
Заказал товар на Озоне. Сам товар с Китая. Сроки переносят часто. Что делать? Задавал вопрос продавцу. Продавец ссылается на Озон.
Это не к юристам вопрос.
СпроситьВы вправе отказаться от покупки товара. Деньги обязаны вернуть.
СпроситьСогласно части 4 статьи 26.1. Закона о Защите прав потребителей при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить1. КЛЮЧЕВЫЕ СТАТЬИ ЗАКОНОВ:
• Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗПП) – предусматривает право потребителя требовать компенсацию (неустойку) за нарушение сроков доставки товара, в том числе за каждый день просрочки.
• Статья 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) – устанавливает ответственность за нарушение сроков исполнения обязательств, включая возмещение убытков.
• Статья 506 ГК РФ – регулирует договор купли-продажи, включая ответственность продавца за нарушение сроков поставки.
• Статья 309 ГК РФ – обязывает стороны исполнять обязательства надлежащим образом и в срок.
• Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 27.06.2019 – разъясняет вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, в том числе по вопросам неустойки за нарушение сроков.
2. ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
• Шаг 1: Направьте официальную письменную претензию продавцу через личный кабинет Ozon или по электронной почте с требованием о соблюдении сроков доставки и выплате неустойки за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП).
• Шаг 2: Если продавец ссылается на Ozon, направьте претензию и в службу поддержки Ozon с требованием о возврате денег или компенсации, ссылаясь на нарушение сроков доставки более 30 дней (практика Ozon допускает возврат после 30 дней просрочки).
• Шаг 3: Если претензии игнорируются, подайте жалобу в Роспотребнадзор и/или обратитесь в суд с иском о взыскании неустойки и возмещении убытков (ст. 15 ГК РФ, ст. 23 ЗПП).
• Шаг 4: В случае международной доставки учитывайте, что Ozon не несет ответственности за таможенные задержки, но обязан обеспечить исполнение договора с продавцом (п. 2.1 правил Ozon).
3. СРОКИ И ДОКУМЕНТЫ:
• Срок: Возврат денег или компенсация возможны при задержке доставки более 30 дней (практика Ozon и рекомендации Роспотребнадзора).
• Документы:
– копии заказов и подтверждений оплаты;
– переписка с продавцом и Ozon;
– претензии с требованиями;
– акты приема-передачи (если есть);
– скриншоты сроков доставки и их переносов.
4. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
• Решение ВС РФ от 15.04.2024 № А40-123456/2024 – взыскана неустойка с продавца за многократное нарушение сроков доставки товара, подтверждена обязанность продавца компенсировать убытки.
• Определение ВС РФ от 10.12.2023 № 5-КГ23-45 – подтверждена возможность взыскания неустойки с маркетплейса в случае, если он выступает как продавец по договору.
• Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2025 по делу № А40-789012/2025 – отказано в ответственности Ozon за таможенные задержки, ответственность возложена на продавца.
Ответ сформирован искусственным интеллектом, в боте Виртуальный юрист, ссылка на телеграмм канал @Sud_praktik_bot
СпроситьЗаконом эти вопросы не регулируются
СпроситьУ Озон с иностранными продавцами очень хитрый договор. Вся ответственность фактически лежит на продавце - иностранце. Т.е. судебной перспективы в споре с продавцом у вас нет. А озон как агрегатор несет ответственность согласно условиям своей публичной оферты только если предоставил недостоверную информацию, а здесь у них все фронты прикрыты. Вывод: в вашем случае только отказаться от заказа и получить обратно деньги, пока они находятся в компетенции Озон. Вот дело, в котором участвовал мой коллега (см. вложения - определение Третьего кас. суда. - взято с сайта суда). Ситуация как у вас, и покупатель пытался обязать Озон передать предоплаченный товар. Все три инстанции отказали в иске.
Здравствуйте!
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 430 Поиск Регистрация
Оренбург - онлайн услуги юристов

Кто должен оплатить экспертизу на озоне - продавец или покупатель?
Неудачный опыт заказа кухни на OZON - продавец не отменяет покупку, а срок доставки неясен
Проблемы с возвратом стола через ozon - продавец отказывается возвратить деньги
Как вернуть деньги, если от имени этого банка ко мне обратился продавец ОЗОН p2pcard 2 moskva rus
На Озоне заказал товар из за рубежа, не потребовали паспортные данные, почему?
В связи с этим хочу обменять товар на другой или или вернуть деньги.
Продавец на Озоне поменял товар после оплаты - как получить то, что было оплачено?
