Правомерно ли Wildberries удержала 5000 рублей за невыкупленный заказ?

• г. Казань
На вайлберис был оплачен мною заказ. Мука безглютеновая. В связи с загруженностью на работе, я к сожалению забыл о том, что товар должен был прийти на склад, и не забрал его. В ответ на это, вайлберис отправил товар обратно поставщику (кстати здесь он сам оказался поставщик), а за возврат списал с меня 3000 рублей ( за каждую пачку 200р.) И отказался вернуть оплату за саму муку 2000р., ссылаясь что продукты не возвращаются. Конечно я сожалею о ситуации. Но у меня вопрос насколько правомерно вайлберис поступил? И на какую статью я могу опереться в свою защиту? Надо сказать: 1.приложение вайлберис у меня не установлено 2. Уведомления мне никакие не приходили, а в кабинет вайлберис как говорил ранее я не заходил
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Действия маркетплэйса противоречат закону РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Законом о защите прав потребителей не предусмотрено никаких удержаний. А условия договора, придуманные самим WB, ухудшающие положение потребителя по сравнению с нормами закона, ничтожны. Более того, если товар приобретен дистанционно, ДО его получения потребитель вправе в любое время отказаться от него. И никаких удержаний быть просто не может

Спросить

Благодарю за ответ! Хотелось уточнить, а ведь они будут ссылаться на то что я приложение не установил, в кабинет не заходил, уведомления не подключил и т. д

Спросить

Добрый день !

В рассматриваемом случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить