Как вернуть деньги за авиа билет?
349₽ VIP

• г. Пенза
Помогите сформулировать претензию на авиа компанию Победа для возврата денег за билет: Наш текст 17.08.2025 в 18:12 (как указано на чеке) была осуществлена покупка билета на рейс 6950 (Сочи - Москва Шереметьево). Сотрудник кассы ИП Машуков РЮ ИНН: 263004725208) сочинского аэропорта (судя по чеку Шумская Светлана Владимировна) указала, что вылет рейса осуществляется в 19:55 и также отметила это на электронном билете. Далее настоятельно рекомендовала быстрее идти на стойки регистрации и «нагло проталкиваться в очередь». Я подошла к очереди и примерно через 10 минут регистрация закончилась. Проталкиваться не стала, так как была уверена, что вылет рейса в 19:55 и у меня достаточно времени. Как потом мне подсказал сотрудник АК Победа, рейс был ЗАДЕРЖАН. Сотрудник кассы ИП Машуков РЮ НЕ сообщила мне, о том что рейс был задержан и 19:55 - это новое время отправления рейса. Далее по рекомендации сотрудников касс я поставила печать о задержке рейса на стойке информации и направилась на кассу ИП Машуков РЮ. Сотрудник Шумская Светлана в хамоватой форме сообщила мне, что я должна была сразу обратиться к ней, а не «обращаться к сотруднику АК Победа». Далее попросила оставить чек и сказала, что будет решать вопрос, и позовет меня, когда вопрос решиться. В результате я подошла к ней сама, оставила свой номер телефона (она обещала позвонить, так как на тот момент у нее не работал компьютер). Я подошла сама примерно через 10 минут. Сотрудник кассы сообщила мне, что она связалась со своим «инструктором» и он передал ей, что данный возврат невозможен. Рекомендовала обратиться в АК Победу и несколько раз подчеркнула, что у меня не должно быть к ней никаких претензий, что она сделала ВСЕ от нее зависящее. А на самом деле Светлана либо не владела информацией об окончании регистрации, либо намеренно не сказала мне эту информацию чтобы продать билет. Также вижу противоречие в том что после регистрации рейса я обратилась к сотруднику Победы и Шумкова Светлана это осудила, а когда она не смогла решить ситуацию сама направила к Победе. Я позвонила на горячую линию АК Победа, и Победа подтвердила, что данный рейс был перенесен, а аэропорт принял решение не переносить регистрацию. В данном случае я никак не могла успеть на регистрацию. Прошу рассмотреть данное обращение как жалобу и вернуть денежные средства за рейс в полном объеме из-за переноса рейса. ИП Машков РЮ возврата денежных средств не осуществил.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, уважаемая Инна !

В данном случае, в целом непредставления любой информации перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

И такая ответственность установлена, в частности, статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой «если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным отказом в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

С учетом тогот, что сама "Победа" подтвердила, что данный рейс был перенесен, а аэропорт принял решение не переносить регистрацию, то Вы никак не могли успеть на регистрацию соответственно. Таким образом, с юридической точки зрения, предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о взыскании денежных средств за авиа билет,, возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, штраф 50 % от суммы, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

От: [Ваше ФИО]

[Ваш адрес]

[Ваш номер телефона]

[Ваш email]

Кому: ООО "Авиакомпания "Победа"

[Адрес юридического лица]

Дата: [Дата подачи претензии]

Тема: Претензия о возврате денежных средств за авиабилет по маршруту Сочи - Москва (Шереметьево) в связи с задержкой рейса и ненадлежащим информированием пассажира.

Уважаемые представители ООО "Авиакомпания "Победа",

Настоящим излагаю суть моей претензии, связанной с приобретением авиабилета на рейс DP-6950 по маршруту Сочи - Москва (Шереметьево), запланированный на 17.08.2025.

17.08.2025 в 18:12 (согласно кассовому чеку) я приобрела авиабилет на указанный рейс в кассе ИП Машуков Р.Ю. (ИНН: 263004725208) в аэропорту г. Сочи. Сотрудник кассы, Шумская Светлана Владимировна, предоставила мне информацию о том, что вылет рейса состоится в 19:55, что было также указано на электронном билете. Более того, Шумская С.В. настоятельно рекомендовала мне в срочном порядке пройти на стойки регистрации и "проталкиваться в очереди".

Прибыв к стойке регистрации, я обнаружила, что регистрация на рейс завершена. Я не стала предпринимать попытки пройти вне очереди, поскольку, руководствуясь информацией сотрудника кассы, была уверена, что до вылета остается достаточно времени.

Позднее, сотрудник АК "Победа" сообщил мне, что рейс DP-6950 был задержан. Сотрудник кассы ИП Машуков Р.Ю., Шумская С.В., не предоставила мне информацию о задержке рейса и о том, что 19:55 - это новое время отправления.

По рекомендации сотрудников аэропорта я обратилась на стойку информации, где получила отметку о задержке рейса. После этого я обратилась в кассу ИП Машуков Р.Ю. к Шумской С.В. для решения вопроса о возврате денежных средств. Шумская С.В. в грубой форме заявила, что я должна была сразу обратиться к ней, а не к сотруднику АК "Победа". В дальнейшем, после нескольких моих обращений, Шумская С.В. сообщила, что возврат денежных средств невозможен, сославшись на консультацию с "инструктором". Она настоятельно рекомендовала мне обратиться в АК "Победа", подчеркнув, что с её стороны были предприняты "ВСЕ" возможные действия.

Я считаю, что сотрудник кассы, Шумская С.В., проявила некомпетентность и, возможно, намеренно не предоставила мне полную информацию о рейсе, что привело к невозможности вылететь запланированным рейсом. Кроме того, я усматриваю противоречие в действиях Шумской С.В.: изначально она осудила мое обращение к сотруднику АК "Победа", а затем, не справившись с ситуацией, сама рекомендовала обратиться в вашу компанию.

Позвонив на горячую линию АК "Победа", я получила подтверждение информации о задержке рейса, а также о решении аэропорта не переносить время окончания регистрации. Таким образом, в сложившейся ситуации я не имела физической возможности успеть на регистрацию рейса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь следующими нормами законодательства:

Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (устанавливает срок удовлетворения отдельных требований потребителя - 10 дней).

Статья 103 Воздушного кодекса РФ (регулирует ответственность перевозчика за задержку рейса).

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) (регламентируют порядок действий при задержке рейса).

• Постановление Правительства РФ от 6 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (регламентирует ответственность перевозчика при задержке или отмене рейса, хотя и не относится непосредственно к авиаперевозкам, может быть использовано как аналогия для установления общих принципов защиты прав потребителей).

Требую:

1. Рассмотреть данную претензию как жалобу на действия сотрудника кассы ИП Машуков Р.Ю. и на ненадлежащее информирование пассажира о задержке рейса.

2. Вернуть денежные средства за авиабилет на рейс DP-6950 по маршруту Сочи - Москва (Шереметьево) в полном объеме в связи с задержкой рейса и невозможностью совершить перелет по вине авиакомпании и/или ее агента.

В случае отклонения моей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав потребителя, а также в Роспотребнадзор и другие компетентные органы. В этом случае, помимо возврата стоимости билета, я буду требовать возмещения всех понесенных убытков, включая моральный вред и судебные издержки.

Приложения:

- Копия электронного билета.

- Копия кассового чека.

- Копия отметки о задержке рейса.

С уважением,

[Ваша подпись]

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ваша ситуация подпадает под защиту по следующим законам:

- Статья 108 Воздушного кодекса РФ— Если перевозчик задерживает рейс, пассажир имеет право требовать возврат полной стоимости билета.

- Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» — Если услуга оказана ненадлежащим образом (например, не предоставлена из-за некорректного информирования), потребитель также имеет право требовать возврата денег.

- Статья 120 Воздушного кодекса РФ— Перевозчик обязан информировать пассажиров о задержке и изменении времени рейса.

Пассажир имеет право требовать возврата полной стоимости билета, если рейс задержан, а перевозчик или его представитель вовремя, корректно и полно не проинформировал о правилах регистрации и новых условиях. Добылся бы истинного времени регистрации — успели бы. Не добились — вина на информировании (Перевозчик/касса).

Спросить

Претензия в адрес авиаперевозчика составляется в простой письменной форме.

Если авиаперевозчик задерживает рейс, пассажир имеет право требовать возврат полной стоимости билета.

Если услуга оказана ненадлежащим образом, потребитель также имеет право требовать возврата денег.

Авиаперевозчик обязан информировать пассажиров о задержке и изменении времени рейса.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным отказом в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае отказа в удовлетворении претензии, ответ на претензию в течение 10 дней, следует обращаться с иском в суд (ст. 17 ЗЗПП).

Иск подаётся в суд по месту своего проживания, это Ваше право выбора по закону (ст. 17 ЗЗПП, п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

При цене иска до 100 тысяч рублей подсудность мирового судьи, если цена иска более 100 тысяч рублей подсудность районного суда (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Иск в рамках норм ЗЗПП не облагается госпошлиной, если цена иска составляет не более 1 млн рублей (п. 3 ст. 17 ЗЗПП, пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Если Вы обратились с жалобой в орган Роспотребнадзора, рекомендуем указать ссылку на пп. 7 п. 4 ст. 40 ЗЗПП. Дело в том, что Управление Роспотребнадзора может выйти с иском в суд самостоятельно и отказать Вам не может.

- см. ст. 108, 120 Воздушного кодекса РФ, ст. 12, 28 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Требование о возврате денежных средств за неоказанную услугу направляйте перевозчику — АК «Победа». Основанием является пункт 2 статьи 20 Воздушного кодекса РФ, обязывающий перевозчика возвратить полную стоимость билета, если пассажир не был допущен к перевозке по вине перевозчика. Статья 14.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за недостоверную информацию. Параллельно подайте жалобу на действия агента (ИП Машуков Р.Ю.) в Роспотребнадзор, ссылаясь на статью 10 Закона «О защите прав потребителей». К претензии приложите копии билета, чека и письменные объяснения.

Спросить

Претензия в авиакомпанию "Победа" о возврате денежных средств за авиабилет

От кого: [Ваше ФИО, адрес, телефон, email]

Кому: ООО "Авиакомпания "Победа"

Дата: [Дата составления претензии]

Претензия о возврате денежных средств за авиабилет по причине задержки рейса и непредоставлении надлежащей информации.

Настоящим направляю претензию в связи с приобретением авиабилета на рейс DP6950 Сочи - Москва (Шереметьево), вылет которого был запланирован на 17.08.2025.

Обстоятельства :

17.08.2025 в 18:12 (согласно чеку) через кассу ИП Машуков Р.Ю. (ИНН: 263004725208) в аэропорту г. Сочи был приобретен билет на рейс DP6950 Сочи - Москва (Шереметьево). Сотрудник кассы, Шумская Светлана Владимировна (далее - Сотрудник кассы), сообщила, что вылет рейса запланирован на 19:55, что было также отмечено на электронном билете. После этого Сотрудник кассы настоятельно порекомендовала немедленно пройти к стойке регистрации.

Приблизительно через 10 минут ожидания в очереди к стойке регистрации я узнала, что регистрация на рейс DP6950 была уже завершена. Как впоследствии выяснилось от сотрудника авиакомпании "Победа", рейс DP6950 был задержан, и время вылета было перенесено на 19:55. Однако Сотрудник кассы ИП Машуков Р.Ю. не уведомила меня о задержке рейса и изменении времени вылета, что ввело меня в заблуждение относительно времени регистрации.

В справочной аэропорта я поставила отметку о задержке рейса и повторно обратилась к Сотруднику кассы ИП Машуков Р.Ю. Сотрудник кассы в грубой форме заявила, что мне следовало обратиться к ней немедленно, а не к сотруднику авиакомпании "Победа". Далее Сотрудник кассы попросила оставить ей чек для рассмотрения вопроса о возврате денежных средств и обещала связаться со мной, как только решение будет принято. Через 10 минут я повторно обратилась к Сотруднику кассы, которая сообщила, что связалась со своим "инструктором", и мне было отказано в возврате денежных средств. Также Сотрудник кассы рекомендовала обратиться непосредственно в авиакомпанию "Победа", подчеркнув, что якобы сделала все возможное.

Считаю, что Сотрудник кассы либо не владела актуальной информацией о времени окончания регистрации, либо намеренно утаила ее, чтобы не упустить возможность продажи билета. Кроме того, имеются явные противоречия в действиях Сотрудника кассы, которая сначала осудила мое обращение к сотруднику авиакомпании "Победа", а затем сама рекомендовала обратиться туда.

При обращении на горячую линию авиакомпании "Победа" мне подтвердили факт задержки рейса, а также сообщили, что аэропорт принял решение не переносить время окончания регистрации. В сложившейся ситуации я физически не имела возможности успеть на регистрацию.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями:

ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

ст. 795 Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82);

Требую:

Рассмотреть данную претензию в кратчайшие сроки.

Произвести возврат денежных средств за авиабилет на рейс DP6950 Сочи - Москва (Шереметьево) от 17.08.2025 в полном объеме.

Предоставить письменный ответ о принятом решении в установленный законом срок.

В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав потребителя, и в этом случае, помимо вышеуказанной суммы, буду требовать взыскания неустойки, компенсации морального вреда, а также возмещения всех судебных расходов.

Приложения:

Копия электронного авиабилета.

Копия чека об оплате.

Копия документа, подтверждающего задержку рейса (если есть).

С уважением,

[Ваша подпись]

[Ваше ФИО]

Спросить

Направление претензии авиакомпании "Победа":

Вам следует составить письменную претензию в адрес авиакомпании "Победа", в которой подробно изложите обстоятельства произошедшего:

Дата и время покупки билета.

Номер рейса и маршрут.

Информация, предоставленная сотрудником кассы (время вылета 19:55).

Факт окончания регистрации до указанного времени.

Информация от сотрудника АК "Победа" о задержке рейса и новом времени отправления.

Ваши действия по получению отметки о задержке рейса.

Отказ ИП Машуков РЮ в возврате средств и его обоснование.

Подтверждение от горячей линии АК "Победа" о переносе рейса и непринятии аэропортом решения о переносе регистрации.

Ваши требования о возврате полной стоимости билета в связи с переносом рейса.

К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

Чек об оплате билета.

Электронный билет.

Документы, подтверждающие факт задержки рейса (если есть, например, отметка на билете).

Любые другие документы, подтверждающие ваши слова.

Претензию рекомендуется направить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под роспись.

Пункт 1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ "По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете".

Пункт 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ "В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата".

Пункт 227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82) "Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: ... несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете".

Спросить

Здравствуйте, Инна!

---------

В соответствии с пунктами 72–76 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 25.12.2024) «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"», перевозчик обязан выполнять регулярные рейсы согласно опубликованному расписанию, а при изменении расписания — своевременно информировать пассажиров любым доступным способом (п. 74). В случае задержки рейса перевозчик также обязан обеспечить надлежащее информирование пассажиров о новом времени отправления и условиях регистрации.

--------

Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность за нарушение условий договора воздушной перевозки, включая несвоевременное информирование о задержке рейса, что может привести к невозможности прохождения регистрации и посадки на рейс. В Вашем случае, по предоставленным данным, информация о переносе рейса и изменении времени регистрации не была своевременно доведена до Вас, что лишило возможности воспользоваться услугой перевозки. Действия сотрудников аэропорта и перевозчика не соответствуют требованиям законодательства о защите прав потребителей (ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также Федеральным авиационным правилам.

--------

Ну и в конце дописать

На основании вышеуказанных норм, прошу рассмотреть данное обращение как официальную претензию и произвести возврат денежных средств за неоказанную услугу воздушной перевозки в полном объеме. ИП Машуков Р.Ю. возврат денежных средств не осуществил, что также противоречит требованиям законодательства.

С уважением, Д.А.Разина

Спросить

Пенза - онлайн услуги юристов