Требование от сервиса нового двигателя из-за поломки его по вине сервиса

• г. Брянск
Добрый день. Первой экспертизой установлено, что по вине сервиса двигатель заклинило. Менял масло, забыли в сервисе убрать заглушку из фильтра. Сервис признал ошибку, написал расписку, что гарантирует произвести ремонт. Назначил вторую экспертизу, по девектовке ремонта. Предварительно все мастера озвучивают, что капиталка после этого нецелесообразна, даже без дефектовки и стоимость ремонта будет составлять приблизительно 1 млн, как и новый двигатель по цене. Могу ли я требовать от виновника новый двигатель? Авто только купил, хоть и с пробегом 120 тыс, пригнал с кореи авто киа карнивал 4, там частая проблема из-за замены фильтров
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Евгений, можете требовать от виновника новый двигатель, это ваше право

Спросить

Здравствуйте, Евгений. Формулировать требования вы вправе по своему усмотрению. Однако, если дело дойдет до суда, вам придется это требование обосновывать, доказывая, что старый двигатель не ремонтопригоден, либо, что ремонт обойдется дороже, чем покупка нового.

Спросить

Вы имеете право требовать все убытки которые вам причинены в том числе это может выражаться полностью заменённом двигателе

Спросить

Да, Формулировать требования вы вправе по своему усмотрению.

Спросить

Вы вправе требовать от виновника (сервиса) либо безвозмездного устранения недостатков (ремонта), либо, если ремонт невозможен или нецелесообразен, замены двигателя на новый или возмещения его стоимости. Для этого необходимо подтвердить факт вины и существенность недостатков через экспертизу. В случае отказа — обращаться в суд.

Ответственность сервиса за некачественное оказание услуг

Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность за недостатки выполненной работы, если потребитель докажет, что они возникли по вине исполнителя до момента принятия работы. В вашем случае сервис признал ошибку, что подтверждает наличие вины.

Право на устранение недостатков и возмещение убытков

По договору оказания услуг (ремонта) заказчик вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения цены;

возмещения расходов на устранение недостатков, если заказчик устраняет их самостоятельно или через третьих лиц;

отказа от исполнения договора и возмещения убытков, если недостатки существенные и неустранимые.

Существенность недостатков и невозможность ремонта

Если экспертиза подтвердит, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен, а стоимость ремонта близка к стоимости нового двигателя, это может свидетельствовать о существенном нарушении условий договора. В таком случае вы вправе:

потребовать замены двигателя на новый (аналогичный);

либо отказаться от исполнения договора с требованием возмещения убытков.

Порядок действий

Проведите независимую экспертизу, чтобы подтвердить причинно-следственную связь между ошибкой сервиса и повреждением двигателя, а также оценить стоимость ремонта и возможность его проведения.

Направьте сервису письменную претензию с требованием замены двигателя на новый или возмещения стоимости ремонта.

Если сервис откажется добровольно удовлетворить требования, обращайтесь в суд с иском о возмещении убытков.

Особенности учета капитального ремонта

Замена двигателя квалифицируется как капитальный ремонт (что важно для бухгалтерского учета, особенно в бюджетных организациях), однако это не влияет на ваши права как потребителя.

Спросить