Вопрос: возможно ли в данной ситуации перевести ответственность на продавца (производитель в Китае)?
Добрый день!
Уточните, Вам реализовали сместитель в магазине на территории России?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
Спроситьпокупал в Москве через Яндекс маркет с оплатой картой Сбера
СпроситьДобрый день! Еще раз! Как вариант, можно попробовать требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный и компенсации убытков. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей», но опять же шансов тут немного, я считаю. Лучше договариваться с соседями и торговаться по сумме компенсации.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьПродавец может предоставлять только гарантийный срок. Поэтому если авария за пределами этого срока, то ничего нельзя взыскать с продавца. Что касается сроков службы товара, то производитель их устанавливать не обязан в том числе и в Китае, но в любом случае в данной ситуации производитель не находится в юрисдикции РФ , поэтому предъявить ему претензию на территории РФ не представляется возможным. Вот в Китае можно это сделать, но вряд ли вы туда поедете из за шланга.
СпроситьНет. Это исключено. Гарантийный срок устанавливается договором.
СпроситьСантехник, устранявший аварию, имел в виду, что в случае прорыва гибкой подводки, которая прослужила менее 5 лет, ответственность за аварию может быть возложена на производителя.
СпроситьНет,увы
СпроситьЗдравствуйте. Нет.
СпроситьДобрый день Валерий!
Да, перевести ответственность на продавца/производителя возможно, но только при условии, что экспертиза подтвердит: Брак материала или изготовления. Соответствие разрыва нормам ГОСТ (например, срок службы менее 5 лет)
Даже если гарантия на смеситель истекла (1 год), вы можете ссылаться на срок службы гибкой подводки. Согласно ГОСТ Р 70407-2022, срок службы гибкой подводки для воды должен составлять не менее 5 лет, а гарантийный срок — минимум 12 месяцев.
Если подводка вышла из строя раньше, это может указывать на производственный брак. Закон о защите прав потребителей (ст. 19): Позволяет предъявить претензию в течение 2 лет с момента покупки, если недостаток товара не был оговорен продавцом. Однако ваш случай произошёл через 3 года, поэтому нужно опираться на срок службы.
Сейчас направьте претензию с требованием возместить ущерб, ссылаясь на ненадлежащее качество товара (ст. 18 ЗоЗПП), и если продавец откажет обращайтесь в суд. Если нудна помощь в составлении документов - пишите!
СпроситьВалерий, нет, если авария за пределами этого срока, то ничего нельзя взыскать с продавца.
СпроситьЗдравствуйте!
А что указано в документации к смесителю относительно срока службы вашего смесителя. Так то если гарантийный срок истёк, НО не истёк срок службы, то ЕСЛИ получится потребителю доказать заводской дефект, то это как раз обяжет продавца возместить все убытки понесенные потребителем.
1. в доках должен быть указан срок службы ( и не истек )
2. не нарушены условия эксплуатации ( тоже вроде слышал, что там до определенного давления в системе водоснабжения её можно использовать )
Если это все выполнено, но можно ходатайствовать на суде о проведении судебной экспертизы, и по результатам ( скорее они будут в вашу пользу ) уже требовать возмещения убытков, понесенных вами в следствии продажи товара ненадлежащего качества.
Спроситьможно попробовать требовать возврата денежных средств либо замены товара
СпроситьВообще не имеет значения, истекла ли гарантия или нет. Даже если залив случился бы в течении гарантийного срока, то виноват все равно собственник. Это сантехник потакает Вам в выдавании желаемого за действительное.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спроситьможно
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 430 Поиск Регистрация
Какова ответственность продавца (производителя) в случае нарушения прав потребителя?
Вопрос виновности при уроне здоровью от обвала модульного здания - ответственность продавца, производителя или архитектора?
Купила солнцезащитные очки в оптики и не увидела что производитель Китай Я могу их вернуть обратно?
Если я покупаю некачественное моторное масло кто несет ответственность производитель или продавец?
Если да, то кто в данном случае несет ответственность по гарантии (Продавец / Производитель)?
Импорт пленки из Китая - кто является производителем - Китай или фасовщик?
Возможность судебного разбирательства о причине пожара в новом незастрахованном доме
Кто должен заменить вышедший из строя счётчик воды - ответственность производителя или продавца?
Кто является стороной договора по Гарантии от производителя - продавец или производитель?
Оборудование импортное (пр-во Германия), со слов Продавца Производителю направлен письменный запрос
Претензия по поводу дивана - как правильно добиться полного возмещения ущерба от продавца/производителя?
Можно ли подать в суд на производителя/продавца и на какую сумму можно рассчитывать?
Продавец-производитель отказывается рассмотреть исковое заявление о разошедшемся диване
Кто должен инициировать проведение экспертизы в моем случае - я или продавец (производитель)?
Возможно ли исправление дефекта покраски мутоновой шубы у продавца-производителя, купленной в январе 2014 года
