Как наказать УО МКД за ложь в квитанции

• г. Анадырь
В квитанциях, которые Управляющая организация присылает потребителям услкг написанр следующее ВНИМАНИЕ Отключение электроэнергии производится при задолженности за ЖКУ свыше 2 месяцев. Однако это является ложью, т.к. отключить электроэнергию управляющая организация может лишь при наличии долга за ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. а не за долг по оплате других услуг (вода, мусор, канализация, содержание общего имущества и так далее). Как наказать УО за эту ложь?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Жалуйтесь в жилищную инспекцию.

Спросить

Пожалуюсь, получит УО рдминистративный штраф. А что я лично буду с этого иметь?

По Закону о ЗПП, по закону о конкуренции, о рекламе и т.д.

Спросить

Если суть вашего вопроса в том, как что то срубить с УО за это, то ответ - никак.

Спросить

Хотя кто его знает?

УО ответит, что в этом предупреждении речь идёт не обо всех услугах, а только об услуге подачи электроэнергии.

Отключение электроэнергии производится при задолженности за ЖКУ (жилищно-коммунальную услугУ) свыше 2 месяцев.

Спросить

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с подпунктом "а" п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции от 14.02.2015) (далее Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

При этом под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Порядок ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг закреплен в п. 119 названных Правил.

В силу положений пункта 114 Правил в случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Из правового содержания Правил следует, что ограничение (прекращение) подачи коммунального ресурса в связи с задолженностью по оплате за его использование может быть введено в отношении коммунального ресурса, за который образовалась задолженность.

Таким образом, управляющая компания не вправе производить самовольное отключение электроэнергии в квартире за задолженность по оплате иных коммунальных ресурсов или услуг.

А.С. Харин,

исполняющий обязанности прокурора района

29 октября 2015 г.

internet.garant.ru

Спросить

Косультация стоит 555 рублей. А что получу я от этого?

Спросить

Направьте письменное обращение в управляющую компанию с требованием исключить данную фразу из квитанций. Укажите, что подобная информация противоречит действующему законодательству и вводит потребителей в заблуждение

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Я всё, что тут написали, знаю.

Спасибо за ответы.

Но нет главного.

Что можно получить с УО МКД лично мне?

Была ли у кого-то практика?

Я и в прокуратуру тогда напишу, и в суд иск отнесу.

А если это будет только сотрясение воздуха, то зачем время и силы тратить?

ВНИМАНИЕ!!! Отключение электроэнергии производится при задолженности за ЖКУ свыше 2 месяцев

Тут явное введение потребителей в заблуждение.

Надо так.

ВНИМАНИЕ!!! Отключение электроэнергии производится при не оплате за эту услугу свыше 2 месяцев или за более длительное время исходя из норматива потребления

К примеру.

Норматив в месяц 150 квт/час. Стоимость 5руб-квт/час.

Если человек использовал 300квт/час за 2 месяца и долг составил 1500 рублей или больше, то эл/энергия может быть отключена.

Если не использовал 300 квт/час за 2 месяца, а использовал за 3 или 4 или 5, и не платил, то отключить можно лишь через 3, 4, 5 месяцев при долге в 1500 рублей.

Спросить