На что Покупателю было отказано, в связи с тем, что в магазине отсутсвует Администратор и Директор.

• г. Уфа
Добрый день! Ищу правовую помощь в вопросе касаемо защиты прав потребителей. Произошла ситуация: 16.06.2025 Покупатель пришел сделать возврат Товара Надлежащего качества. Приобретался Товар 13.06.2025 г., стоимость Товара 1635 рублей. Товар данный не подошел по размеру. Согласну закону «О защите прав Потребителей», Товар находиться в состоянии в котором приобретался, он не использовался, бирок на Товаре не было с момента покупки. Квитанция об оплате есть. 16.06.2025 г.,согласно тому же закону, Покупатель пришел сделать возврат или обменять на подходящий Товар. На что Покупателю было отказано, в связи с тем, что в магазине отсутсвует Администратор и Директор. Связавшись с Админичтратоом она подтвердила что на данный момент она работает по расписанию и графику Директора, (до 5/6 вечера). Данная информация в открытом доступе отстутсвует, есть только вывеска что магазин «Кари Глобал» работает до 21.00. На каком основании Покупателю отказали о возврате надлежащего Товара? Устав внутреннего распорядка никак не касаеться Покупателей магазина. Считаю что мои права были нарушены. Исходя из установленного законом порядка: Согласно законодательству Российской Федерации, продавец обязан выполнять свои обязательства перед покупателем, а именно, если товар не соответствует качеству и не может быть исправлен, покупатель вправе потребовать замены товара аналогичного бренда, модели, размера или вернуть деньги в течение 14 дней со дня покупки (статья 18 Закона "О защите прав потребителей". Федеральный закон "О защите прав потребителей", в частности, статья 25 "Право потребителя обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца", статья "Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества". Прошу разобраться в ситуации с магазином🙏
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Право на возврат товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, потребитель вправе в течение 14 дней (не считая дня покупки) вернуть или обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков и наличия документа, подтверждающего оплату.

Спросить

Необходимо взыскивать деньги в судебном порядке. Также имеете прпво взыскать компенсацию морального вреда.

Спросить

Согласно законодательству Российской Федерации, продавец обязан выполнять свои обязательства перед покупателем, а именно, если товар не соответствует качеству и не может быть исправлен, покупатель вправе потребовать замены товара аналогичного бренда, модели, размера или вернуть деньги в течение 14 дней со дня покупки (статья 18 Закона "О защите прав потребителей". Федеральный закон "О защите прав потребителей", в частности, статья 25 "Право потребителя обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца", статья "Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества".

подавайте претензию, потом в случае отказа иск в суд.

Спросить

Подскажите если претензия была подана в Электронном формате,считаеться ли это?(отправила в поддержку в тг,в вк и на почту)

Спросить

Получаеться я имею права требовать что бы в тот же день делали возврат не смотря на то, что отсутсвует директор и администратор?

Понятно что есть еще 14 дней, но мне удобно в тот день когда я пришла, а не вынуждена искать снова подходящее время…

Правильно ли я рассуждаю?

Спросить

Требовать можете, но не возврат, а для начала обмен , если товара аналогичного нет, только после этого возврат. Отсуствие сотрудников это проблема продавца, претензию нужно оформлять надлежащим образом и отправлять с сохранением доказательств. Просто написать в месанджере недостаточно.

Спросить

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

возврат основной оплаты товара

неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)-

штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

Суд длится месяцев 6 и и если требования удовлетворят - взыщут в троекратном размере .

Можете пожаловаться в Роспотребнадзор

Спросить

Я отправила обращение в Роспотребнадзор,это как то поможет?

Спросить

Добрый день . Сначала нужно понимать какой за товар вы приобрели. Есть перечень непродовольственного товара надлежащего качества не подлежащие обмену:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, инвестиционные драгоценные металлы и монеты из драгоценных металлов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2024 N 616)

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить

Товар надлежащего качества,обычная обувь)

Спросить

Как минимум проверку проведут, но на факт возврата денег не влияет

Спросить

В случае, если товар надлежащего качества, и вы не можете подать заявление о замене товара в торговой точке, необходимо направить заявление заказным письмом. В заявлении следует указать свои данные и адрес для отправки почтовой корреспонденции.

Если в течение 10 дней вы не получите ответ, учитывая также время на доставку почты вам и адресату (срок уточните на почте), следует направить заявление об отказе от заключения договора купли-продажи и возврате денежных средств на банковские реквизиты, указанные в заявлении.

Спросить

Здравствуйте.

Все верно. Отказ незаконен. Отсутствие администратора никак не влияет на Ваши права. Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение трёх дней в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить