Не привезли заказ из доставки-могу ли вернуть убытки полностью?
да, имеете право требовать убытки.
СпроситьМое мнение по этой ситуации: по Гражданскому кодексу РФ (ст. 15) убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды, и возврат стоимости заказа полностью восстанавливает ваш реальный ущерб - вы вернули свои деньги. Кэшбэк банка является не обязанностью магазина, а акцией третьего лица (банка), на которую продавец не влияет. Судебная практика исходит из того, что упущенная выгода должна находиться в прямой причинно-следственной связи с нарушением обязанностей. Потеря бонуса или кэшбэка от банка такой связи с магазином не имеет, так как это сторонняя программа лояльности. Значит, потребовать от магазина компенсацию за отмененный кэшбэк в виде «убытков» по закону нельзя, потому что это не его ответственность. Максимум, что реально возможно, это жалоба в службу поддержки банка с просьбой сохранить кэшбэк в связи с возвратом по вине продавца, но требовать этого от магазина юридически необоснованно
СпроситьДа, покупатель имеет право потребовать от магазина компенсировать убытки, связанные с тем, что из-за отмены заказа пришлось приобрести аналогичный товар у другого продавца по более высокой цене.
Согласно определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.01.2024 №2-КГ23-8-К3, интернет-магазин обязан возместить разницу в цене, даже если сразу после отмены заказа вернул предоплату.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация