Разрешена ли парковка возле жилого дома работникам офисного помещения (помещение выведено из жилого фонда)
349₽ VIP

• г. Мурманск
Добрый день, разрешена ли парковка возле жилого дома работникам офисного помещения (помещение выведено из жилого фонда), помещение расположено в цокольном этаже, спасибо заранее
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Алексей, такая парковка не запрещена

Спросить

Разрешена, если нет запрещающего знака.

Спросить

Конечно как и всем

Спросить

Обычно парковочные места на территории жилого дома являются частью общего имущества собственников.

Спросить

Смотрите, работники офисного помещения могут парковать свои автомобили возле МКД, если нет знака запрета либо не установлен шлагбаум.

Территория считается общественным местом.

То есть, каждый может воспользоваться им, в течение, поставить на паркову машину.

Нет никаких ограничений в данном случае.

Даже если речь идет о придомовой территории, это также общественное место.

Общественное место это территория или помещение, свободное для доступа и использования неопределённым кругом лиц.

- см. Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025) (ст. 12), ст. 36 ЖК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Спросить

Жилищный кодекс РФ (ст. 36, 44): Придомовая территория, включая парковочные места, является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (МКД). Вопросы распоряжения общим имуществом, в том числе организации парковки, решаются на общем собрании собственников. Факт вывода помещения из жилого фонда и перевода его в нежилое (офисное) сам по себе не дает автоматического права работникам офиса парковаться на придомовой территории.

Собственник нежилого помещения имеет право на использование общего имущества МКД в той мере, в какой это необходимо для обеспечения доступа к его помещению (например, для прохода посетителей). Однако, это не дает ему права на выделение отдельных парковочных мест для своих работников.

Собственники помещений в МКД вправе на общем собрании установить правила пользования придомовой территорией, в том числе порядок парковки. Они могут, например, установить:

- Запрет на парковку для лиц, не являющихся собственниками или арендаторами квартир в данном доме.

- Платную парковку для всех, включая жителей дома.

- Выделить определенное количество парковочных мест для нужд нежилого помещения (например, для посетителей офиса).

Решение общего собрания собственников по вопросам использования общего имущества является обязательным для всех собственников помещений в МКД, включая собственника офисного помещения.

В общем случае, работники офисного помещения, расположенного в цокольном этаже жилого дома, не имеют автоматического права парковаться на придомовой территории. Разрешение на парковку возможно только при условии согласия собственников помещений в МКД, оформленного решением общего собрания. Если такое решение отсутствует, парковка может быть признана незаконной и повлечь административную ответственность.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Правила дорожного движения (ПДД РФ) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Дворы и жилые массивы относятся к прилегающей территории, на которую распространяются ПДД РФ в части стоянки/остановки транспортных средств.

Запрещается стоянка в местах, где она запрещена, в частности, там, где создаются помехи для движения пешеходов или других транспортных средств.

Санитарные нормы устанавливают минимальные расстояния от автостоянок до фасадов жилых домов. Например, для открытых автостоянок вместимостью до 10 машино-мест это расстояние составляет не менее 10 метров, а для стоянок вместимостью 11-50 машино-мест – не менее 15 метров (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Парковка вплотную к жилому дому может быть расценена как нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте уважаемый Алексей!

По общему правилу сам порядок использования придомовой территории (если речь именно о придомовом участке) устанавливается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Это установлено просто потому, что придомовая территория является общей собственностью этих собственников (ст. 36 ЖК РФ).

Соответственно, пока собрание не собралось и не приняло какое-то решение — ставить можете где хотите и как хотите (с соблюдением правил дорожного движения и нормативов для стоянок автомобилей). Вместе с тем, какое бы решение не приняло собрание, нельзя вменять собственнику недвижимого имущества обязанность контролировать местонахождение автомобилей, принадлежащих его сотрудникам.

А эти самые сотрудники ничего не нарушат, если займут парковочное место, доступ к которому не ограничен. Но вот если эта территория будет по решению общего собрания закрыта, тогда ключи от ограждения собственник будет получать согласно принятому собранием решению.

В противном случае придётся решать спор в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго!

Спросить

Доброго дня, Алексей!

Дело в том, что придомовая территория МКД - это общедомовая собственность (ст. 36 ЖК РФ) и распоряжаться собственники могут таким участком по своему усмотрению. Если парковка находится в границах этого участка, то посторонним лицам, не собственникам помещений в данном МКД может быть запрещено парковаться на ней.

Это вполне законно, если на собрании собственников жилья принято такое решение.

Если у вас возникает спорная ситуация с собственниками жилья, просите предоставить Решение о порядке использования придомовой территории, в том числе об организации парковки, определении мест для гостей, размещении платных парковочных мест и т.д. (ст. 44, ст. 46 ЖК РФ). Если такого решения пока что нет, то парковаться можете.

А вообще, чтобы парковка работников офиса была легализована, собственник офисного помещения должен инициировать общее собрание собственников и предложить на голосование вопрос о выделении парковочных мест для сотрудников его арендаторов. Собственники вправе как разрешить это (возможно, на платной основе, как один из вариантов), так и отказать.

Спросить

Здравствуйте, Алексей!

--------

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме (МКД) на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, а также придомовая территория. Распоряжение общим имуществом осуществляется решению общего собрания собственников помещений в МКД (ст. 44, 46 ЖК РФ). Использование придомовой территории, включая организацию парковочных мест, допускается только с согласия собственников, выраженного в установленном законом порядке.

----------

Работники офисного помещения, выведенного из жилого фонда и расположенного в цокольном этаже, не являются собственниками помещений в МКД, если право собственности на данное помещение не зарегистрировано за ними. В случае, когда парковка расположена на придомовой территории, собственники вправе ограничить доступ к парковочным местам для лиц, не являющихся собственниками помещений в данном доме, в том числе работников офисных помещений. Такое ограничение соответствует положениям ст. 36, 44, 46 ЖК РФ и не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, парковка на придомовой территории МКД разрешена только собственникам помещений и лицам, которым собственники предоставили соответствующее право. Работники офисного помещения, не являющиеся собственниками, могут быть лишены права парковки на данной территории по решению общего собрания собственников.

С уважением, Д.А.Разина

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов

Данил Геннадьевич
19.02.2013, 10:08

Как решить проблему неправильной парковки возле офисного помещения?

Арендую офисное помещение. Рядом находится организованная для сотрудников и клиентов асфальтированная парковка, уборка и содержание которой производится за мой счет. На парковочные места постоянно ставят машины жильцы близлежащих домов и т.п. Могу ли я поставить знак стоянка запрещена для всех кроме сотрудников или клиентов? Куда необходимо обратиться и какие меры могут быть применены к нарушителям?
Читать ответы (1)
Мария
25.11.2022, 11:13

Кто должен ставить урны возле офисного помещения в жилом доме?

Я собственник офисного помещения на 1 этаже в жилом доме. Возле офиса УК устанавливала урны и несколько лет они были на месте, а сейчас убрали и говорят, что я должна устанавливать. Кто должен ставить урны?
Читать ответы (1)
Андрей
01.02.2009, 00:47

Статья ЖК РФ 2.Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя

154 статья ЖК РФ 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; В соответствии с данным положением собственник, вместе с оплатой за содержание и ремонт жилого помещения, производит оплату за работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 162 статья ЖК РФ 2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно ст. 162 ЖК РФ собственник, за выполняемые работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обязан производить оплату. ВОПРОСЫ: 1. Если собственник, согласно условиям ст. 154, производя оплату за ремонт жил. помещения, оплачивает за содержание и ремонт общего имущества, то должен ли он производить отдельную оплату по договору управления многоквартирным домом за содержание и ремонт общего имущества? 2. Плата, оговорённая в приведённом фрагменте ст. 162 – это та же плата, что и упомянутая в ст. 154 и которая является составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Или это разные платы, каждую из которых необходимо оплачивать?
Читать ответы (4)
Ольга Ивановна
12.02.2016, 14:47

Кто является собственником козырька над крыльцом в помещении многоквартирного дома, помещение выведено из жилого фонда.

Кто является собственником козырька над крыльцом в помещении многоквартирного дома, помещение выведено из жилого фонда.
Читать ответы (1)
Ангелина
30.11.2023, 07:37

Харитонов И.И.посчитал, что он, как собственник приватизированного жилого помещения, не обязан вносить указанные платежи.

Гражданин Харитонов И.И. приватизировал занимаемую им по договору социального найма квартиру в многоквартирном доме. В управляющей организации им получены квитанции, в которые были включены платежи на содержание и ремонт жилого помещения, а также на его капитальный ремонт. Харитонов И.И. посчитал, что он, как собственник приватизированного жилого помещения, не обязан вносить указанные платежи. По его мнению, содержание и ремонт принадлежащего ему жилого помещения должны осуществляться на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых им с организациями, выполняющими данные работы и оказывающими данные услуги, соответственно, оплата должна производится на основании гражданско-правовых договоров, а не на основании общих тарифов, предусмотренных для муниципального жилья. Обоснованна ли позиция Харитонова И.И.? (Подробное решение со статьями)
Читать ответы (4)
Татьяна
17.01.2022, 18:12

Кто должен оплатить стоимость поломанного насоса - собственники офисных помещений или жилых и офисных помещений?

Вопрос: кто должен оплатить стоимость насоса, поломался, распределяющий подачу теплоносителя по офисным помещениям. Собственники офисных помещений или собственники жилых и офисных помещений.
Читать ответы (3)
Николай Николаевич
10.01.2014, 17:32

Проблемы с парковкой - офисное помещение в жилом доме в борьбе за свою территорию

В собственности офисное помещение в жилом доме, сделана как пристройка к жилому дому. Установил парковочные барьеры, по причины того что, жильцы прилегающих домов, бросают свои автомобили у самых дверей моего помещения. Что в результате мешает функционированию моего предприятия. Пришли с администрации чиновники, и требуют снять, барьеры. Что в данном случае, мне делать?
Читать ответы (6)
Галина
02.03.2017, 08:08

Перепланировка нежилого помещения в жилом доме - вопрос офисного помещения с плавательным бассейном и выведенными коммуникациями

Функциональное назначение нежилого помещения в жилом многоквартирном доме - офисное. Арендатор в одной из комнат нежилого офисного помещения встроил плавательный бассейн - это является перепланировкой или нет. Свои коммуникации вывел в подвал дома.
Читать ответы (2)
Ирина
09.03.2013, 18:55

Возможно ли перевести офисные помещения в цокольном этаже жилого дома в жилые помещения?

Вопрос такого рода. Хочу перевести нежилые помещения (в свид-ве о гос. регистр.-офисные помещения) находящиеся в цокольном этаже жилого 3-эт.дома-в ЖИЛЫЕ. Возможно ли это? СПАСИБО!
Читать ответы (2)
Артем
17.02.2013, 09:00

Какие разрешения необходимы для открытия бара в не жилом помещении возле жилого дома и с работой до 2 часов ночи

Открываю бар в не жилом помещении (бывшее кафе,) в 90 метрах от жилого дома, но бар будет работать до 2 х ночи в будни а в выходные до 6 ти утра. Какие разрешения необходимы?
Читать ответы (1)
Сергей
23.08.2013, 09:07

Как выселить арендатора офисного помещения, занимающего подвальное помещение в жилом доме ТСЖ с просроченным договором

Подскажите как выселить арендатора занимающего офисное подвальное помещение в жилом доме ТСЖ у которого просроченный и уже не действительный договор с осени 2012 года? Уведомление о выселении до 10 сентября он отказывается подписывать и тянет время увиливая У меня заключон договор аренды с этим ТСЖ с 10 сентября этого года Сергей г Ульяновск.
Читать ответы (1)
Максим
02.03.2023, 23:38

Проблемы после расторжения договора на аренду офисного помещения

Снимал офисное помещение, была просрочка в 1 месяц, оплатил все до копейки по факту долгов нет, написал заявление на расторжение договора, его приняли, когда пришел за вещами (мебель + техника), они выставили счет за ремонт, этот платеж я платил сейчас они насчитали ремонта в два раза больше чем мой платеж, доступ ограничили сменой замков, аргументировав тем что у меня есть просрочка. Вызвал полицию та приехала взяла объяснение, собственник помещения дал ложные показания полиции сказав что у меня просрочка в 79 тыс которые я оплатил и она это подтвердила на видеозапись что просрочек и долгов на данные момент нет, полиция развела руками сказали ждите вызовет участковый вместе зайдете за вещами (документы и деньги). Вопрос когда участковый приедет и откроет помещение могу ли я просто вызвать грузчиков и вывезти свои вещи? Может ли участковый запретить вывозить вещи? (мебель и оборудование?)
Читать ответы (1)
Любовь
23.07.2015, 11:27

Как оспорить платежи за общедомовые нужды, содержание жилья и услуги адвоката

У меня есть помещение, которое выведено из жилого фонда. Находиться в жилом доме (цокольный этаж) , квитанции приходят с оплатой за общедомовые нужды, содержание жилья и услуги адвоката! Имею ли я право оспорить и не платить ведь подъездами, лифтами я не пользуюсь.?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.02.2019, 03:48

Может ли теплоснабжающая организация принудительно подключить обратно отопление, если помещение выведено из жилого фонда?

Имеет ли право теплоснабжающая организация принудительно подключить обратно отопление? Четыре года назад мы отключили центральное отопление, предварительно выведя помещение из жилого фонда (мы находимся на первом этаже многоквартирного дома). Собрали весь перечень документов и нас отключили. Теперь же теплоснабжающая организация грозит выставлять счета по полной программе так как нет одной справки (Акта собрания жильцов дома где находиться наше помещение, о том что они согласны о выводе дома из жилого фонда). На момент отключения такого акта не требовали... Могут ли они теперь нас принудительно подключить к отоплению?
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.04.2016, 14:14

Отличия между собственниками жилых помещений и собственниками помещений выведенных из жилого фонда

В чём отличие собственников жилых помещений и собственников помещений выведенных из жилого фонда. В каких, документах, законах и т.д. это можно уточнить. На какую часть общего имущества могут претендовать собственники помещений выведенных из жил. фонда.
Читать ответы (1)