что отрицательная динамика ученика только прогрессирует. Ему нужно повышенное внимание и индивидуальный подход со стороны педагога, чего он не может получить в общеобразовательной среде современной школы (переполненность классов, высокие стандарты и т.д.). В то время, как при своевременной и грамотной коррекции, многие процессы можно было бы нормализовать в соответствии с возможностями ребенка и мягко адаптировать его к дальнейшему обучению (возможно и в обычном классе, при условии существенных улучшений).
4)Вообще, нужно подать жалобу в министерство, комитет и департамент образования, плюс в прокуратуру.
5)Вы можете выбрать юриста и с удовольствием вам поможем составить ее.
СпроситьУважаемая Ольга, здравствуйте!
Перевод ученика в коррекционный класс решение, которое должно приниматься строго в соответствии с законом и интересами ребенка.
--------
Согласно законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации", перевод обучающегося в класс, реализующий адаптированную образовательную программу (коррекционный класс), возможен только при наличии следующих условий:
Необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), подтверждающее необходимость обучения ребенка по адаптированной образовательной программе. Это заключение должно основываться на всестороннем обследовании ребенка специалистами.Перевод в коррекционный класс возможен только с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка. Ваше мнение является решающим в данном вопросе.
Школа должна предоставить объективные данные об успеваемости ребенка, а также педагогические рекомендации, подтверждающие необходимость обучения по адаптированной программе. Эти данные должны быть основаны на систематическом наблюдении за учебным процессом и оценке успеваемости ребенка.
Исключение из ВПР (Всероссийские проверочные работы) и досрочный перевод в коррекционный класс, без учета вышеуказанных условий, является нарушением прав ребенка на образование. Обязанности и ответственность обучающихся предусмотрены ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации", но они не могут служить основанием для перевода в коррекционный класс без соблюдения установленной процедуры.
Если перевод был осуществлен без вашего согласия и без учета медицинских и педагогических рекомендаций, Вы имеете право обратиться с жалобой в Рособрнадзор и в прокуратуру.
---------
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте
Для подготовки жалобы можете обращаться к любому юристу сайта
В жалобе необходимо указать ряд важной иформации: данные учениеа, законного представителя, школы, учителя, описать факты, в частности ,,склонения к на перевод в коррекционный класс.,, если были моменты психологического давления и тд.
по мнению учителя - классного руководителя, он не усваивал программу по русскому языку.- вы,указали
Это все лишь мнение оно может быть не объективным.
Так же можете подать в Прокуратуру
См
ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1
ФЗ «Об образовании в РФ»
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к любому юристу сайта для консультации и составления документов
Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг.
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьМожно ли попасть в коррекционный класс школы без прохождения ПМПК при диагнозе ЗПРР у 7-летнего ребенка?
Как помочь ребенку остаться в обычном классе после перевода в коррекционный класс?
Я оканчиваю в этом году 9 класс коррекционной школы и не знаю куда мн е идти для получения хорошей профессии.
Льготы при поступлении в колледж для детей-сирот - рассмотрим ситуацию с сиротой, проживающей в детском доме

Возможно ли восстановление нормального аттестата и иск о моральном ущербе после перевода в коррекционный класс без оснований
Против реорганизации - Как избежать перевода начальных классов коррекционной школы в новое здание с худшими условиями?
Как решить проблему отсутствия контакта внука с учителем и возможность перевода в коррекционный класс?
Конфликт с учителем - отказ от перевода в коррекционный класс, занижение оценок и желание проверить журнал успеваемости
Можно ли отказаться от перевода в коррекционный класс после прохождения комиссии?
Нужно ли проходить комиссию по МПК при переводе ребенка в 5 класс коррекционного класса?
Куда может поступить ребёнок после 9 класса, если закончил коррекционный класс общеобразовательной школы.
Может ли обладатель свидетельства о 9 классе коррекционной школы поступить в 10 класс общеобразовательной школы?
