Оплачивать ли простой автомобиля в автосервисе?

• г. Йошкар-Ола
Купил запчасти в автомагазин, заказывал сам, приехал в автосервис для замены, через час работ звонят и говорят что запчасть не подходит. Предложили свои запчасти, на что было сказано что я сейчас приеду и привезу нужную запчать. Привез в течении часа. По итогу произвели ремонт с моими новыми запчастями, но посчитали простой автомобиля в автосервисе, т к машина висела в автосервисе на подъемнике. Правомерен ли данный перерасчёт? Могли бы при приемке автомобиля проверить автозапчасти на соответствие, а только после этого разбирать автомобиль
Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Дмитрий, не оплачивайте этот простой, т.к. перерасчет неправомерен.

Спросить

На что ссылаться?

Спросить

Сервис мог бы сразу проверить запчасти при приёмке авто, но всё равно ответственность за выбор запчастей несёте вы. Перерасчет простоя машины обоснован, если автослесарь потратил дополнительное время на ожидание нужной детали.

Спросить

Они мне сообщили что якобы ждали запчасть, а в это время могли бы производить другой ремонт. Хотя когда я приехал 2 подъемника были свободны

Спросить

Вы обязаны оплачивать только то что с Вами согласовано лишь письменно при приемке авто и согласовании с Вас цены и порядка услуг , но ст 406 ГК РФ не применима в данном случае

Спросить

Вы заключали какой нибудь договор с автосервисом ? Заказ же запчасти происходил по поручению мастера , который ошибся в свойствах детали, поэтому можете поспорить по поводу требования с вас оплаты за простой

Спросить

Договор не составляли, заказывал я сам, мастер автосервиса не участвовал

Спросить

То есть при приемке автомобиля вам не было озвучено, какая именно деталь нужна ?

А обязаны были, так как вы не специалист в этой области.

При принятии обязательств по ремонту автомобиля специалист должен был вам указать на то, какая именно деталь нужна

Спросить

Они не делали предварительный осмотр, к ним я обратился с конкретной работой. Ошибся при заказе я сам

Спросить

Сказали что поняли только тогда, когда машину разобрали и визуально увидели что запчасти не те

Спросить

В соответствии с п.4 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" раздела II

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем

___

Даже если вы совершили что то неправильно , бремя ответственности за отсутствие информации по ремонту автомобиля несет автосервис в соответствии с вышеуказанной выше в ответе нормой закона ( почитайте)

Как то так ...

Спросить

Увы, но простой оплатить должны.

Вы сами привезли деталь.

Проверять до они не обязаны.

Если не хотите платить, тогда в суд.

Спросить

Должны были проверить , а если не смогли раннее это сделать , то ответственность все равно за простой лежит на автосервисе

Заказчик ремонта не мог знать достоверно о какой детали речь

__

Конечно , если рассудить о потере времени и нервов в случае обращения заказчика в суд с иском о не согласии с выставленной суммой за простой, то это другой вопрос

В зависимости от того насколько запросили переплату и есть ли возможность у заказчика ее оплатить либо есть ли возможность судиться

Спросить

Простой автомобиля автосервиса правомерен лишь в случаях задержки клиентом поставки необходимых запчастей или материалов. Поскольку первоначально установленная деталь была неверной, ответственность за дополнительную оплату простоя лежит на клиенте. Сервис мог бы заранее предупредить клиента о проверке деталей перед началом ремонта, но юридически услуга считается оказанной правильно, если выполнена качественно и вовремя.

Спросить