Какое сообщение о задолженности имеет юридический приоритет?

• г. Челябинск
Водоканал отправил несколько смс о задолженности с разными суммами из-за разницы показаний контрольного (неисправен, есть акт) и дублирующего водомеров, необходимо разбираться. Кроме того, контролёр вручила уведомление о погашении задолженности мне под роспись. Какое из уведомлений имеет юридический приоритет? Проще - от даты какого мне отсчитывать 20 дней на "разборку" с водоканалом и оплату? Есть ли норма закона или общее правило в практике, которое это определяет?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Срок рассчитывать от даты вручения письменного уведомления.

Спросить

Большое спасибо, что подтвердили моё предположение! Это где-то прописано?

Спросить

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Благодарю, я в курсе. Вопрос был не об этом, а с даты какого уведомления считаются эти 20 дней)).

Спросить

со дня доставки потребителю предупреждения

Спросить

Добрый вечер!

В вашей ситуации важно понимать, что юридический приоритет основан на характере уведомлений и их формах.

1. Уведомление контролера

Уведомление, которое контролер вручила вам под роспись, считается официальным документом. Оно содержит информацию о задолженности и фиксирует ваше знакомство с этой информацией. Это уведомление обычно имеет большую юридическую силу.

2. СМС уведомления

СМS-сообщения о задолженности могут служить информированием, но не имеют такой же юридической силы, как письменные уведомления, зафиксированные под роспись.

Таким образом, 20-дневный срок на "разборку" и оплату задолженности следует отсчитывать именно от даты получения уведомления контролера под роспись.

Вы можете обратиться в водоканал и запросить разъяснения по поводу разницы в суммах и необходимости пересмотра показаний, приложив все имеющиеся документы и акты. Обычно такие ситуации регулируются внутренними положениями водоснабжающих организаций, поэтому лучше получить конкретные указания из их документов.

Спросить