Разбила товар в магазине
349₽ VIP
Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, только при наличии вины (умысла или неосторожности). Если бокал стоял неустойчиво (на краю стеллажа), а ваши действия были неосторожными, но не грубо небрежными, суд мог бы снизить сумму возмещения или отказать магазину в иске (ст. 1083 ГК РФ). Однако, поскольку вы добровольно оплатили ущерб, оспорить это сложно – по сути, вы признали свою ответственность. Претензия в книгу жалоб возможна, но шансы на возврат денег невысоки. Если расположение товара было явно небезопасным (например, перегруженные полки), можно сослаться на нарушение магазином правил выкладки
СпроситьПолка была явно перегружена , очень много товара и по бокам никаких защитных ограждений . На одной полке и пластиковый термос в середине ,и ,прямо на краю стеклянный бокал . Я подумала , что продавец не компетентно себя повел , сразу же сказав об оплате , не разобравшись в ситуации . Бокал в руки я не брала , значит он упал , как минимум по не осторожности , а как максимум стоит не так , как положено . Будто бы специально таким образом , чтобы кто-то разбил и оплатил . Не приятная ситуация
СпроситьВ данном случае в магазине были нарушены правила расстановки товаров, поэтому ответственность за это несет тот, кто расставлял товары. Никакой Вашей вины по статье 1064 Гражданского кодекса РФ нет.
В магазине есть видеокамеры, обратитесь к управляющему или директору магазина, пусть посмотрит записи и разберется в ситуации.
СпроситьДобрый день, Карина! Да, Вам следует вернуться в магазин и написать претензию, в которой потребовать возврата уплаченных денежных средств. В соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса РФ ответственность за случайное повреждение или гибель имущества несет его собственник. До момента оплаты товара на кассе товар принадлежит магазину, Вы несете риски, связанные с его случайной гибелью или повреждением только после оплаты товара (статья 459 Гражданского кодекса РФ).
Статья 1064 Гражданского кодекса в данном случае неприменима, поскольку она предусматривает ответственность за причиненный имуществу юридического лица вред только в случае наличия вины причинителя вреда. В Вашей ситуации Вы ненамеренно разбили бокал, поэтому Вашей вины в этом не было.
Кроме того, так как Вы оплатили товар вследствие введения Вас в заблуждение продавцом, испугались и растерялись, Вам могли быть причинены определенные нравственные страдания. Потребитель, чьи права нарушены неправомерными действиями исполнителя услуг, имеет право на компенсацию морального вреда согласно статье 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300 – 1 «О защите прав потребителей». Данная позиция подтверждается и Верховным Судом Российской Федерации (пункты 55 – 56 Постановления Пленума ВС РФ от 15.11.2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда»).
Также Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор на магазин. В случае отказа компенсировать Вам все причиненные расходы, Вы имеете право взыскать их в судебном порядке.
В случае, если Вам требуется более подробная квалифицированная консультация по Вашему вопросу или другая правовая помощь, пишите в личный чат.
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, думаю, что вернуть деньги не получится. Не тратьте напрасно нервы, они дороже. С точки зрения права:
Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Если бы Вы добровольно не возместили вред и магазин сначала вызвал полицию, для фиксации повреждений, потом иск в суд. Вы бы больше потратили а судебные расходы и возможно на расходы на представителя, если бы решили вести дело через него. Суд с большой вероятностью удовлетворил бы иск магазина и взыскал с Вас причиненный ущерб. Книга жалоб, можете написать в нее жалобу, что товары стоят на полках не устойчиво, буквально висят в воздухе и покачиваются, в результате падают при легком прикосновении покупателей. Но магазин никак на это не прореагирует. Знаю, что мой ответ Вам не понравится, Вы скорее всего ожидаете ответов, типа, "Вы правы, ай-ай, ой-ой, в суд, в прокуратуру. Но, на мой взгляд Вы потеряете деньги и нервы. Поэтому лучше оставить все как есть. Хотя дело Ваше. Всего доброго!
СпроситьА вот статья 211 ГК РФ думаю, что не применима в изложенной Вами ситуации.
Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 211, 459 ГК РФ, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73.
Риск случайной гибели - это гибель или уничтожение имущества, наступившие по не зависящим от сторон причинам, вследствие возникновения случайных явлений или действия обстоятельств непреодолимой силы
Например, Риск случайной гибели при размещении автомобиля на охраняемой стоянке дилера. Размещение автомобиля на открытой охраняемой площадке перед дилерским центром для последующего ремонта само по себе не является основанием для перекладывания риска случайной гибели (повреждения) имущества на дилера Далее, Риск случайной гибели при продаже недвижимости: Уполномоченный орган, выступающий продавцом по договору купли-продажи недвижимости, на которую обращено взыскание в ходе исполнительного производства, несет риск ее случайной гибели (повреждения) по общим правилам, несмотря на то, что не является ее собственником. Вам суд задаст вопрос, перед тем как смотреть термос, Вы видели стоящий на краю полки бокал? Почему Вы не попросили сотрудника магазина убрать бокал или подать Вам термос для ознакомления с ним?! В Ваших действиях присутствует неосмотрительность, в юриспруденции это называется неосторожность, небрежность. Действие без ПРЯМОГО УМЫСЛА. Да, вы не хотели наступления негативных последствий, но ведь допускали их наступление, почему Вы аккуратно, буквально мизинцем дотронулись до бокала, потому что видели, что он стоит не устойчиво и есть риск его падения. Вот так и докажут Вашу неосторожность.
СпроситьЯ не видела , я увидела только после того как он упал .
СпроситьС точки зрения права, это не освобождает Вас от обязанности возместить причиненный ущерб. К сожалению, таков закон, он суров, но это закон. Ст. 1064 ГК РФ. Тем более Вы сами не отрицаете, что именно Вы зацепили бокал и он разбился. Грубая неосторожность.
СпроситьДело не в возврате денег , а в том , что нельзя так поступать с потребителем . Продавец точно знала , что я могу не оплачивать товар , но большинство людей (как и я ) не грамотные в данном вопросе и от испуга просто оплатят и молча уйдут . Но товар действительно выставлен не подобающе : стеллаж на проходе и бокал на краю … еще и самый дорогой из всех , что там есть
СпроситьКарина, Вы не обязаны были платить за товар. Вашей вины не установлено. Взыскать с Вас компенсацию за разбитый товар магазин может только в судебном порядке, предъявив к Вам иск в суд (статья 131-132 ГПК РФ). Настаивайте на том, что Вы не специально разбили бокал, вряд ли магазин сможет доказать Вашу вину в суде.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, Вы не обязаны платить, если умысла такого не было (значит, не было и вины). Кроме того, следует доказать, что магазин не способствовал наступлению таких последствий (товар не должен мтоять так, чтобы его легко можно было бы сбить).
Да, Вы могли ничего не платить, поосто уйти - в этом случае магазин должен был составлять акт и обращаться в суд.
Однако свою вину Вы признали, товар оплатили. С чем Вы пойдете в суд? Ведь надо будет обосновать, почему Вы не стали защищаться в магазине. Конечно, можно так сделать, но вряд ли Вы добьётесь результата. Лучше постараться забыть об этой неприятности.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Карина !
Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.
Статья 493 ГК РФ "Форма договора розничной купли-продажи": "... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. ..."
ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПЛАТИТЬ ЗА СЛУЧАЙНО РАЗБИТЫЙ ТОВАР.
Существует единственный способ заставить Вас оплатить разбитый товар - в судебном порядке магазин должен доказать, что Вы нанесли ущерб умышленно. Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде.
Главное - настаивайте на том, что данный товар стоял неудобно и Вы абсолютно случайно его задели. И даже если это дело дойдёт до суда, доказать обратное магазину будет практически невозможно. Следует отметить, что ввязываться в тяжбу магазин вряд ли захочет...
Таким образом с юридической точки зрения Вы не обязаны платить, пока не будет доказана Ваша вина в судебном порядке (ст.ст. 56,131-132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
СпроситьОтвет отключен модератором
Смотрите, даже если случайно зацепили товар, платить за него не нужно.
Пока товар не вынесен на кассу либо за неё, за товар несёт ответственность продавец.
Жалобу подать можно, но потребовать уже возврата денег маловероятно.
Да и в суд идти из-за 1000 руб. фактически.
Заплатили и заплатили.
Хотя, иск в суд в рамках ЗЗПП бесплатный - гсопошлину платить не нужно.
В теории, можно ещё и компенсацию с магазина получить.
Если хотите, претензию в простой форме с требованием возврата денег в течение 10 дней.
Далее с иском в мировой суд по месту своего проживания (у Вас цена иска не более 50 тыс. руб.).
Есть практика и отдельные разъяснения Роспотребнадзора - платить в данном случае покупатель, точнее, возмещать ущерб магазину не обязан.
Здесь действует правило публичного договора (ст. 426 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату.
- см. 15, 151, 211, 493, 1064, 1099 ГК РФ, с т. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
если товар разбит случайно (не намеренно), то я не обязана его оплачивать.
Не так. Если не установлена Ваша вина, Вы не обязаны оплачивать товар. А из того, что Вы указываете в вопросе, усматривается вина продавца. Если товар в магазине размещен не по правилам, то покупатель за его порчу ответственности не несет.
Вот, что указано по этому вопросу на сайте Роспотребнадзора (см, например, здесь: 04.rospotrebnadzor.ru:
То есть, если покупатель случайно задевает неустойчиво размещенный товар, с трудом пробираясь по узкому или загроможденному проходу в магазине, при этом товар падает и разбивается, то покупатель не несет ответственность за порчу товара, так как его вины и умысла здесь нет. Магазином самостоятельно были созданы условия, которые повлекли за собой повреждения его собственности. К таким условиям можно также отнести мокрый пол, на котором покупатель поскользнулся и, опять же, не по своей вине задел и уронил на пол товар, а также ситуацию, когда товар падает с ленты на кассе.
В ст.1064 ГК РФ указано:
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
При этом, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено:
12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Например, в магазине имеется видеонаблюдение, и в торговом зале видно, как расставлены товары. Это, как раз, могло свидетельствовать в Вашу пользу. Ведь, заставить Вас возместить эти убытки магазину можно было только в судебном порядке.
Есть, кстати, один старенький документ, который действует до сих пор (и его никто не отменял).Это Основные правила работы магазина, утв. Приказом Минторга СССР от 18.05.1973 N 102. В нем есть такое положение:
28. В торговом зале рационально и удобно для покупателей выкладываются (выставляются) в полном ассортименте имеющиеся в магазине товары в количествах, обеспечивающих широкий их выбор...33. В торговом зале магазина (отдела) самообслуживания товары размещаются на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, пластмассовых ящиках и другой таре и таре-оборудовании с учетом максимального использования площади торгового зала. На стационарном оборудовании товары размещаются, как правило, по вертикали на отведенных для каждого вида товаров местах.
Не рекомендуется выкладка товаров пирамидой, спиралью и другими способами, затрудняющими их отбор, а также выкладка товаров в поврежденной и деформированной упаковке.
И что касается судебной практики. Например, в Определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2024 N 88-15510/2024 (УИД 29RS0023-01-2023-003008-10) указано:
исполнитель обязан обеспечить безопасность услуги в процессе ее оказания потребителю, и он отвечает за вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, если не докажет, что данный вред здоровью возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования предоставляемой услугой....Судами установлено, что истец упал в магазине, намереваясь приобрести товар, взял товар с полки, и в проходе торгового зала магазина запнувшись за коробку, упал, товар разбил, о стекло разбитого товара получил травму.
В ходе рассмотрения дела судами нижестоящих инстанций нашел подтверждение факт того, что падение истца произошло по причине захламления прохода в торговом зале ответчика коробками.
То есть, если бы, например, порезались о разбитое стекло, то уже Вы могли бы предъявить претензии магазину в части возмещения вреда здоровью. Поскольку в силу ст.7 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
С уважением.
СпроситьПокупатель не обязан возмещать ущерб магазину, если повреждения товара возникли случайно и не связаны с нарушением покупателем установленных правил поведения в торговом зале.
Магазин обязан размещать товары безопасным способом, обеспечивающим их устойчивость и минимальную вероятность повреждений. Если товар размещён неправильно (например, близко к краю полки), магазин несет ответственность за возможные повреждения.
В вашем случае повреждение произошло случайно, в результате неосторожного прикосновения пальца. Если бы вы специально бросили или ударили товар, ситуация была бы иной.
Статья 459 Гражданского кодекса РФ гласит, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя только после передачи товара покупателю. Пока товар находится в магазине, риск повреждения остаётся на продавце.
Напишите претензию в книге отзывов магазина, подробно описав ситуацию и приложив копию кассового чека.
Свяжитесь с администрацией магазина, объясните ситуацию и потребуйте возвращения оплаченных средств.
Если магазин откажется вернуть деньги, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьВы не обязаны платить за товар, случайно разбитый в магазине, если не было умысла или грубой неосторожности с вашей стороны. Согласно российскому законодательству (ст. 211 и 459 ГК РФ), до момента оплаты товар является собственностью магазина, и риск случайного повреждения лежит на магазине. Покупатель несет риск случайной гибели товара только с момента перехода права собственности, то есть после оплаты.
Если вы случайно задели бокал, который стоял на краю стеллажа, и он разбился, при этом не было намерения или неосторожного обращения с товаром, то вы не несете ответственность за его оплату. Магазин может потребовать возмещения ущерба только в судебном порядке и при доказательстве умысла или неосторожного поведения покупателя (например, драка, алкогольное опьянение, намеренное разрушение).
В вашем случае, поскольку товар был установлен неустойчиво (на краю стеллажа), ответственность за его сохранность преимущественно лежит на магазине. Вы вправе написать претензию администрации магазина и потребовать оформить акт о повреждении товара с указанием, что повреждение произошло случайно без вашей вины.
Таким образом, оплата товара вами по требованию продавца была необязательной и неправомерной с их стороны. Если захотите, можно вернуться в магазин и оставить жалобу в книге жалоб или обратиться в службу защиты прав потребителей — закон будет на вашей
СпроситьЗдравствуйте, Карина!
_____
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Однако, если повреждение товара произошло случайно, без умысла или грубой неосторожности, а также при отсутствии доказательств Вашей вины, обязанность по возмещению ущерба не возникает.
_____
Магазин вправе требовать компенсацию только в случае, если сможет доказать Вашу вину в причинении ущерба. Взыскание денежных средств возможно исключительно в судебном порядке, путём предъявления искового заявления (статьи 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Продавец не имеет права требовать оплату на месте без решения суда.
Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией, указав на отсутствие Вашей вины и неправомерность требования оплаты. Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы. В случае отказа магазина, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и оставить запись в книге жалоб и предложений.
С уважением
СпроситьУважаемая Карина,согласно ст.211 ГПК РФ "Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не
предусмотрено законом или договором".
В соответствии с ч.1 ст.459 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".
Согласно ч.1 ст.458 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара".
В соответствии с ч.2 ст.433 ГК РФ " Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224)".
Согласно ч.1 ст.224 ГК РФ "Передачей признается вручение вещи приобретателю…
Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица".
В соответствии со ст. 493 ГК РФ "Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи,… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара".
Таким образом,поскольку товар (термос) не был передан Вам и не был оплачен Вами с выдачей кассового чека , он является собственностью магазина, поэтому риск случайной гибели (повреждения) товара несет его собственник,вследствие чего Вы не были обязаны оплачивать его стоимость.
Поскольку Вы оплатили стоимость термоса,Вы вправе обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств ,а в случае отказа- в отдел по защите прав потребителей.
Желаю Вам удачно решить возникший вопрос!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 91 из 47 429 Поиск Регистрация
Курск - онлайн услуги юристов
Если я ничайно разбила товар в магазине я обязана заплатить за него или нет?
В магазине покупатель разбил товар, который был неправильно размещен на полке.
Обязан ли покупатель оплачивать в магазине случайно разбитый товар?
Давно интересует вопрос. Что будет если я случайно разобью товар в магазине, или меня толкнуть и получится что я разбил.
