Как решить проблему? Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Моя предпринимательская деятельность связана с совершением гражданско-правовых сделок по купле-продаже цифровых финансовых активов (цифровой валюты, USDT), что регулируется статьей 128 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ. Моя бизнес-модель прозрачна и направлена на исключение любых рисков:
1. Все операции осуществляются исключительно от моего имени и на мой счет.
2. Я работаю только с физическими лицами при обязательном условии полного совпадения ФИО владельца банковского счета и аккаунта на торговой площадке.
3. Весь финансовый и торговый учет ведется в Книге учета доходов и расходов, с заполнением чеков в платформе ОФД.
Случилось следующее, бывает, что когда контрагент заходит в ордер, на мой вопрос "перевод от 1 лица?" отвечают "да", но потом перевод поступает от 3 лица, что запрещено, соответственно я делаю возврат и открываю апелляцию. Так вот, скорее всего, 1 моя сделка так и состоялась, человек, который перевел мне средства попал в схему "треугольника" когда взаимодействует мошенник - жертва - мерчант (я/продавец) Я предоставил реквизиты, на них перевели средства с мобильного телефона через онлайн-сервис, таким образом в чеке не показало ФИО для сверки по правилам, сразу вызвало у меня подозрение и я начал думать как исправить ситуацию. Спустя время, ордер мошенник отменил, а я сделал запрос в банк на возврат средств на те реквизиты, с которых пришел платеж. Но к этому времени, мне по очереди на все мои счета пришла блокировка по 161-ФЗ. Сейчас, я написал заявления в ЦБ, МВД и Росфинмониторинг об этой ситуации, в ЦБ запрос об исключении меня из списков и предоставлении информации о том, кто был банк инициатор, в МВД запрос о имеющейся информации о том, есть ли материал проверки или наличие информации о моем ИП, в Росфинмониторинг о предоставлении информации, касающейся обработки моих персональных данных, и прекращении их обработки в случае отсутствия законных оснований. Сейчас, из за того что это единичный случай в моей работе, что средства перевели а сделать я с ними ничего не могу, у меня есть только данные о человеке (потенциальной жертве мошенничества) его ФИО, номер телефона и прочие данные. Что делать в этом случае? Ждать информации от органов, или писать узнавать у человека? И какой может быть результат?
Если получатель отказывается возвращать средства, можно обратиться в полицию. К заявлению нужно прикрепить доказательства ошибочности перевода, например, скриншоты переписок с получателем или обращения в банк и ответы по ним. Полиция установит личность получателя и потребует с него письменное объяснение
Рекомендуется дождаться официальной информации от государственных органов. Самостоятельно связываться с потенциальной жертвой может быть рискованно, так как ваши действия могут быть неверно истолкованы. Если органы подтвердят факт мошенничества, вы сможете действовать согласно их рекомендациям. Важно сохранять всю документацию и переписку, чтобы подтвердить свою добросовестность и прозрачность бизнеса